Буклет с подвижными играми
план-конспект занятия на тему

Ткаченко Валентина Викторовна

 

Игра - С кочки на кочку

 

На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Иг­рающие распределяются парами на одном и другом берегу. Взрослый чертит на болоте кочки — кружки (можно исполь­зовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см.

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выпол­нят задание, взрослый назначает, кому выводить детей из бо­лота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, вы­бирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не вы­ручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег

   

 

 

«Найди, что спрятано»

 

Дети стоят в кругу или в шеренге. Взрослый кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушку, мячик и т.п.) и предлагает запомнить. Затем играющие по сигналу поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Взрослый прячет один или два предмета и говорит «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, взрослый называет их вслух. Игра повторяется 5-6 раз.

УКАЗАНИЯ. Если в игре используются игрушки: то лучше подбирать однотипные изображающие либо животных, либо птиц. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разных цветов.  Игру можно провести и так: только один ребенок отворачивается, когда взрослый убирает предметы, а потом определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

Подвижные

игры

с детьми

 

image

 

 

 

 

 

 

Все знают, что игры важны для детей. Они воспитывают в ребенке важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т.д. Давайте научимся играть вместе с детьми!

 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

 

Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Взрослый предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять.

«По ровненькой Дорожке, По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам... В яму - бух!»

Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит взрослый, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, взрослый может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз.

 

           Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Дети изображают цыплят, а взрослый - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Взрослый говорит:     

«Вышла курочка – хохлатка, с нею цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)

На скамейке, у дорожки, Улеглась и дремлет кошка. (цыплятки подходят к кошке близко)

Кошка глазки открывает… Мяу –мяу! И цыпляток догоняет».

Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети, с помощью взрослого или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот, У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает»)

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни. Кот пушистый, спи — усни.

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Зимние подвижные игры для детей средней группы"

Зима – чудесная и незабываемая пора для ребятишек! Появляется столько разных возможностей весело провести время: впереди и новогодние каникулы, и Рождество, и перспектива поиграть в снежки, покататься...

Буклет "Марийские подвижные игры"

Буклет будет полезен воспитателям, учителям марийского языка. В буклет вы познакомитесь с народными играми народа мари....

"Буклет "Мордовские подвижные игры"

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов....

Буклет " Английские подвижные игры"

ИНФО для педагогов и родителей...

Буклет "Монгольские подвижные игры"

материал к программе по  поликультурному  воспитанию...

Буклет "Лучшие подвижные игры на сплочение детского коллектива"

Буклет "Лучшие подвижные игры на сплочение детского коллектива"...

Буклет. В подвижные игры играем - здоровье укрепляем

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышле...