Конспект оздоровительного развлечения в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

                Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель:  Создание условий для формирования здорового образа  жизни.

Задачи:

- Закрепить умение заботиться о своём здоровье;

- Формировать привычку к здоровому образу жизни;

- Развивать аналитические способности; повысить двигательную активность, закреплять массажи, самомассажи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_star._gruppe.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект оздоровительного развлечения в старшей группе.

                Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель:  Создание условий для формирования здорового образа  жизни.

Задачи:

- Закрепить умение заботиться о своём здоровье;

- Формировать привычку к здоровому образу жизни;

- Развивать аналитические способности; повысить двигательную активность, закреплять массажи, самомассажи.

Ход занятия:

В группе пригласить детей в страну Здоровья. Дети входят в зал.

В зале игра: «Как я знаю своё тело»

Цель: Выявить знания детей о самом себе.

Все встают в круг. Взрослый сообщает, что он будет называть различные части тела, которые дети должны будут показать на себе. Тот, кто ошибается, выходит из круга. В ходе игры ведущий намеренно делает несколько ошибок: названная и указанная им части тела не совпадают (например, называется рука, а указывается на ногу, и т.п.). Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется 3 – 4 человека. Они награждаются кружочками – «улыбками».

- Я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья, и пойдём мы в эту страну пешком. А как вы думаете ходить пешком полезно?

Ответы детей.

- Ходить пешком в любую погоду полезно: дышишь свежим воздухом, по дороге можно увидеть красоту природы, услышать пение птиц, журчание ручья, понаблюдать за силой ветра. Правильно, молодцы ребята!

- Отправляемся мы в путь,

Приключения нас ждут.

И не будет нам страшно нигде,

Мы друг другу поможем в беде.

- Ну, что, в добрый путь! Предлагаю с собой взять быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

(Заранее устанавливается полоса  препятствий из нестандартного оборудования)

- ходьба по ребристой дорожке;

 - ходьба по мягким модулям;

- ходьба по массажным дорожкам;

-прыжки боком через канат;

- ходьба по дорожке со следами;

 - лёгкий, медленный бег в течение 2 минуты;

- ходьба с дыхательным упражнением и перестроением на коврики.

На ковриках:

1. Математическая физминутка (дети считают на рисунках предметы и выполняют соответствующие движения).

- Сколько ёлочек зелёных,

Сколько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

Сколько маленьких кружочков,

Столько сделайте прыжков.

2. Упражнение для рук «Соберём пазлы».

Описание упражнения: Группа делится произвольно на команды по 5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее.

3. Самомассаж рук:  «Плотник»

                           Дети выполняют самомассаж  рук.

Мастер в руки взял фуганок,  

 (Поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза)

Остро наточил рубанок,    

( Поглаживать правую руку)

Доски гладко отстругал,

(Разминать левую руку)

Взял сверло, шурупы взял,

(Разминать правую руку)

Доски ловко просверлил,

(Круговые движения пальцами правой руки от плеча к левой кисти)

Их шурупами свинтил,

(То же левой рукой)

Поработал долотом,  

 (Поколачивание по левой руке)

Сколотил все молотком.

 (Поколачивание по правой руке)

Получилась рама –  

( Быстро перебирая пальцами правой руки, пройти ими полевой от плеча до локтя)

Загляденье прямо!  

(То же левой рукой)

Прекрасный тот работник,   

( Погладить левую руку)

Зовется просто: плотник. 

 (Погладить правую руку)

4. Массаж ног:  « Божья коровка»

                      Дети выполняют массаж ног.

Божьи коровки, папа идет,

( Сидя, поглаживать ноги сверху донизу)

Следом за папой мама идет,

 (Разминать ноги)

За мамой следом детишки идут,

 (Похлопывать ладошками)

Вслед за ними малышки бредут

( Поколачивать кулачками)

Юбочки с точками черненькими. 

(Постукивать пальцами)

На солнышко они похожи,

( Поднять руки вверх и скрестить кисти)

Встречают дружно новый день.

( Широко раздвинув пальцы)

А если будет жарко им, 

(Поглаживать ноги ладонями и спрятать)

То спрячутся все вместе в тень.

( Руки за спину)

5. Игровые упражнения:

- «Лодочка»:

Цель упражнения:  Способствовать развитию гибкости, развитию мышц рук, ног, спины.

 Предлагаю отправиться в морское путешествие. Но сначала построим  «лодочки» Ляжем на живот, руки и ноги немного разведем в стороны. Поднимите голову, руки и ноги вверх. Вот вы все — разные лодочки. Покачайтесь на волнах.

- «Ракета»:

Цель упражнения: Способствовать развитию  координационных способностей, развитию мышц рук, спины, живота, ног.

 Сейчас мы будем готовить ракету к полету. Лежа на спине, плавно поднимаем ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднимаем нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их. Ракета готова к старту! 
Три, два, один — пуск! Опускаемся: ложимся на спину и отдыхаем перед следующим запуском.

- «Экскаватор»:

Цель упражнения: Способствовать развитию  гибкости мышц спины, живота, ног.                                         

 Давайте попробуем превратиться в «экскаватор».  Лягте на спину, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги согнуты в коленях.  Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать ноги за голову, постепенно выпрямляя их. Удерживаем позу, пока из «ковша» земля высыпается в кузов машины. И так несколько раз.

6. Релаксация «Шум озера»

7. Подвижная игра:  «Цветные бабочки»

Оборудование: Бабочки из цветной бумаги и цветы из  цветного картона (цвет бабочек соответствует цвету картона).

Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На ковре (или на игровой площадке) лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру (или по площадке) в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

8.Упражнение на дыхание:  «Подуем на бабочек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Заключительная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно – оздоровительное развлечение в старшей группе «Прогоним лень!»

Автром представлен сценарий развлечения в старшей группе....

Лечебно-оздоровительное развлечение для старшей группы «Поход к Лесовику-здоровяку»

Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины, способствовать профилактике плоскостопия, развивать выносливость и терпение.Учить детей простым упражнениям самомассажа.Развивать творческ...

Лечебно-оздоровительное развлечение для старшей группы «Поход к Лесовику-здоровяку»

Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины, способствовать профилактике плоскостопия, развивать выносливость и терпение.Учить детей простым упражнениям самомассажа.Развивать тв...

Конспект познавательно- оздоровительного развлечения в старшей группе с участием родителей " Где прячется здоровье?"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом....

Спортивно оздоровительное развлечение в старшей группе «За здоровьем в детский сад».

Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.Интеграция образовательных областей«Физическое развитие»...