Проект "Чистюли"
проект (младшая группа) на тему

Загарская Наталья Александровна

Закрепление КГН у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2016.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чистюля»

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Проект подготовила воспитатель

Загарская Наталья Александровна.

2016

Паспорт проекта «Чистюля».

Вид проект: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный февраль-март.

Участники проекта: дети группы кратковременного пребывания, родители, воспитатель.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие.

 Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. Развивать двигательную активность детей. Закреплять К.Г.Н., воспитывать желание быть опрятными.

Социально-коммуникативное развитие.

Учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания. Учить детей называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

Познавательное развитие.

Познакомить детей с предметами личной гигиены, с алгоритмом умывания. Воспитывать желание быть опрятными.

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены. Учить детей находить и называть предметы по просьбе воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Создание эмоционального настроения. Разукрашивание капельки. Учить раскрашивать рисунки, не выходя за контур.

Цель проекта: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни, в детском саду и в семье.

Задачи проекта:

1) Закрепить представление о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2) Воспитывать у детей желание выглядеть  чистыми, опрятными.

3) Формировать правила поведения за столом.

4) Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н..

Предполагаемый результат.

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего возраста.

Предварительная работа.

1) Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2) Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.

3) Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.

4) Консультации родителям на темы: «Как ухаживать за зубами»; «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

5)Составление перспективного плана.

Деятельность родителей в реализации проекта.

Создание родителям с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы, запаха, цвета).

Создание фото выставки на тему развития К.Г.Н. дома (для совместного коллажа).

Консультации:

«Как ухаживать за молочными зубами».

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

«Как привить детям К.Г.Н.».

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

Эффективность проекта:

Чтобы облегчить ребёнку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей третьего года жизни - стремление к самостоятельности. В работе по формированию К.Г.Н. предпочтение отдаётся играм. Это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению К.Г.Н.

План деятельности педагога в реализации проекта.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельность

Организационная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с семьёй

Февраль

1 неделя

Д/У «Что нужно нам для умывания?»  «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания).

Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Консультация.

«Как ухаживать за молочными зубами».

2 неделя

Рассматривание сюжетных картин по теме; рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Разучивание потешки «Водичка-водичка».

С/Р «Парикмахерская».

«Как правильно одевать ребёнка».

3 неделя

Беседа с детьми «Кто опрятен, тот приятен».

Чтение стихотворения «Маша – Растеряша».

Музыкальная игра «Где же, Наши ручки».

«Как привить детям К.Г.Н.».

4 неделя

Д\У «Хорошие манеры».

Заинтересовать к выполнению упражнений П/И «Беги к тому, что назову».

Д/И «Моем чисто руки и лицо»; «Делаем причёску».

Индивидуальные консультации.

Март

1 неделя

Ситуационная беседа « Как правильно вести себя за столом». И/У «Накормим куклу Катю».

Д/И «Посуда» (классификация посуды).

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино Горе».

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

2 неделя

И/С «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться»;

«Покажем кукле Кате, как мы сами одеваемся.

Чтение стихотворения «Маша – Растеряша».

Д/И «Кукла Катя собирается на прогулку».

Д/И «Каждой вещи- своё место».

Индивидуальные консультации.

3 неделя

Экскурсия в старшую группу с целью наблюдения за правильностью умывания детей.

Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр».

Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку».

«Как привить детям К.Г.Н.».

Творческий этап.

Оформление стенда: «Всегда и везде вечная слава воде!»

НОД с детьми «Купание куклы Кати».