Игра - путешествие "Волшебная радуга"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Игра - путешествие с элементами квеста. Экологическое развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_detmi.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми


 Игра – путешествие «Волшебная радуга»

Основной вид детской деятельности:  в данном мероприятии были использованы разнообразные виды детской деятельности, такие как:  игровая деятельность, коммуникативная, умственная деятельность, продуктивная деятельность.


Форма проведения мероприятия: игра – путешествие с элементами квеста

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта ребенка в области экологического образования


Задачи:

Образовательные: закрепление названий цветов в радуге, их последовательность
Воспитательные: воспитание гуманного, эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом
 
Развивающие :развивать наблюдательность, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес  к окружающему миру.

Планируемый результат: собрать радугу


Оборудование: картина «Береги природу», семь цветов радуги (на магнитах), игра лото «Мир природы», математическое пособие «Солнышко», разрезные картинки на тему «Береги природу», магнитная доска и набор картинок «Хорошо – плохо», мусор (бумага, пластмасса, пищевые отходы, батарейки), раскраски водой, карточки на выделение первого звука и набор картинок «Деревья».

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Знакомство педагога с детьми с помощью мячика. Педагог принес в подарок детям картину.

Игра с мячиком «Знакомство».

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Картину заколдовала «Королева Черноты». Голос Королевы звучит в группе.

Дети решают помочь воспитателю отыскать все цвета радуги и тем самым вернуть краски в картине.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Педагог вместе с детьми ищет все цвета радуги, если требуется помощь в выполнении задания, помогает.

Дети в группе находят цвета радуги и выполняют задания, которые им приготовила злая Королева

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Дети рисовали водой, без использования красок (раскраски водой)

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Использовались задания на закрепление обобщающих понятий, логическое мышление, развитие математических способностей, элементы грамоты.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Дети с воспитателем на мольберте собирают радугу, проговаривая помогалочку «Каждый охотник…», проговаривают, какие были задания на каждом цвете.

Дети нашли все цвета радуги, выполнили все задания от «Королевы Черноты» и картины из черной превратилась в цветную

7.

Рефлексия



ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра «Волшебная радуга» нетрадиционные техники рисования (по сырому)

Задачи: закрепить представление о цветовом спектре, о последовательности цветов радуги, уточнить знания о теплых и холодных тонах; совершенствовать технику рисования по сырому....

Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.

Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....

Развивающая игра "Съедобная радуга"

Игра на закрепление цвета,  формы . Закрепление названия фруктов и овощей....

Дидактическая игра "Цвета радуги"

Дидактическая игра «Цвета радуги»Возраст: 5-6 летЦель: Закрепить у детей представление о цветах радуги, формировать временные представления у детей старшего возраста. Развивать логическое мышление, вн...

Игра-развлечение "Радуга"

Игра-развлечение для детей раннего возраста...

Дидактическая игра "Мелодия радуги"

Дидактическая игра «Мелодия радуги» для детей 4-7 лет.Цель: Соотносить длительность  и высоту звука с его величиной (маленький или большой) и цветом (тёмный или светлый)Педагог обращает внимание ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектсюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ»с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство ...