"Здоровому всё здорово"
проект по теме

Белова Марина Владимировна

Презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_ozdorovitelnoy_raboty_v_starshey_gruppe.pptx1.03 МБ
Файл prezentatsiya_na_temu.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель оздоровительной работы с детьми старшей группы Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 63, г. Чита Белова М.В. «Здоровому всё здорово»

Слайд 2

Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: всё главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребёнка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И всё же главное- ребёнок должен расти з д о р о в ы м. Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям. Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно -оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Слайд 3

Модель двигательного режима детей в ДОУ Двигательная активность детей Утренняя гимнастика НОД по физическому развитию, по музыке Физкультминутки Подвижные игры, физические упражнения на прогулке Кружковая работа Самостоятельная двигательная деятельность детей Гимнастика после сна Спортивные праздники и развлечения

Слайд 4

Утренняя гимнастика

Слайд 6

Физминутки нам нужны, для детей они важны

Слайд 7

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Слайд 8

Гимнастика после дневного сна

Слайд 9

Кружок « Здоровячок »

Слайд 10

Спортивные развлечения



Предварительный просмотр:

                Презентация  на тему: «Здоровому всё здорово»

       Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: всё главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребёнка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И всё же главное- ребёнок должен расти з д о р о в ы м.

    Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям.

     Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему  воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня        

Модель двигательного режима в ДОУ        

Утренняя гимнастика

       Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает привычку  начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ    

Двигательная активность в НОД по физическому развитию, по музыке 

   «Физминутки нам нужны, для детей они важны» 

    Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

    Физминутка – это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости.  Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий  

 

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

         Одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные и творческие потребности является прогулка.

Наиболее успешное решение всех  задач может быть достигнуто путем использования подвижных игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких нравственно-волевых качеств

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Дети  постепенно  просыпаются  под звуки  мелодичной  музыки.  Затем  дети, лежа  в  постели  на  спине поверх  одеяла,  выполняют  5-6  упражнений  общеразвивающего воздействия 

       Самостоятельная двигательная деятельность ребенка

Самостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка.

Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются разнообразные движения.

Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует их. По данным физиологов, дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности (слайд9)

        Кружок «Здоровячок»

      Цель программы кружка: выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре. (слайд10)

Спортивные праздники и развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....