Сценарий досуга «Морские обитатели» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Степанова Анастасия Валериевна

Досуг проводится на День Моря 25 сентября. Цель: Формировать знания детей о морских обитателях, о знание морей и океанов, через использование различных движений и способов плавания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Моря24.08 КБ
Файл День Моря24.09 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ МОРЯ»

Всемирный день моря (World Maritime Day) - один из международных праздников в системе Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается с 1978 года по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации (International Maritime Organization, IMO). До 1980 года он отмечался 17 марта, а затем его дату решено было перенести на один из дней последней полной недели сентября(25. 09).

Праздник посвящен сохранению морских биоресурсов, а также проблемам экологической безопасности перевозок грузов по морю. Цель создания праздника – привлечь внимание общественности к необходимости бережно относиться к морю и его природным ресурсам.

Море – это главный и невосполнимый ресурс на нашей планете.

 Именно человек наносит огромный ущерб морю, мировому океану своими бездумными действиями. Бережное отношение к морским ресурсам и рациональное их использование – залог сохранения и продления гармонии в глубинах океана. Сегодня существуют две глобальные проблемы, связанные с охраной морских ресурсов. Это, во-первых, загрязнение морской среды грузами, перевозимыми по морю, особенно нефтью. В моря и океаны выливается ежегодно около 21 миллионов баррелей нефти. А, во-вторых, это изменение процентного соотношения обитателей морских глубин. По различным данным за последние годы из морей на всей территории планеты некоторые виды рыб были выловлены на 90%. Это такие виды рыб, как марлин, треска и тунец. Помимо всего этого ежегодно в море сбрасывается огромное количество различного происхождения отходов. Это приводит к гибели не только морских, но и надземных прибрежных обитателей. Этот процесс необходимо прекратить. Если мы хотим существовать в гармонии с природой, то необходимо пересмотреть свое отношение к морским глубинам. Этому и посвящен международный день моря.

Привлечение внимания общественности, а также государственных и частных структур – основная задача в обеспечении сохранности морей и их биоресурсов. По сложившейся традиции День моря проводится в школах и детских садах, библиотеках и других общественных организациях в форме фестивалей, конкурсов, которые рассказывают подрастающему поколению о подводном мире, его богатстве, о пользе моря и океана для человека, о том, какой вклад каждый может внести для сохранения этих уникальных природных ресурсов. Часто в этот день общественные организации устраивают шествия и митинги в защиту морей, а также устраивают добровольные уборки пляжей, в которых может принять участие любой желающий.

Сценарий

досуга «Морские обитатели»

 для детей старшего дошкольного возраста

сентябрь, 2017  года

                                                                                          Проводил  

Инструктор

 по  физической культуре

 А. В. Степанова  

Г. Долгопрудный

Цель: Формировать знания детей о морских обитателях, через использование различные движения и способы плавания.

Задачи:

• Расширить представления у детей об обитателях морской фауны;

• Развивать у детей образное мышление, исполняя роль морских обитателей;

• Развивать у детей координацию движений и совершенствовать двигательные навыки во время плавания кролем;

• Продолжать обучать детей технически правильной работе ног при плавании способом кроль;

• Закреплять умение задерживать дыхание;

• Воспитывать умение соизмерять свои действия с действиями товарища.

Методические приёмы:

1. Наглядный:

• рассматривание демонстрационного материала,

• образные названия и сравнения,

• имитация.

2. Словесный:

• беседа,

• рассказ,

• загадки,

• художественное слово,

• объяснение,

• название упражнений.

3. Практический:

• выполнение заданий детьми,

• повторение упражнений.

Демонстрационный материал:

• фотографии «морские обитатели»,

• обруч,

• удочка.

Структура занятия:

1 часть вводная:

• рассказ,

• разминка в воде.

2 часть основная:

• знакомство с морскими обитателями океанариума,

• прыжки через обруч, упражнение «звезда»,

• упражнение «торпеда»,

• прыжки в обруч,

• игра «удочка».

3 часть заключительная:

• самостоятельное плавание

Ход занятия:

Инструктор: «Ребята, мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в океанариум. Океанариум – это музей живой морской природы. В нём живут разные виды морских животных, одни из них обитают в тёплых краях, а другие живут на севере. В нашем океанариуме живёт несколько морских обитателей, давайте же быстрее отправимся в путешествие и узнаем, кто поселился в нашем бассейне.

Дети заходят в воду и строятся у бортика.

ОРУ на суше.

Инструктор: «Отправляемся в наше путешествие, слушай мою команду».

Ходьба: «Поднять, паруса!» - ходьба на месте

«Тихий ход!»- полуприседе, руки вперёд

«Задний ход!»- приставные шаги назад, вперёд

«Спустить вёсла!»- наклон вперёд,  работа рук кролем

«Стоп, машина!», «Подать сигнал!» - упражнение на дыхание «Гудок»(2 раза)

ОРУ в воде.

«Осмотрелись по сторонам» - повороты туловища в разные стороны(6раз)

«Рассмотрим дно» - наклоны вперёд (5 раз)

«Пополним запасы воздуха в аквалангах» - упражнение «насос»(5 раз)

Инструктор: садимся на «катамараны» и доберёмся до самого места,

(держась руками за бортик работать ногами способом кроль-1 мин.)

Первого обитателя вы узнаете по загадке:

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (дельфины)

Инструктор: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо. Я предлагаю тоже потренироваться в прыжках.

Упражнение «Пронырни в кольцо»(4раза)

Инструктор: Про следующего обитателя говорят:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (Морская звезда)

Морская звезда живёт на самом дне, но иногда во время сильного шторма её может вынести на берег, давайте, и мы с вами превратимся в морских звёзд.

Упражнение «звезда»:

  • на спине,
  • на груди.

Инструктор: Следующий житель, аквариума живёт на Севере, отгадайте кто это?

В дальних северных морях, на арктических полях,

Я ныряю целый день, а зовут меня (тюлень)

Дети, дельфину помогают плавать хвост, рыбе плавники, а как вы думаете, что помогает плавать тюленю? Дети отвечают.

Мы с вами тоже умеем плавать.

Упражнение «Торпеда»(2 раза)

Следующий житель нашего океанариума не относится к морским обитателям, но очень хорошо плавает и ныряет в воду.

Живу я на Севере, плавать люблю,

В прорубь ныряю и рыбку люблю.

А вы хотите понырять в прорубь, как белый медведь?

Прыжки в глубину (обруч) (2раза)

Инструктор: Самые многочисленные представители морской фауны это …. ,

послушайте загадку.

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой (Рыба)

Игра «Удочка»

 Ведущий рыбак, а все остальные рыбки, кого поймает рыбак плывут в ведёрко к рыбаку (садится на бортик).

После игры отметить самых ловких рыбок.

Инструктор: Вот и закончилась наша экскурсия, а сейчас вы можете самостоятельно поиграть в морских обитателей.

Самостоятельное плавание (3 мин.)



Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ МОРЯ»

Всемирный день моря (World Maritime Day) - один из международных праздников в системе Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается с 1978 года по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации (International Maritime Organization, IMO). До 1980 года он отмечался 17 марта, а затем его дату решено было перенести на один из дней последней полной недели сентября(25. 09).

Праздник посвящен сохранению морских биоресурсов, а также проблемам экологической безопасности перевозок грузов по морю. Цель создания праздника – привлечь внимание общественности к необходимости бережно относиться к морю и его природным ресурсам.

Море – это главный и невосполнимый ресурс на нашей планете.

 Именно человек наносит огромный ущерб морю, мировому океану своими бездумными действиями. Бережное отношение к морским ресурсам и рациональное их использование – залог сохранения и продления гармонии в глубинах океана. Сегодня существуют две глобальные проблемы, связанные с охраной морских ресурсов. Это, во-первых, загрязнение морской среды грузами, перевозимыми по морю, особенно нефтью. В моря и океаны выливается ежегодно около 21 миллионов баррелей нефти. А, во-вторых, это изменение процентного соотношения обитателей морских глубин. По различным данным за последние годы из морей на всей территории планеты некоторые виды рыб были выловлены на 90%. Это такие виды рыб, как марлин, треска и тунец. Помимо всего этого ежегодно в море сбрасывается огромное количество различного происхождения отходов. Это приводит к гибели не только морских, но и надземных прибрежных обитателей. Этот процесс необходимо прекратить. Если мы хотим существовать в гармонии с природой, то необходимо пересмотреть свое отношение к морским глубинам. Этому и посвящен международный день моря.

Привлечение внимания общественности, а также государственных и частных структур – основная задача в обеспечении сохранности морей и их биоресурсов. По сложившейся традиции День моря проводится в школах и детских садах, библиотеках и других общественных организациях в форме фестивалей, конкурсов, которые рассказывают подрастающему поколению о подводном мире, его богатстве, о пользе моря и океана для человека, о том, какой вклад каждый может внести для сохранения этих уникальных природных ресурсов. Часто в этот день общественные организации устраивают шествия и митинги в защиту морей, а также устраивают добровольные уборки пляжей, в которых может принять участие любой желающий.

Сценарий

досуга «Морские обитатели»

 для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                          Проводил  

Инструктор

 по  физической культуре

 А. В. Степанова  

Г. Долгопрудный

Цель: Формировать знания детей о морских обитателях, через использование различные движения и способы плавания.

Задачи:

• Расширить представления у детей об обитателях морской фауны;

• Развивать у детей образное мышление, исполняя роль морских обитателей;

• Развивать у детей координацию движений и совершенствовать двигательные навыки во время плавания кролем;

• Продолжать обучать детей технически правильной работе ног при плавании способом кроль;

• Закреплять умение задерживать дыхание;

• Воспитывать умение соизмерять свои действия с действиями товарища.

Методические приёмы:

1. Наглядный:

• рассматривание демонстрационного материала,

• образные названия и сравнения,

• имитация.

2. Словесный:

• беседа,

• рассказ,

• загадки,

• художественное слово,

• объяснение,

• название упражнений.

3. Практический:

• выполнение заданий детьми,

• повторение упражнений.

Демонстрационный материал:

• фотографии «морские обитатели»,

• обруч,

• удочка.

Структура занятия:

1 часть вводная:

• рассказ,

• разминка в воде.

2 часть основная:

• знакомство с морскими обитателями океанариума,

• прыжки через обруч, упражнение «звезда»,

• упражнение «торпеда»,

• прыжки в обруч,

• игра «удочка».

3 часть заключительная:

• самостоятельное плавание

Ход занятия:

Инструктор: «Ребята, мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию в океанариум. Океанариум – это музей живой морской природы. В нём живут разные виды морских животных, одни из них обитают в тёплых краях, а другие живут на севере. В нашем океанариуме живёт несколько морских обитателей, давайте же быстрее отправимся в путешествие и узнаем, кто поселился в нашем бассейне.

Дети заходят в воду и строятся у бортика.

ОРУ на суше.

Инструктор: «Отправляемся в наше путешествие, слушай мою команду».

Ходьба: «Поднять, паруса!» - ходьба на месте

«Тихий ход!»- полуприседе, руки вперёд

«Задний ход!»- приставные шаги назад, вперёд

«Спустить вёсла!»- наклон вперёд,  работа рук кролем

«Стоп, машина!», «Подать сигнал!» - упражнение на дыхание «Гудок»(2 раза)

ОРУ в воде.

«Осмотрелись по сторонам» - повороты туловища в разные стороны(6раз)

«Рассмотрим дно» - наклоны вперёд (5 раз)

«Пополним запасы воздуха в аквалангах» - упражнение «насос»(5 раз)

Инструктор: садимся на «катамараны» и доберёмся до самого места,

(держась руками за бортик работать ногами способом кроль-1 мин.)

Первого обитателя вы узнаете по загадке:

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (дельфины)

Инструктор: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо. Я предлагаю тоже потренироваться в прыжках.

Упражнение «Пронырни в кольцо»(4раза)

Инструктор: Про следующего обитателя говорят:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (Морская звезда)

Морская звезда живёт на самом дне, но иногда во время сильного шторма её может вынести на берег, давайте, и мы с вами превратимся в морских звёзд.

Упражнение «звезда»:

  • на спине,
  • на груди.

Инструктор: Следующий житель, аквариума живёт на Севере, отгадайте кто это?

В дальних северных морях, на арктических полях,

Я ныряю целый день, а зовут меня (тюлень)

Дети, дельфину помогают плавать хвост, рыбе плавники, а как вы думаете, что помогает плавать тюленю? Дети отвечают.

Мы с вами тоже умеем плавать.

Упражнение «Торпеда»(2 раза)

Следующий житель нашего океанариума не относится к морским обитателям, но очень хорошо плавает и ныряет в воду.

Живу я на Севере, плавать люблю,

В прорубь ныряю и рыбку люблю.

А вы хотите понырять в прорубь, как белый медведь?

Прыжки в глубину (обруч) (2раза)

Инструктор: Самые многочисленные представители морской фауны это …. ,

послушайте загадку.

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой (Рыба)

Игра «Удочка»

 Ведущий рыбак, а все остальные рыбки, кого поймает рыбак плывут в ведёрко к рыбаку (садится на бортик).

После игры отметить самых ловких рыбок.

Инструктор: Вот и закончилась наша экскурсия, а сейчас вы можете самостоятельно поиграть в морских обитателей.

Самостоятельное плавание (3 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста, 2014г.

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуга на улице для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Посвящение в пешеходы"

Предлагаю вашему вниманию доступный и интересный досуг для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Его можно проводить как в спортивном, музыкальном зале, так и на улице в ...

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста, 2019г.

сценарий досуга на 23 февраля для старшей группы...

Сценарий досуга «23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий расчитан для совместного мероприятия детей подготовительной группы и их родителей . Данная методическая разработка поможет воспитателям провести праздник на 23 февраля. Разработка содержит ра...

Сценарий досуга «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста

рСценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста кл Дню инвалидов....

Сценарий досуга на воде для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»

Цель: познакомить детей еще с одним праздником - День рождения Деда Мороза.Задачи:-расширять кругозор детей.-развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру...