Занятие для младшей группы "Надо-надо умываться "
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мещанинцева Надежда Васильевна

Представляю конспект занятия по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n-n.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать культурно гигиенические навыки.

Ход НОД

Приветствие детей настрой на эмоционально положительный лад.

Ножками мы топаем!

Ручками мы хлопаем

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Стук в дверь) - Вы слышите, кто-то стучит. Пойдемте, посмотрим кто там. (За дверью два нарисованных мальчика, один чистый другой грязный).

Дети здороваются, приглашают войти, знакомятся. Чистый мальчик: - меня зовут Коля. Грязный мальчик: - меня зовут Петя.

-А вас как зовут? (Дети представляются).

-Посмотрите на мальчиков. Какие они? (Происходит сравнение мальчиков). - Петя весь грязный, интересно, что с ним случилось? Ребята, как вы думаете? (Он испачкался, забыл помыться.) Да он весь испачкался, пришел к нам в гости, забыв помыться.

-Посмотрите на Колю, какой он? (Чистый.) Да, он чистый, опрятный. С каким мальчиком вам приятно здороваться? (Колей.) Почему? (Он чистый.) А с Петей приятно было здороваться? (Нет.) Почему? (Он грязный)

-Да, этот мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят, он плохой неряха.

- Кто из этих мальчиков неряха? (Петя.) Кто такой неряха? (Грязный, неопрятный, чумазый человек.) Про кого можно сказать - неряха? (Грязного человека.) Повторите слово неряха (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- А про Колю как можно сказать? Какой он? (Чистый.) Он аккуратный. Повторите. (Хороводные и индивидуальные ответы детей). Кого мы называем аккуратным? Каких людей? (Чистых, опрятных.)

- Посмотрите, какие места испачканы у Пети? (Лицо, руки, ноги.) Что ему надо сделать? (Помыться.) А зачем надо мыться? (Чтоб быть чистым.) Почему надо быть чистым? (Чтоб быть красивым, не болеть, чтоб с тобой дружили.)

Интересно, а Петя умеет мыться? Спросите у него.

В: Ребята, а давайте мы научим Петю быть опрятным, чистым, аккуратным.

Внимательно смотри и слушай, наши дети всё умеют, сейчас тебе всё расскажут и покажут.

  В: Ребята, а у нас есть чудесный мешочек, который нам поможет научить Петю быть чистым.

(дети по одному подходят и берут из чудесного мешочка предметы личной гигиены и рассказывают о нём )

Мыло.

В: Мыло какое?

Р: Душистое, ароматное, белое .

В: А для чего нужно мыло?

Р: Чтобы умываться и смывать грязь.

Полотенце.

В: Полотенце какое?

Р: Мягкое, пушистое.

В: Для чего нужно полотенце?

Р: Чтобы вытираться.

Мочалка.

В: Мочалка какая?

Р: Шершавая.

В: Для чего нужна мочалка?

Р: Чтобы мыться.

Носовой платок.

В: Носовой платок какой?

Р: Чистый, мягкий.

В: Для чего он нужен?

Р: Чтобы вытирать носик.                    

- Дети, вот сегодня мы научим Петю умываться чисто с мылом.

- Что нам для этого надо? (Вода, полотенце, мыло).Д/и «Моем руки».

- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.)

- Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем Пете, как надо мыть руки. Надо намочить руки водой и намылить их мылом.

Мы научили Петю мыть руки, но у него испачканы и другие части тела. Покажем ему как надо мыться?

Игра «Кто умеет чисто мыться?» (физкультминутка)

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы! (дети поднимают руки)

Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы! (дети трут ручками ушки)

Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею!

Вот так! Вот так! Вот так! (изображают как трут шею)

А потом помоем ловко Мы над тазиком головку.

Вот так! Вот так! Вот так! (наклон вниз и изображают, как моют голову)

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы потерли их немножко

И вот так! И вот так! И вот так! (изображают, как моют ноги)

Мы помылись как большие

Вот мы чистые какие!

Посмотрите вы на нас! (повороты из стороны в сторону)

Пете дают мыло, и полотенце и отправляют в умывальную комнату умываться.

-Посмотрим как там наш Петя, помылся или нет еще. (Выносят чистого Петю). Какой он стал? (Чистый.) Вспомните, какой он был? (Грязный, неряха.) Что же надо делать, чтоб всегда быть аккуратным, чистым и красивым, Как Коля?(Мыться, не пачкаться).

-Что же вы сегодня узнали интересного? Что запомнилось? Мальчики благодарят детей, отмечают, как они занимались (положительно оценивают каждого ребенка.)

-Сегодня мы с вами научили Петю, что надо делать, чтобы быть чистым, как Коля. Мальчики прощаются с детьми и обещают прийти еще раз и поговорить об одежде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему -Почему надо умываться.

Закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте....

Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».

Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Конспект открытого занятия по самообслуживанию во 2 младшей группе «Учим умываться».

Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком, учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, на...

КОНСПЕКТ игры-занятия на развитие движений «ЗВЕРИ УМЫВАЮТСЯ» вторая ранняя группа

Цель: закрепить умение выполнять основные виды движений в игровой форме; формировать способность прыгать на двух ногах с продвижением вперед; побуждать детей играть в совместные подвижные игры....

Конспект занятия по здоровьсбережению "Надо чисто умываться"

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье....

Занятие в младшей группе по ФЦКМ «Научим куклу Катю умываться»

На данном занятии решаются задачи: дети учатся соблюдать алгоритм умывания, закрепляются умения пользоваться мылом, мыть руки и лицо,насухо вытираться полотенцем и вешать полотенце на свое место.Закре...

Конспект НОД по здоровьесбережению детей в младшей группе «Чисто умываемся»

Цели занятия:1. Образовательная.Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих пра...