Конспект летнего праздника на улице для детей младшего дошкольного возраста " Разноцветная прогулка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ежова Алена Игоревна

Летний праздник проводится при участии детей ясельной и младшей групп детского сада. В празднике играют роли трое взрослых ( воспитатели, специалисты).

Специально разучивать музыкальный материал  с детьми для праздника не требуется. Все музыкальные номера, игры, пляски  - это рабочий материал, который знаком детям.

Праздник можно провести и в помещении музыкального зала, исключив некоторые фрагменты из сценария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_prazdnik.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Летний праздник « Разноцветная прогулка»

 для детей ясельного и  младшего дошкольного возраста.

Праздник проводится на улице.

 

Взрослые:

Клоун Горошек

Петрушка

Радуга

Атрибуты:

Петрушка – кукла би-ба-бо.

Дидактическая игра « Солнышко» и мольберт.

Зонтики

Ведро с водой, или водяной пистолет.

Шарики из сухого бассейна.

Изображение клоуна, маркеры ярких цветов.

Изображение разноцветного домика.

Угощение для участников праздника, либо шарики.

Муз рук: Горошинки! Горошинки! Вокруг одни горошинки!

Красные и синие! Как у нас красиво!

Так и хочется играть, так и хочется плясать!

( Вбегает клоун Горошек).

Горошек: Подождите меня! Я тоже хочу веселиться!

Привет! Привет!

( На руке у клоуна игрушка Петрушка.

Он говорит и за себя, и за Петрушку).

А ты чего не здороваешься?

Петрушка: Привет! Привет!

Песня «Петрушка»

Горошек: Не хвались, Петрушка! А то не возьму тебя на праздник!

Петрушка: Буду хвастать и хвалиться. Сам хочу я веселиться!

Горошек: Тогда, уходи!

(убирает Петрушку)

Петрушка: (слышно вдалеке) Ой, ой, не прощу, я отомщу!

Горошек! А теперь играть пора. Веселимся, детвора! Все делаем, как я!

С клоуном Горошком хлопаем в ладошки.

Раз, два, три! Раз, два, три! Хлопаем в ладошки! – 2 раза

С клоуном Горошком дружно топнем ножкой.

Раз, два,  три! Раз, два, три! Дружно топнем ножкой! – 2 раза

С клоуном, ребятки поиграем в прятки.

Раз, два, три! Раз, два, три! Где же вы, ребятки!

«Прятки». Муз. Плакиды

Горошек: А теперь вы все спешите, горошинки соберите!

Мои разноцветные горошинки ждут, когда дети с ними потанцуют.

« Вот какие шарики», муз. Вихаревой

Дети танцуют с шариками из сухого бассейна.

( на мольберте «фотография» клоуна).

Горошек: Ой, я вижу свои фотографии. Только что-то здесь не так.  Голова есть, руки, ноги есть. Чего мне не хватает?

Муз. рук. Посмотри на свой костюм! На нем столько разноцветных горошин, а на твоих фотографиях их нет.

Дети, помогите. Нарисуйте клоуну горошинки на костюме. Горошки должны быть разных цветов, а мы посмотрим, кто самый внимательный из вас.

(Дети рисуют клоуну горошки).

Горошек: Молодцы, ребята! Отлично справились, возьму эти фото на память!

( В это время на корабле появляется Петрушка, переодетый Пиратом).

Петрушка: Что-то вы развеселились. Про меня совсем забыли!

Горошек: Ой, Петрушка, что ты здесь делаешь?

Петрушка: Я теперь не Петрушка. Я – пират Петруччо. Ты с праздника меня прогнал. С ребятами играть – не дал.

И чтобы вам не было так весело, я позову злую тучу. Пусть гремит гром (фонограмма грома), пусть польет дождь (фонограмма дождя). Ну и я оболью вас немного морской водой! (выливает ведро воды).

Горошек: Ребята, быстрей бежим к нашим разноцветным зонтикам.

( дети прячутся под зонтики)

Горошек:  Вот и снова светит солнце.  Беритесь за руки, становитесь парами, и пойдем гулять.

« Погуляем», муз. Е. Макшанцевой.

Петрушка: Не бывать этому! (снова выливает воду) никто не будет веселиться и плясать. Снова дождь я буду зазывать.

( Фонограмма дождя, дети прячутся под зонтики).

Горошек: Перестань, Петрушка, злиться и водой нас поливать. Лучше помоги ребятам в бубен весело сыграть.

Петрушка: Ладно, уж.  Сейчас иду. Очень музыку люблю, удержаться не могу.

Проводится любая музыкальная игра с бубном.

Например, « Жмурка с бубном», музыка народная.

Горошек: Ну что, Петрушка, ты больше не злой пират. Надевай свой колпак.

Посмотри, как вокруг красиво. На деревьях – зеленые листочки, а в травке – красные, синие и желтые цветочки.

Все радуются теплу и солнышку.

«На лугу, лужочке» музыка народная. Танцевальная разминка с цветами.

Петрушка:  Сколько разных  цветов кругом, какие красивые на лугу цветочки!  Посмотрите и этот домик необычный, разноцветный на картинке.

У него стены  - желтые, окошки – синие, крыша – красная, а труба на крыше – зеленая.

Кто здесь живет?

Горошек: Да это же сама красавица Радуга!

Радуга: Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Я – разноцветная радуга.

Я очень хочу поиграть с вами в разноцветные игры.

 Вот вам загадка для первой игры:

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Правильно,  это игра – бабочки.

Вы все умеете летать, как бабочки?

Тогда летите. ( Дети под музыку «летают», как бабочки).

На зеленом, на лугу бабочки летают,

И с цветочка на цветок весело порхают.

Вышел Ваня на лужок, у него в руках сачок.

Берегитесь, бабочки! Улетайте, лапочки!

 Горошек: У нас машина новая стоит, блестит.

Как все в машину сядем – она загудит!

Радуга:

Ребятки, а какого наша машина цвета? (Дети называют цвет автомобиля).

Найдите эти цвета на моем платье.

На машине разноцветной мы поехали вперед.

Кто песню о машине знает, пусть нам громко подпоет!

Едет наш автомобиль,

Как гудит он?

Дети: Би,би,би!

«Машина», муз. Попатенко

(во время песни дети перемещаются на другую половину поляны, за корабль).

Петрушка: Посмотрите, какая разноцветная у нас полянка.

Петрушка проводит с детьми упражнение самомассажа «Разноцветная полянка»

На полянке разноцветной, хлоп, хлоп, хлоп.

Расплясались наши детки, хлоп, хлоп, хлоп.

Наши щечки хороши, хороши!

Веселятся малыши, малыши!

Горошек: Радуга, посмотри! Какое грустное солнышко!

Радуга: Солнышко грустит, потому что оно лучики потеряло. Какого цвета, ребята, солнышко? А какого цвета у него лучики? Есть у меня такая краска?

Правильно! Солнышко - желтое. Давайте вернем ему лучики, чтобы солнышко снова улыбалось.

Проводится дидактическая игра «Лучики для солнышка».

На мольберте закреплено изображение желтого круга.

Рот у солнышка на липучке. Таким образом, когда уголки опущены вниз, оно грустит.

Как только лучики возвращаются  к солнышку, оно улыбается.

Лучики – это желтые и оранжевые бельевые прищепки.

Дети  прицепляют их к кругу, у солнышка появляются лучики.

Радуга: Солнышко улыбается вам, ребята.

Горошек: Да, Радуга. Ребята постарались, вернули солнышку лучики.

А может быть у тебя  еще какой – то яркий сюрприз есть для ребят?

 1 вариант.Радуга: Конечно, есть! У меня  красный мешок.

А в мешке моем подарки, сладкие и вкусные.

Только где же мой мешок, кажется, потерялся!

Петрушка: Когда я был пиратом Петруччо, я плыл на своем корабле и видел на нем какой -  то красный мешок.

Может быть это он?

Горошек: Ребята (называет имена), на корабль бегите, найти мешок помогите!

(Несколько детей бегут с Петрушкой на корабль и находят там мешок со сладостями).

2 вариант. Радуга: Конечно, есть! Вам в подарок я принесла шарикивоздушные.

Музыка « Шарики воздушные»

Горошек и Петрушка: Вместе с радугой идем, звонко песенки поем!

Лету красному ура! До свидания, детвора!  

 

В конспекте занятия использован материал сборника

 « Музыкальные занятия». Первая младшая группа.

 Автор – составитель О. Н. Арсеневская

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «В зимний холод- всякий молод!»

Цель: популяризация здорового образа жизни.Задачи:-укрепление здоровья детей;-формирование двигательных умений и навыков;-развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость),-овладение физ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Лыжная прогулка»

Использование знаний об окружающем мире с преломлением через физическое разитие детей....

Летний праздник на улице для детей младшего и среднего возраста " Малыши- крепыши"

Летний праздник на улице для детей младшего и среднего возраста " Малыши- крепыши"...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Разноцветная неделя!

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Разноцветная неделя"Цель:  Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка»...

Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста" Разноцветные квадратики"

Игра предназначена для детей раннего возраста.Развивает у детей такие качества как : внимательность,усидчивость , мелкую моторику,,помогает запоминать основные цвета и оттенки.Играть могут как один ре...

Летние игры на улице с детьми младшего дошкольного возраста

Летние игры на улице с детьми младшего дошкольного возрастаВоробушка и котНеобходимый инвентарь: цветные мелки.❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий выбирает с помощью считалки «кота»...