Служба быта
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Калашникова Светлана Александровна

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе

Тема: Служба быта

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель:  Дети, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде.

Дети:  без труда не вытянешь и рыбку из пруда, Под лежачий камень вода не течет, Крутиться как белка в колесе, Кто много лежи, у того бок болит, Кто поспешит, людей смешит, Работе время, а потехе час.

Воспитатель: Ой, ребятки я совсем забыла, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку.

Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.

Воспитатель: Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, мыло, губки, тряпки)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего это все нам нужно?

Дети: в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы мыть, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки, губками мы моем.

Воспитатель: Но это еще не все, здесь письмо.

 Фея Чистоты предлагает нам открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко».

Воспитатель: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете?

Дети: служба спасения, газовая служба, пожарная служба, полиция, скорая помощь

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое служба быта?

Дети отвечают

Воспитатель:  Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

А вот и первая заявка «Вымыть кубики». Но, чтобы ее выполнить, мы должны обговорить, как мы будем выполнять эту заявку.

  1. Надеваем фартуки, чтобы не замочить одежду
  2. Нам нужно три стола, два стола для тазиков,  а третий для игрушек.
  3. Два стола накроем клеенкой, чтобы вода не намочила столы, если прольется. А третьи накрываем одеяльцем, чтобы игрушки складывать вымытые игрушки.
  4. Наливаем в два таза воды, в одном будем мыть кубики с мылом, а в другом ополаскивать
  5. Берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
  6. Губками мыть.

Теперь нам нужно разделиться на три бригады:

1 бригада: моет

2 бригада: поласкает

3 бригада: кладет сушиться чистые кубики. От того, как каждый из вас будет работать в отдельности, зависит качество выполненной работы всей боригады.

2 часть: Практическая работа. Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу.

3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Служба быта"

Конспект занятия по  трудовой деятельности....

Тема: «Служба быта»

Формировать положительное отношение к труду и его результатам...

Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"

Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда ТЕМА: «СЛУЖБА БЫТА»

Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...

План - конспект хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе "Служба быта"

Цель: формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности...

Конспект занятия по трудовому обучению и воспитанию«Служба быта»

формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых....