Развитие навыков самообслуживания.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

ШЕНЬКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Ребенок 3-года жизни – это существо постоянно рвущееся к самостоятельности,  но практически во всем зависящие от взрослого. Без посторонней помощи ребенок еще не способен справляться со многими бытовыми проблемами. Возможности науки навыки недостаточно сформированы.

       Что же нужно сделать, чтобы избежать проблемы в период «Я САМ»

      Предоставить как можно больше  свободы ребенку, формировать навыки детей  быть свободным от помощи взрослых. Научить его всем навыкам самостоятельности:  аккуратно есть самому; одеваться и застегивать все виды застежек; приводить себя в порядок; мыть руки перед едой и по мере загрязнения; пользоваться туалетом.

      Особенности ребенка третьего года жизни является стремление делать то, что делают окружающие его взрослые. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым,  все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kult1.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : Развитие навыков самообслуживания . Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша. Творческое название проекта : « ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ !» Проект выполнил воспитатель Младшая группы «Карапузики»: Шенько Е.В.

Слайд 2

Актуальность Ребенок 3-года жизни – это существо постоянно рвущееся к самостоятельности, но практически во всем зависящие от взрослого. Без посторонней помощи ребенок еще не способен справляться со многими бытовыми проблемами. Возможности науки навыки недостаточно сформированы. Что же нужно сделать, чтобы избежать проблемы в период «Я САМ» Предоставить как можно больше свободы ребенку, формировать навыки детей быть свободным от помощи взрослых. Научить его всем навыкам самостоятельности: аккуратно есть самому; одеваться и застегивать все виды застежек; приводить себя в порядок; мыть руки перед едой и по мере загрязнения; пользоваться туалетом. Особенности ребенка третьего года жизни является стремление делать то, что делают окружающие его взрослые. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.

Слайд 3

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование навыков самообслуживания, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Воспитания комплекса разнообразных навыков, правил, которые дети могут применять на практике. Продолжать формировать навыки детей под контролем взрослого, а за тем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо личным полотенцем. Формировать навыки детей самостоятельно приводить себя в порядок. Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Во время еды побуждать детей к самостоятельности, формировать навыки детей держать ложку в правой руке, полоскать рот после еды. Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать навыки правильно и аккуратно складывать снятую одежду, правильно одевать одежду обувь.

Слайд 4

Гипотеза Если у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания ребенок легче адаптируется к жизни в современном обществе.

Слайд 5

Задачи Пробуждение познавательной активности. Формирования умения ориентироваться в различных свойствах предметов. Воспитание первых волевых черт характера (умение не отвлекаться в поставленной задачи, доводить до ее завершения, стремиться к получению положительного результата). Развитие мелкой моторики. Создание обучающей среды (окружить ребенка предметами быта, и их копиями – игрушками, использовать развивающие игры). Организация процесса обучения ребенка (обработка определенного навыка в партнерстве со взрослым человеком, с другими детьми, самостоятельно; процесс обучения достигает своей цели в том случае, когда он приятен ребенку и приносит ему радость). Закрепления навыка (ребенок может повторять усвоенные им действия многократно, это приносит ему удовлетворение, радость, уверенность в себе. Одновременно предоставить ему дидактические игрушки для закрепления отрабатываемого закрепленного навыка. Для ребенка важна реакция взрослого на результат его действий, похвала).

Слайд 6

ОСНОВНОЙ ВОПРОС ПРОЕКТА Как начать процесс обучения ребенка необходимым для развития его самостоятельных навыков?. Учебные предметы Дидактические игры Театрализованные игры Сюжетно – ролевые игры Малоподвижные и подвижные игры Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Игры для развития мелкой моторики

Слайд 7

Методы – исследования – наблюдение – планирование – изучение литературы – принципы – наглядность – поэтапность

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В процессе взаимодействия педагог – ребенок – родители в реализации проекта: Дети Проявляют самостоятельность Проявляют на практике разнообразные навыки Совершенствование мелкой моторики Возрастает речевая и двигательная деятельность детей Возникновение доверительных отношений между педагогом и ребенком Родители Происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества Сформированные навыки детей предотвращают конфликтные ситуации между родителями и детьми

Слайд 9

Организационно – подготовительный этап: 1) Методическая анализирующая литература по теме. 2) Консультация специалиста, старшего воспитателя. 3) Обсуждение проблем с родителями, выявление возможностей реализации. Сроки: Организационно – подготовительный этап (ноябрь) Экспериментально – аналитический этап (декабрь – март) Заключительный (апрель)

Слайд 10

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Папка передвижка «Гигиеническое воспитание» Собрание «Развитие у детей навыков самообслуживания»

Слайд 11

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Физкультминутки Льется чистая водица Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями)

Слайд 12

СТИХОТВОРЕНИЯ КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ОДЕВАНИЯ Маша варежку сняла: -Поглядите, я нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. Здравствуй, пальчик! - Как живешь? Тушки-тутушки , Где твои ушки? Ушки в шапке, Не достанут лапки. Маша варежку надела: Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал.

Слайд 13

ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ И УМЫВАНИЯ Кран,Откройся ! Нос,Умойся ! МойтесьСразу , ОбаГлаза ! Мойтесь,Уши , Мойся,Шейка ! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся,Мойся , Обливайся! Грязь,Смывайся ! Грязь,Смыва

Слайд 14

ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ - Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку! - Что пили? - Бражку! Кашка масленька , Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели!

Слайд 15

« Наш малыш» Ход игры: Покажите куклу малышу. Познакомьте его с ребенком. Скажите, что малыш хочет есть. Прочитайте стихотворение З. Александровой: На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Лапы вымою водой, Повяжу тебе салфетку – Ешь котлету – ешь конфету, Молоко свое допей, И пойдем гулять скорей. Предложите ребенка покормить куклу кашей, которая уже сварилась и стоит в кастрюле на столе. Положите кашу в тарелку и попросите кашей покормить куклу. Следите за тем, чтобы ребенок держал правильно ложку, не торопился, довел начатое до конца. Когда ребенок, закончит игру, похвалите его. Скажите ему, что он был сегодня хорошей мамой (или папой). Предложите ему похвалить куклу, за то что она съела всю кашу, не запачкала лицо и руки. «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЕДЫ»

Слайд 17

« ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ» «Кукла ложится спать» Ход игры: покажите ребенку куклу. Наша Таня, хочет спать: Положите на кровать, Тапочки снимите Быстро положите! Спросите ребенка, всю ли одежду сняла кукла? Можно ли спать одетым? Попросите ребенка, в какой последовательности снимать одежду? Предложите ребенку, раздеть куклу и уложить спать. Спойте вместе с ребенком колыбельную песенку для куклы.

Слайд 18

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ОПРЯТНОСТИ И ГИГИЕНЫ» «Девочка чумазая» Ход занятий: Покажите ребенку куклу с грязными руками. Прочтите отрывок стихотворения А. Барто : - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях - дорожки. Рассмотрите куклу. Попросите ребенка назвать грязные части тела куклы. Спросите: «Что нужно сделать, чтобы кукла была чистая?». Предложите вспомнить, что нужно для мытья рук (вода, мыло, полотенце). Предложите помыть кукле грязные руки. Полюбуйтесь чистыми руками куклы, воскликните: «А ладошки, то отмылись!».

Слайд 19

«Водичка, водичка, умой Кате личико» Ход игры: Покажите ребенку куклу с грязным лицом. Попросите ребенка сказать, что с ней не так? Прочтите потешку : Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Спросите ребенка, что нужно сделать, чтобы у куклы было чистое лицо? (Куклу нужно умыть или искупать?) Спросите что нужно, чтобы умыть куклу (вода, мыло, полотенце) Предложите ребенку умыть куклу.

Слайд 21

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ» Важное значение для здоровья и благополучия ребенка имеет правильная организация режима питания, сна, бодрствования, прогулок, проведения сна. Проводя ежедневные процедуры, взрослые должны приучать ребенка к самообслуживанию и самостоятельности. Во время умывания нужно следить за тем, чтобы вода не затекала в рукава, не попадала за воротник. Если ребенок сам умывается, взрослый должен обратить его внимание на то, чтобы руки и лицо были сухими. Для того, чтобы сделать процедуру умывания привлекательной, нужно постараться заинтересовать ребенка («Посмотри какое душистое, гладкое мыло! Какая получиться пена, когда ты намылишь ручки?»)

Слайд 23

Приучая детей пользоваться горшком и унитазом, взрослый должен позаботиться о том, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта. Нельзя малыша принудительно сажать на горшок, ругать за испачканное белье, достаточно мягко выразить сожаление по этому поводу. Обязательно нужно похвалить ребенка, если он сел на горшок, если он согласился сесть на горшок, или попросился в туалет.

Слайд 24

Раздевание и одевание детей занимает очень много времени в течение дня. Эти процедуры также следует использовать для развития у детей самостоятельных действий, поэтому надо предоставить им возможность поупражняться в последовательности операций. Малыши могут наблюдать за тем, как одеваются другие дети и пытаются подражать им. Имитируя действия сверстников, действуя по показу воспитателя, малыши учатся снимать и одевать одежду, расстегивать и застегивать застежки. Помогая ребенка одеваться и раздеваться, взрослый должен быть спокойным и терпеливым; нельзя ругать, подгонять ребенка, совершать резкие и грубые действия. Все действия нужно сопровождать ласковой речью, называя предметы одежды, рассказывая, что и как делается.

Слайд 26

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)

для чего необходимо развитие культурно-ггигиенических навыков и навыков самообслуживания....

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »

Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"...