Презентация: "Здоровье ребенка в наших руках!"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках».

 

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Сформировать у родителей мотивацию к здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.  

Предшествующая работа:

1. Рассылка приглашения родителям.

2. Анкетирование родителей.

3. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников.

4. Опрос детей « Что нужно делать для того чтобы быть здоровым».

5. Подготовка воспитателями материала для проведения всеобучающего материала  для родителей (см.приложения).

 План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Выступление медсестры.

3. Конкурсы

4.Педагогический всеобуч. ( «Режимные моменты в детском саду» )

5. Заключительный этап собрания

6. Подведение итогов собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_12.12_2016.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках».

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Сформировать у родителей мотивацию к здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.  

Предшествующая работа:

1. Рассылка приглашения родителям.

2. Анкетирование родителей.

3. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников.

4. Опрос детей « Что нужно делать для того чтобы быть здоровым».

5. Подготовка воспитателями материала для проведения всеобучающего материала  для родителей (см.приложения).

 План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Выступление медсестры.

3. Конкурсы

4.Педагогический всеобуч. ( «Режимные моменты в детском саду» )

5. Заключительный этап собрания

6. Подведение итогов собрания

1. Вступительное слово.

        Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

2. Выступление медсестры.

А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем наших воспитанников.

Предоставляю слово  медицинскому работнику  нашего детского сада.

Медработник  сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопросы  родителей.

        Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

        В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

        Каждому родителю хочется чтобы его ребёнок был здоров. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне  грамотно развитого.

        От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

        Одна из главных целей детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

3. Конкурсы.

Сегодня мы  предлагаем  Вам принять участие в конкурсе «День здоровья».

Нужно разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанной со здоровьем.

Предлагаю командам представиться и поприветствовать друг друга.

Итак, начинаем наш конкурс.

Ответьте на вопрос №1 :  «Что такое здоровье?» Свои ответы предлагаю записать.

Команда «Витаминка» пишет ответы красным фломастером, а команда «Солнышко» - синим. Вам  5 минут времени на подготовку.

Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.

- Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это счастье.

- Здоровье – это богатство.

Ответьте на вопрос №2: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».

Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):

а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности;

д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;

е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;

ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.).

        Из Ваших ответов попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».

Представляю «Кодекс здоровья» обеим командам и каждый родитель по очереди зачитывает по одному пункту «Кодекса» (приложение №1).

        

Кодекс «Здоровья»

а) Следить за физическим состоянием.

б) Не заниматься самолечением.

в) Следить за состоянием зубов.

г) Чередовать виды деятельности.

д) Спать не менее 7 – 8 часов в день.

е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм.

ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.).

Педагогический всеобуч. («Режимные моменты в детском саду» )

А сейчас вашему вниманию мы представляем «Режимные моменты в детском саду».

Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни? Это важный фактор сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Составляющими здорового образа жизни являются: 

- Соблюдение гигиены

- Питание

- Физические занятия

- Прогулка

- Благоприятная психологическая обстановка в семье

- Закаливание

Особое значение имеет режим дня. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Соблюдение режима дня предохраняет ребёнка от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.

Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон и аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движением, полноценным питанием.

Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать.

Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными. В беседах «Для чего мы чистим зубы»«Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровымРодителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.

Питание детей обеспечивается взаимно дополняемыми продуктами животного и растительного происхождения, богатыми питательными веществами (белком, витаминами, минеральными солями, клетчаткой и др.). Рацион питания ребенка должен обеспечивать равновесие между высококалорийными и низкокалорийными продуктами, а так же равновесие между питательными.

Во избежание нарушения обмена веществ не включайте в рацион питания детей, следующие продукты:

• жевательную резинку, чипсы, сухарики;

• копчености;

• специи и острые блюда;

• газированные напитки;

• майонез промышленного производства.

Главное правило – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.

 Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.

Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх; иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем для детворы такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Физическое развитие и правильное формирование осанки, уровень физической и умственной работоспособности, снижение заболеваемости напрямую зависят от объема и характера двигательной деятельности. Т. е. для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Одна из составляющих здорового образа жизни – это закаливание. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний. В нашей группе дети  после сна, проходят по ребристой дорожке «тропе здоровья».

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей: Солнечные и воздушные ванны; Водные процедуры; Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице на свежем воздухе не менее трех часов.

 У каждого человека есть свои привычки. Привычка - это то, что человек привык делать, не задумываясь, почему он это делает и как. Но ребёнку с раннего детства, взрослые должны прививать только полезные привычки.

 Здоровому образу жизни также способствует благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду. Это взаимопонимание, совместное времяпрепровождение, поддержка и помощь.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги)

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного!

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Недаром  как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Задание №3. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

а) «Здоровье дороже золота».

б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

в) «Береги нос в белый мороз».

г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».

д) «Шуба елова, да к сердцу здорова».

(Называют команды по очереди).

5. Заключительный  этап собрания.

        Вот и подошел к концу наш конкурс «День здоровья». А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

        Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровье содержащие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые наши педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия.

(Раздают родителям распечатанные листы с материалом буклеты).

Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье.

6. Заключение. 

Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

 Решения собрания

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2.   Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

      Но дело, товарищи, в том, что

      Прежде  всего  мы -  родители,

      А всё остальное -  потом!

3.Соблюдать  дома  рекомендации,  полученные от медработника.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Памятка. Как не надо кормить ребёнка.

 Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Здоровье ребенка в наших руках"

О формировании здорового образа жизни в рамках ДОО в подготовительной группе....

Презентация "Здоровье ребенка в наших руках"

Цель: Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.Задачи:1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и с...

Презентация "Здоровье ребенка в наших руках"

Презентация "Здоровье ребенка в наших руках"...

Презентация "Здоровье ребенка в наших руках"

Презентация "Здоровье ребенка в наших руках"...