Главные вкладки

    Консультация на тему:
    «Современные здоровьесберегающие технологии в НОД»

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx21.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     «Современные здоровьесберегающие технологии в НОД»

    Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.  Уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

    Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

    Что такое здоровье сберегающие технологии?

    Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

    Задачи здоровье сбережения:        

    • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
    • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
    • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

     Для достижения целей здоровьесберегающих технологий мы применяем следующие группы средств.

     Средства двигательной направленности:

    • физические упражнения;
    • физкультминутки и паузы;
    • эмоциональные разрядки;
    • пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
    • подвижные и спортивные игры;
    • самомассаж;
    • психогимнастика и др.

    Подвижные и спортивные игры в НОД по физическому развитию
    подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

              Чаще используем минутки покоя: посидим молча с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; помечтаем под эту прекрасную музыку.

     Знание элементарных представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

    Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.  Гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание, речь ребёнка. В группе создали картотеку стихов, сопровождающие упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений.

    Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

    Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).  Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

    Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями.  

    Для укрепления зрения используем следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком. Коррекционные физминутки – для укрепления зрения – проводятся на занятиях, т.к. необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием воображения, фантазии. Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение.

    Занятия из серии «Здоровье» могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера.В НОД дети знакомятся с частями тела человека и бережном к нему отношении.

    Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребёнка. Используем мелодии на занятиях, во время принятия пищи, перед сном и во время сна.

     Технологии эстетической направленности: где дети развивают воображение, мелкую моторику рук.

     В течение дня изыскиваем минутку, чтобы доставить детям удовольствие, выполняя следующие упражнения: потянуться как кошка, поваляться как неваляшка, позевать, открывая рот до ушей, поползать как змея без помощи рук. Это очень важно для развития и укрепления опорно - мышечной системы ребёнка.

    Родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для занятий дома, литературу, брошюры, консультации.

    Для родителей оформляем в “Уголке здоровья” рекомендации, советы:

    1. папки – передвижки;
    2. приглашаем на открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулок и т.д.;
    3. проводим анкетирования.

    Все эти приёмы позволяют нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас одна цель – воспитывать здоровых детей.

    Таким образом, подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Особенности методики проведения в ДОУ.

    ПонятиеОпределение«ТЕХНОЛОГИЯ»- это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их вз...

    Консультация для воспитателей детского сада «Внедрение в практику современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».

    Консультация для воспитателей детского сада  «Внедрение в практику современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».Педагогическая технология - это совокупность психолого-педаг...

    «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

    В статье описаны здоровьесбеоегающие технологии....

    презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками в контексте ФГОС"

    Важное место в формировании ЗОЖ, является правильно подобранная предметно развивающая среда созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлет...

    Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их реализация в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью...

    Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Экспериментирование в старшей группе.

    Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

    Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в ДОУ.

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе сдетьми....