Физкультурные развлечения
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гричишкина Светлана Михайловна

Физкультурные развлечения во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnye_razvlecheniya.docx43.67 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Здравствуй, доктор Айболит

Физкультурный досуг во второй младшей группе

                                                           

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

.    

2017-2018

Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Закрепление умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.

3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны.

4. Упражнять в подлезании под предметом.

Оздоровительные

1. Формирование правильной осанки.

2. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

1. Воспитание гигиенических навыков.

2. Воспитание интереса к занятиям по физической  культуре.

3.Воспитание положительных черт характера, таких как:  вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

(Перед детьми в спортивном зале появляется Доктор Айболит, под музыку).

Айболит:       Здравствуйте, дети и взрослые!

                Я – тот самый Айболит,

                Что всех излечит, исцелит.

                Я надеюсь, вы здоровы?

Дети:                Здоровы!

Айболит:      Прошу все встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите

Все в порядке! Отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите.

Наклонитесь. Разогнитесь.

Станьте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!

Айболит:        Зубы чистите всегда?

Дети:                Да!

Айболит:        А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Дети:                Да!

Айболит:        Знать хочу еще ответ: а неряхи есть здесь?

Дети:                    Нет!

Айболит:        Молодцы! Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Мы будем веселиться, играть и танцевать. Но сначала нужно

сделать зарядку.

                Нам  лениться, не годиться.

                Помните, ребятки,

                Даже звери, даже птицы

                Делают зарядку.

Музыкальная зарядка «Скачут зайки на лужайке»

Айболит:        Ой, какие молодцы!

А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня с собой целая корзина фруктов и овощей, но я так торопился , что перемешал все фрукты и овощи. Ребята! Помогите мне их разобрать.

Игра «Разбери фрукты и овощи»

(Айболит рассыпает фрукты и овощи, а дети собирают их в разные корзинки.)

Айболит: Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! А как вы думаете гулять по лесу полезно? Конечно полезно! А расскажите мне, можно ли шлепать по лужам?  Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать?

(Дети вместе с Айболитом чихают).

Айболит:  Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи и приглашаю вас на прогулку в лес!

(по кругу раскладываются маленькие обручи имитирующие лужи, и между ними ставятся кегли — имитирующие деревья)

Айболит: Ребята! Смотрите внимательно и делайте так же как я! Лужи мы перешагиваем, а деревья — обходим!

Движения выполняются под музыку

Айболит:  Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо прогулялись, а теперь давайте сделаем самомассаж «Неболейка»

Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Айболит:Вот вам, ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье /угощает/

Айболит:  Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям, до свидания!

(Айболит уходит, дети возвращаются в свою группу )

        

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

        

В гости к госпоже Зарядке

Физкультурный досуг во второй младшей группе

        

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

.    

2017-2018

             

Задачи:

  • Закреплять умение ходить парами в различных направлениях;
  • Закреплять умения детей в прыжках, приземляясь на носочки; в подлезание под планку;
  • Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие;
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Ход:

-Здравствуйте ребята! Вы любите сказки?

-Я расскажу вам сегодня удивительную историю как зарядка стала госпожой всех спортивных занятий. В стародавние времена когда люди жили в лесу со всеми зверями и им не надо было ходить на работу они спали сколько хотели. И поэтому им трудно было сразу после сна приниматься за работу. Вот тогда и появилась зарядка, которая помогла людям  стать после сна бодрыми и веселыми. И в 21веке  каждый день зарядка приходит к нам по утрам, чтобы взбодрить нас. А сегодня я предлагаю вам пойти в гости к госпоже зарядке. Вы согласны идти со мной?  Путь будет долгим и нелегким, но, я вам помогу. Дорога идет через лес.

Чтоб в лесу не заблудиться

Нужно в пары становиться!          (ходьба в парах змейкой)

На полянку мы пришли и медведя (родитель)здесь нашли. Медведь, ты не знаешь как пройти к домику где госпожа зарядка живет?  Знаю, только если вы покажите мне медвежью зарядку . Покажем ребята какую медвежью зарядку мы делаем после дневного сна?

Мишка шел, шел, шел

Земляничку нашел,

Посидел, попыхтел

Земляничку всю съел.

Мишка шел, шел, шел

К тихой речке пришел.

Сделал полный оборот ,

Перешел он речку в брод.

 Мишка шел, шел, шел

На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке

Быстро, ловко, словно зайка.

Медведь:  -Молодцы ребятки! Надо идти вон туда по мостику через ручеек.  Я вам помогу его перейти.

(идем друг за другом по скамейке и по дорожке здоровья)

Медведь:-Дальше идите сами, а мне надо спешить по делам. До свидания!

-Ребята смотрите, кто там под кусточком сидит? Зайчик! Здравствуй зайчик!  Ты не знаешь, как пройти к домику, где госпожа зарядка живет?

Зайчик:  - Знаю. Через пригорок скок поскок и к  домику попадете.

(прыжок со скамейки с приземлением на обе ноги на носочки)

-А теперь под ту ограду нам пробраться как-то надо.

(проползаем под скакалками)

-Ах, как вкусно пахнет. Видно хозяйка гостей ждет. Давайте вдохнем аромат.

 ( дыхательная гимнастика: 3 коротких вдоха через нос и выдох через рот со словом «ах» )

Выходит госпожа зарядка.- Здравствуйте дети.  Дети: здравствуй госпожа зарядка.

Дети, а вы знаете какую-нибудь зарядку.   А покажите мне её. Покажем!

В лесу стоит избушка, ав ней живет петрушка.

Приходят к нему звери попрыгать поиграть.

Олени, носороги, медведи из берлоги

 Проходят по порядку попрыгать, поиграть.

Малиновка овсянка смешная обезьянка

 И им одно и тоже попрыгать, поиграть.

Госпожа Зарядка:  -Спасибо! Вот порадовали вы меня. А танцевать вы умеете? Давайте вместе станцуем  «буги-вуги».

(танцуем под музыку, затем «зарядка» дарит детям раскраски – виды спорта)

-Ребята, госпожа Зарядка вырастила для нас «дерево здоровья». Потому, что здоровье – это не только движение, а еще и чистая вода и соблюдение правил гигиены и хорошие продукты и многое другое.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Антошка в гостях у детей

Физкультурный досуг во второй младшей группе

                                                             

        Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

.    

2017-2018            

Цель:    Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

-Развивать  у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радости.

- Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Материал к занятию: канат, обручи, верёвка.

                                                 

                                                   

                                                           Ход:

Дети заходят в спортивный зал. Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о здоровье и как его  укреплять!

Вбегает герой Антошка с большой ложкой:

-В гости к вам пришёл Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться, особенно поесть,

На травке поваляться и мультик посмотреть.

Что за праздник здесь у вас,

Споры и волнения?

Где печенья, где же торт,

Где же угощение?

Воспитатель:

- Мы сегодня с ребятами говорим о том, для чего нужно человеку крепкое здоровье?

Антошка:

- Крепкое здоровье? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья!

 1 реб.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну, а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

2 реб.

Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

3 реб.

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

4 реб.

 Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

Антошка:

- А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Воспитатель:

- Объясняю по порядку,

  Начинам день с зарядки!

Антошка:

-Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой,

Компот или кисель?

Люблю я всё, поверь!

Воспитатель:

- Да, нет. Вставай скорее в строй!

Займёмся мы сейчас тобой!

(Комплекс утренней гимнастики выполняет герой вместе с детьми и родителями)

                               По сказке  «Репка»

Iч.  - «Дедушка идёт на огород» (ходьба обычная)

       - «Идёт через брёвнышки» ( с высоким подниманием колен)

       - «Надо спешить» (бег обычный)

       - Ходьба с перестроением, дыхательные  упражнения «у-у-уф»

IIч.  1.«Выросла репка большая-пребольшая» (5 р.)

             И.п.  стоя, руки внизу       В: руки вверх, подняться на носки

        2. «Дедушка тянет репку» (4р.)

             И.п.стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе  В: наклоны вперёд, руками тянемся вперёд

        3. «Дед смотрит, где бабка и внучка» (по 3 р.)

              И.п.  стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях «бинокль»                 В: повороты впр-влево, держим  «бинокль»

        4. «На помощь спешит Жучка» (4р.)

             И.п.  стоя на коленях, руки на поясе    В: сесть на пятки: «Гав!», верн. в И.п.

        5. «Жучка позвала кошку» (по 3р.)

             И.п.  стоя на четвереньках       В: «вилять хвостиком»

        6. «Мышка выглядывает из норки»

             И.п. лёжа на животе, руки согнутые у плеча В: подняться на вытянутые руки

         7. «Все вытянули репку»

             И.п.    стоя, ноги вместе, руки на поясе,      В:прыжки на двух ногах вместе/ ходьба на месте,  дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)

IIIч.  «Возвращение домой»

        - Ходьба обычная

        - Бег обычный, в медленном темпе

        - Ходьба с перестроением, дых. упр. «а-а-ах»(душистая репка)

Антошка:

-Вот это да, намял бока!

Работа эта нелегка.

Ну, а теперь я лучше полежу,

Я собственным здоровьем

Пока что дорожу!

(укладывается спать)

Воспитатель:

-Нет, так дело не пойдёт. Давайте мы его разбудим.

П.и. «Найди и разбуди» (2р)

Дети по лесу гуляли,          

И Антошку все искали.

Стали детки все скакать,

Стала ножками стучать.        

Наш Антошенька, вставай,

Деток быстро догоняй!

(Дети располагаются на одной стороне площадки. Герой находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова, выполняя в соответствии со словами движения. После этих слов Антошка просыпается и догоняет детей)

Воспитатель:

-Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись

Да крепче за канат держись!

Игра «Перетягивание каната»

Антошка:

-Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!

Воспитатель:

-У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня-лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше тренироваться!

Элементы эстафеты «Кто быстрее»

Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах из обруча в обруч и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Так все пары выполняют задание.

Антошка:

- Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо укреплять своё здоровье и заниматься физкультурой! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу своим друзьям, чему вы меня научили.

Воспитатель:

-На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

                  (Антошка уходит.  Детей угощают фруктами.)

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Как доктор лечил Ваську

Физкультурный досуг во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

 

Программное содержание: доставить детям удовольствие, закрепить двигательные навыки. Приучать заботится о своем здоровье. Воспитывать организованность, чувство дружбы.

Оборудование: домик, елочки, колпачки для гномиков, ребристая доска, дорожки для ходьбы, телефон, игрушка котик, сундучок с угощеньем.

Ход занятия:

Дети входят в зал стайкой в колпачках.

Ведущая: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Зовут их гномиками, они такие маленькие, как и вы. А живут они в лесу. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Гномики любят ходить друг за другом. (Дети идут за ведущим. По залу разложены дорожки для ходьбы, дуги, ребристая доска).

А еще гномики очень любят бегать. Побегали, а теперь пойдем на полянку, поиграем. Ой, смотрите, снег идет. Откуда снег идет? (Дети отвечают «с неба»). Давайте потянемся к небу. А теперь давайте снежинки будем ловить. Хотите в снежки поиграть? Сначала лепим снежки, а потом кидать будем. Ой, смотрите, мы все в снегу! Давайте отряхнемся. Чтобы ножки у нас согрелись, надо попрыгать.

Повеселились, гномики, пора домой возвращаться. Ой, домик стоит. Кто же здесь живет? Давайте постучимся. Из домика выходит бабушка с котиком.

БАБУШКА: Кто это так веселился, кто моему котику спать не давал?

ВЕДУЩАЯ: А что ты, бабушка, такая грустная?

БАБУШКА: Заболел мой котик Васька. Читает стихотворение «Бедный мой котик Васька».

ВЕДУЩАЯ: Обращается к детям, спрашивает, как можно помочь котику? (Ответы детей)

Давайте, ребята, позовем на помощь доктора Айболита. (Звонит по телефону)

Приходит Айболит, осматривает котика, дает советы бабушке. (Чтобы котик не болел, ему нужно закаляться, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты, как это делают гномики, а еще весело играть).

АЙБОЛИТ: Предлагаю научить котенка Ваську весело играть, но прежде я должен провести осмотр:

Попрошу всех ровно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Все дышите!

Не дышите!

Наклонитесь!

Потянитесь,

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Что ж, осмотром я доволен,

И никто из вас не болен,

Разрешаю всем играть!

Дети садятся на ковер, Айболит проводит игру «Отогрелись»:

«Разотрем ладошки, погреем их немножко». (3-4 раза)

«Теплыми ладошками умоемся, как кошки».

«Носик, носик повертели, отогрели, отогрели».

«Ушки, ушки повертели, отогрели, отогрели».

«Встали, покружились, повертели, наши ножки отогрелись».

БАБУШКА: Благодарит Айболита за советы, говорит, что котику стало лучше. Он стал веселый и предлагает поиграть в игру «Кот и мыши».

Дети идут к коту на носочках и говорят:

Тише, мыши, тише, мыши,

Котик спит на нашей крыше.

А кто Ваське помешает,

Того Васька догоняет.

(Дети убегают на ковер). Провести игру 2-3 раза.

После игры Бабушка благодарит гномиков и достает сундучок с угощением:

Сундучок, сундучок!

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрепи,

Угощенье покажи!

                                                   

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Путешествие с колобком

Физкультурный досуг во второй младшей группе

   Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                       

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

 

Цель: Совершенствовать двигательные навыки детей.

Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен и в равновесии при ходьбе по ребристой доске; развивать координацию движений при подлезании  под дугу; отрабатывать технику прыжка на двух ногах; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.  

Оборудование: искусственные елки высотой 50см, дуга высотой 50см, брусок от строителя 5 шт., плоский обруч 3шт., ребристая доска, игрушки животных.

Ход досуга.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в гости в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он от зайца ушел

И от волка убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок.)

Педагог: Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Путь наш будет не простой, идти нам придется через лесную чащу.

Дети маршируют в колонну по одному.

Педагог: Сейчас нам предстоит идти по высокой траве. (Ходьба, высоко поднимая колени.)

Педагог: Теперь пойдем между елочек, но в траве живет много разных насекомых, поэтому идти надо очень осторожно на носках. (Ходьба змейкой на носках.)

Педагог: Вышли мы на поляну, можно пробежаться. (Спокойный бег.)

Педагог: Вот мы и подошли к домику, где живут дед да бабка. Вспомните с чего начинается сказка. (Дед захотел колобка.)

Дети встают врассыпную.

Педагог: Утром проснулся дед, вышел из домика и потянулся. (Поднять руки через стороны вверх, опустить.)

Педагог: Потянулся и говорит бабке:

- Испеки колобок.

А бабка отвечает:

- Из чего испечь, муки то нет.

- А ты по коробу помети, по сусеку поскреби, вот и наберешь. (Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.)

Педагог: Набрала бабка муки, замесила тесто, стала колобок лепить.

Дети показывают, как бабка месила тесто и лепила колобок.

Когда дети выполняют ОРУ, воспитатель выставляет физкультурное оборудование для полосы препятствий: дуга высотой 50см, брусок от строителя 5 шт., плоский обруч 3шт., ребристая доска.

Педагог: Испекла бабка колобок, положила остудить на подоконник. А колобок – прыг на дорожку и покатился. И мы пойдем за ним.

Педагог берет игрушку колобка. Дети за педагогом проходят полосу препятствий.

Педагог: Выкатился колобок из ворот и покатился по лесу. Колобок перебрался через поваленные деревья, перебрался через болото по кочкам, вышел к речке, прошел по мостику и встретил зайца. Ребята, давайте мы превратимся в зайчиков. (Прыжки на двух ногах на месте.)

Педагог: Зайчик ускакал, а колобок покатился дальше. (Полоса препятствий.)

Педагог: На дороге встретился колобку волк. Ребята, покажите какой волк. (Ходьба широким шагом.)

Педагог: Ушел волк, а колобок покатился дальше. (Полоса препятствий.)

Педагог: Встретился колобку медведь. Давайте походим, как ходит медведь. (Ходьба на внешней стороне стопы.)

Педагог: Ушел медведь, а колобок покатился дальше. (Полоса препятствий.)

Педагог: Катится колобок, а на встречу идет лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, давай лучше поиграем!

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ход игры.

Дети сидят на скамейке – это домик зайчат. В противоположной стороне зала сидит лиса, роль которой исполняет педагог. Лиса спит, а зайцы прыгают по всему залу. Но вот просыпается лиса, говорит: «Что-то зайцы расшумелись, не дают поспать лисе, сейчас я их поймаю!» Дети разбегаются, лиса их ловит.

Педагог: Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? А теперь нам пора возвращаться в детский сад, стройтесь друг за другом. (Спокойная ходьба.)

 

 

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Каникулы в Простоквашино

Физкультурное развлечение во второй младшей группе

                                                         

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

 Программные задачи: Закрепить умения, полученные на занятиях, доставить   детям радость.

Материал и оборудование: Маски с изображением героев, посылка, бумажные снежинки по количеству детей.

Под музыку из мультфильма «Зима в Простоквашино» дети змейкой входят в зал. Далее по кругу ходьба в полуприседе, ходьба с высоким подниманием колен.

Ведущий: Мы с вами оказались в деревне Простоквашино. Кто здесь живет?

Дети: Галчонок, кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин.

На любого ребенка одевается маска кота Матроскина, он  здоровается и предлагает поиграть с ним в его любимую игру.

Игра «Кошки – мышки».

Для детей подготовительной группы игра «Составь слово».

Для детей старшей группы игра «Не бывает зимы без…» (снега, сосулек, санок, горки, мороза)

На ребенка одевается маска Шарика, он здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «Что нам нравиться зимой?»

Что нам нравиться зимой? (Хлопки с ладоши)

Белые полянки                     (Руки в стороны)

И на горке снеговой            (Показать горку)

Лыжи или санки                  (Ходьба на лыжах)

Что нам нравиться зимой? (Хлопки в ладоши)

Мягкие сугробы                  (Показать сугробы)

Что б копаться день-деньской  (Копаем снег лопатой)

Крепость делать чтобы        (Лепим сделать что бы)

Что нам нравиться зимой?  (Хлопки в ладоши)

Потеплей одеться                  (Потереть руки)

В теплой шубке меховой    

На морозе греться                (Прыжки)

На ребенка одевается  маска Галчонка, он предлагает поиграть в игру «Кто там?» (Одному ребенку завязывают глаза. Когда он поймает кого-либо из играющих, остальные спрашивают его «Кто там?». Водящий должен угадать, кого он поймал.)

Затем Галчонка приглашают поиграть в игру «Молчанка»:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе, по чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок, молчок.

В зале появляется почтальон Печкин с посылкой. «Я принес вам посылку, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нету»

Ведущий: Ребята, надо почтальона Печкина развеселить, может быть, он нам тогда посылку отдаст.

Игра «Клецки»

Печкин с улыбкой отдает посылку детям.

В посылке снежинки, вырезанные из бумажных салфеток.

Дети берут снежинки и танцуют под спокойную музыку.

Дыхательная гимнастика.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко! (Дуют на снежинку).

Под песню «Кабы не было зимы» дети выходят из зала.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Физкультурный досуг во второй младшей группе

        Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                               

.    

2017-2018

Цель:

  • Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;
  • Формировать точные двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки);
  • Укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, повышение положительного настроя, хорошего настроения;
  • Воспитание качества движения (быстрота, ловкость, выносливость);
  • Прививать детям навыки гигиены.

Материал:Макет солнца, воздуха (облачко), воды (капелька), мячи желтого цвета по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придут необычные гости. Вы любите, когда к нам приходят гости? (слышен стук в дверь)

- А вот и гости! (Выносит солнце)

- Что это? Правильно, солнце! Это очень дорогой и полезный для нас гость! Расскажите, чем полезно солнышко?

Игра «Смотрит солнышко в окошко…»

- А еще солнышко просит поиграть с его детками (Игра с мячами желтого цвета)

Игра «Обежим вокруг солнышка». (Бег вокруг мяча)

 Воспитатель: (стук в дверь) Кто – то еще пришел! (Вносит капельку)

- А это что? Правильно, вода! А для чего нужна вода?

Игра «Кто умеет чисто мыться»

Дети имитируют движения согласно тексту.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!

(поднимают руки вверх)

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею.

И вот так! И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко.

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Воспитатель: Какие вы молодцы! А к нам пришел еще один гость. Вы знаете что это?  Это облачко воздуха. Для чего нам нужен воздух?

Дыхательная гимнастика «Бабочка и цветок»

Игра «Ветерок»

Ранним утром ветерок

Прилетает на лужок.

Дует и летает,

Веточки качает.

Воспитатель: Понравились вам гости? Чем же они полезны?

Игра «Ручками похлопаем,

            Ножками потопаем,

             Весело помашем,

            А теперь, попляшем!»

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Занимашки

Физкультурный досуг во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

                                                         

.    

                                                                                   

                                                   

2017-2018

 

Цель: 

  • Создать детям радостное настроение от занятий физической культуры;
  • Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

Задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Вызывать положительные эмоции от движения.

Необходимый инвентарь:

  • погремушки по две на ребенка,
  • обручи по количеству детей,
  • костюмы клоуна и медведя,
  • аудиодиски с записями детских песен.

Дети стоят по периметру площадки.

Входит Клоун.

Клоун:

 Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Молодцы, угадали. Я веселый клоун. Я принес вам погремушки, давайте с вами поиграем.

Игра «Кто быстрее».

В середине круга стоит Клоун. Вокруг него разложены погремушки, на одну- две меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети вслед за клоуном ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. После слов «Раз-два-три - погремушку бери!» стараются взять погремушку. Кто не успел, танцует в кругу вместе с клоуном, остальные хлопают

Игра повторяется 3-4-раза.

Детям раздаются по две погремушки и проводится

Веселая зарядка с Клоуном.

Клоун:

 Погремушки дети взяли.

С ними быстро зашагали!

Дети идут вслед за Клоуном, помахивая погремушками (20-30сек).

Клоун:

 Стали бегать и скакать,

Погремушками играть!

Дети бегают и гремят погремушками (20-30 сек.)

Клоун:

 Надо в круг теперь всем встать,

Погремушки показать!

Все становятся в круг, вытягивают погремушки вперед и прячут их за спину (4-5р.)

Клоун:

  Погремушки поднимать,

А потом их опускать.

Поднимать и опускать!

Поднимать и опускать!.

Дети поднимают и опускают погремушки.

Клоун:

 Стали дети приседать,

Погремушками стучать,

Стук – и  прямо!

Стук – и  прямо!

Стук, стук, стук!

Дети приседают, стучат погремушками, встают, повторяют эти движения дважды, затем поднимаются.

Клоун (переходит на бег)

А теперь мы все бежим,

Погремушками гремим.

Дети бегут за клоуном, размахивая погремушками.

Клоун переходит на спокойную ходьбу.

Тихо, тихо все пойдем,

Погремушки уберем.

Все проходят мимо коробки и кладут туда свои погремушки.

Выходит медведь (воспитатель) накрытый накидкой.

Клоун: Кто это в гости к нам пришел? Угадайте!

Медведь:

Я хозяин леса строгий.

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед!

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи?

Дети: Медведь…

Клоун снимает с медведя накидку: Мишенька, ты пришел посмотреть, какие у нас дети ловкие и быстрые?

Медведь: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами.

Игра «Замри» (с Мишкой).

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши-

Он у нас такой хороший!

С Мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка вместе: раз-два-три…

А теперь – замри!

Вышел Мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Мишка прыгает как мяч,

Ай да Мишка, вот ловкач!

Мы за ним пустились вскачь.

Ну-ка вместе : раз-два-три…

А теперь замри!

Вышел Мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Мишка бегает как ветер,

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята догоняйте!

Ну-ка вместе: раз-два три…

А теперь - замри!

Вышел Мишка на лужок.

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет-

Он у нас такой хороший!

Смейтесь с Мишею, ребята.
Ну-ка вместе: раз-два-три…

А теперь замри!

Подвижная игра «Веселые мышата».

     Дети веселятся, прыгают возле домика Миши, вместе со взрослым проговаривают слова, на окончание слов должны занять свою норку – обруч.

В домике у Миши

Веселятся мыши.

Скачут и играют,

Песни распевают.

Только Миша на порог,

Шасть по норкам и молчок!

Фу, устал я! Немножко посижу, ребята, а вы шишки бросать умеете?

/протягивает ведущему корзину с шишками/. Дети перебрасывают шишки через шнур.

« Кто дальше бросит».

Медведь пожимает победителям  руки

прощается с детьми и уходит.

Клоун: Мы с вами поиграли, повеселились, а теперь пора прощаться.

До свидания, ребята!

Под веселую песню дети выходят из зала.

Управление образования Администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Необычное путешествие на воздушном шарике

Физкультурное развлечение во второй младшей группе

Составила: Гричишкина С.М.

                                                                              Воспитатель:2-ой младшей группы

.    

2017-2018

Программное содержание:

 Способствовать накоплению двигательного опыта;

Вовлекать детей в активную двигательную деятельность;

Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям;

Учить выразительной передаче характера движений;

Формировать интерес к оздоровлению собственного организма;

Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях;

Оборудование:

Воздушные шары по количеству детей;

Игрушка «Медведь»

Аудиозапись «диалога» с медведем;

Аудиозапись танцевальной композиции «Кукляндия»

Изображение микробов- цветные кружочки;

Дидактическое пособие «Правильное питание»;

Массажные дорожки красного и синего цвета;

Обручи-4- красного,4-синего цвета;

Модуль «бревно»;

Карандаши, фломастеры , лист ватмана;

Ход занятия:

Частьзанятия

Содержание

Методическиеприемы

Вводнаячасть

Дети входят в зал.

Ходьба змейкой;

Ходьба по массажной дорожке;

Ходьба на носочках;

Воспитатель-Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться-«Доброе утро»,

«Доброе утро»-солнцу и птицам,

«Доброе утро»-улыбчивым лицам.

Доброе утро, вам, ребята и дорогие наши гости .Ребята,у нас сегодня необычный день- у нас в гостях ваши мамы и папы. Интересно, а зачем они пришли к нам в гости? Ильнар , спроси у мамы зачем она пришла?(ответ мамы-«нам очень интересно, узнать, чем вы занимаетесь в детском саду»)Ребята, пригласим наших мам и пап в путешествие? Идите и пригласите.Уважаемые родители, а как часто вы отправляетесь в путешествия со своими ребятами?А мы в детском саду очень часто путешествуем,ребята ,скажите на чем мы путешествуем( на самолете,на лошадке,на машине) Но сегодняшнее путешествие-на воздушном шарике!!!!Отправляемся в путь!!!

(дети берут взрослого за руку ,в другой шарик, идут, выполняя задания педагога)

Основная часть

Дыхательная гимнастика «волшебная тарелочка»(вдыхать запах лука);

Танцевальная композиция «КУКЛЯНДИЯ»;

О.В.Д.-прыжки из обруча в обруч;

Ползание по бревну;

Дидактическая игра «Правильное питание»

Передача мяча друг другу(ребенок- родителю) в свободном темпе.

Ребята, посмотрите кого мы встретили…Это наш знакомый Мишка, только он почему-то плохо выглядит, Алла, спроси у него, что случилось?(включается запись «диалога»с Мишкой) Он заболел! Посмотрите сколько микробов вокруг него! Надо помочь Мишке, для этого мы поделимся с ним нашей «волшебной тарелочкой»с луком(дети по очереди вдыхают запах лука, передаем тарелочку мамам, даем «понюхать» Мишке)

Ребята, посмотрите как испугались микробы лука и разбежались(убираем цветные кружочки-микробы);

Диалог с Мишкой- ребята, а давайте потанцуем!

Отправляемся дальше в путь, смотрите, какие препятствия у нас на пути, но у вас есть помощники- ваши мамы и папы(родители поддерживают ребят. помогают выполнить задания)

Посмотрите, перед нами карточки с изображением разных продуктов питания, только здесь есть которые вам полезны и есть те, которые очень вредны. Вам задание, а родители помогут выполнить его правильно, выберите из всех продуктов те, которые есть полезно, а вредные- пусть остаются на столе.

Кто из вас сможет отгадать загадку-«Его бьют, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет»Правильно, мяч! И наше следующее задание можно выполнить только с мамой или папой- научите своих родителей ловить мяч, они уже давно не маленькие и очень-очень давно не играли в мяч, но сильно хотят. Хотите?(родители -Да!)

А теперь -последнее задание. Все вместе и мамы и папы  делаем массаж, который поможет прогнать болезнь:

Чтобы горло не болело,мы его погладим смело,

Чтобы не кашлять ,не чихать,надоносик растирать,

Лоб мы тоже разотрем-ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай-массируй уши ты умело,

Знаем, знаем,да,да,да!!!

Нам простуда не страшна!!!

Заключительная часть

Ходьба  под музыку по кругу, в паре с родителем

А теперь на память о сегодняшнем путешествии мы начнем с вами писать «КНИГУ ЗДОРОВЬЯ»-нужно написать на первой страничке  мудрые слова о здоровье ( это сделают родители) , нарисовать  след ладошки.

До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...

Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».

Познавательное занятие с элементами физкультуры .  Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге  и окружающей обстановке, развивает сообразитель...

Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"

Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...