Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_byta.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Служба быта «Бабочка»

Вид деятельности: Совместная деятельность в режимных моментах

Цель: 

Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её.

Оборудование: 

фартуки, конверт с карточками – заявками, тазы, тряпочки, лейки, палочки для рыхления земли.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как вы считаете, у нас порядок в группе? А кто постарался, чтобы в группе было чисто и уютно?

Дети: Наша няня, Татьяна Александровна!

Воспитатель: А вы ей помогаете? И не скучно вам прибирать, неинтересным делом заниматься?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, скучен день до вечера коли делать нечего! А какие вы пословицы и поговорки о труде знаете?

Дети:

  • Лень портит, а труд кормит.
  • Дело мастера боится.
  • Трудиться – всегда пригодится.
  • За всякое дело берись умело.
  • Уменье и труд всё перетрут.
  • Землю красит солнце, а человека труд.
  • Без труда нет плода.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, есть такая служба, которая помогает содержать дом в порядке: стирать бельё, ремонтировать одежду, убирать помещение. Это служба быта. Я предлагаю вам открыть службу быта в нашей группе. Вы согласны? Если вы не против, мы назовём её  – «Бабочка».

Воспитатель: Хорошо, а вот и спецодежда для работников службы быта.

(Воспитатель разворачивает свёрток, в котором лежат фартуки, украшенные  эмблемами с изображением оранжевых, синих и жёлтых  бабочек. Дети надевают фартуки. В группу заходит няня младшей группы.)

Младший воспитатель: Здравствуйте! Это здесь открылась новая служба быта? Я хочу оставить у вас  заявку.

Воспитатель (читает): «Службе быта от няни младшей группы. Заявка на уборку групповой комнаты». Хорошо, Алёна , сейчас наши ребята придут к вам на помощь.

(Няня уходит. Воспитатель распечатывает письмо и достаёт три карточки – заявки с силуэтными рисунками.)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться в заявках. Посмотрите здесь не одна, а три  заявки – оранжевая, синяя и жёлтая. Значит надо разделиться на три бригады.

1 бригада – моет,  протирает  и расставляет   игрушки.

2 бригада – моет столы и стулья.

3 бригада – ухаживает за комнатными растениями (рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает).

Воспитатель: Работу мы распределили. А теперь я предлагаю каждой бригаде обсудить какое оборудование и сколько нужно взять с собой для выполнения работы.

(Дети самостоятельно берут нужное оборудование и вместе с воспитателем приходят на место работы.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила труда, которые помогут нам быстро и качественно справиться с работой.

Дети:

  • Любую работу надо выполнять качественно.
  • Нельзя отвлекаться от работы.
  • Аккуратно обращаться с водой.
  • Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа.
  • Помогать товарищу советом или делом.
  • Принимать помощь с благодарностью.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • После работы убирать своё рабочее место.

(Дети приступают к работе. Воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок труда.)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите,  как чисто и уютно стало в группе.

  • Кому мы сегодня помогали?
  • Что мы сделали, чтобы в группе был порядок и чистота?
  • Справились ли мы с заданием?
  • Почему у нас всё получилось?

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок в группе, потому что вы работали быстро, не ленились, не ссорились, помогали друг другу. Не зря говорят: «Терпение и труд всё перетрут».

(В группу заходит хозяйка – няня младшей группы вместе с малышами.)

Мл. воспитатель: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам, что помогли мне, навести порядок в группе. Я надеюсь, что ваша служба быта продолжит свою деятельность, и я смогу ещё обратиться к вам за помощью.

Воспитатель: Мы всегда рады вам помочь. Правда, ребята? Ну, а теперь можно и поиграть с малышами.  «Делу – время, потехе – час».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».

Данное занятие  поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить  лексику и совершенствовать грамматический строй...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми  по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе груп...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе группе...