Занятие для подготовительной группы ДОУ "Молоко и молочные продукты".
материал (подготовительная группа) по теме

Полевая Надежда Владимировна

Расширить и закрепить знание детей о молоке и молочных продуктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko-zanyatie_podgot_gruppa.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«Коровушка, коровушка ,рогатая головушка!»

Задачи.

-Уточнять и систематизировать представления детей о жизни коровы  и о пользе  молоке, установить взаимосвязь жизни животных от человека.        

-Познакомить детей образом жизни коровы на ферме.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.
-Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.
-Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.
- Воспитывать уважение к профессии фермера.

Словарь: ферма, фермер, хлев, сено, молочные продукты.

Оборудование: корова-кукла би-ба-бо, молоко, салфетка, трубочки, презентация для проектора «Коровушка».

Ход занятия.

Организационный момент

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель. К нам пришла гостья, а кто это отгадайте сами…

Голодна-мычит,
Сыта-жуёт,
Малым-ребяткам
Молоко даёт.

 Дети. Корова!

Корова. Да это я и меня зовут Марта, так как я родилась в марте. Я расскажу вам о своей жизни на ферме. Я живу на ферме. Ферма - это хозяйство, в котором выращивают сельскохозяйственных животных.

Фермер на целый день выпускает меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и полевые цветы. Я захватываю траву языком и проглатываю, почти не пережевывая. Потом я ложусь в тень. Мне нужен покой: и тогда проглоченная трава снова попадает ко мне в рот, и я начинаю ее спокойно пережевывать. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.

Утром и вечером меня доят: фермер садится поближе ко мне, подставляет ведро под вымя и тянет за сосцы, чтобы молоко полилось в ведро. За один день я могу дать два или три ведра молока.
На ночь я возвращаюсь в хлев - дом для коров. Фермеры кладут в кормушку сено, чтобы я не проголодалась, а на пол кладут солому, чтобы мне было тепло.

Зимой трава на лугу замерзает. Но, к счастью, летом фермеры делают запас сухой травы - сена. Я могу есть сено, когда захочу. А чтобы я была сильнее, мне дают кушать зерно и овощи. Фермеры заботятся обо мне: каждый день убирают хлев и выносят грязную солому.

Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.

Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,
Пьют послушные ребята и совсем несносные.
Пьют пожарные, министры и известные артисты, повара и доктора.
Если руки мыты чисто, если завтракать пора.

Корова: Ребята сегодня в детский сад пришло мало детей, вы не знаете что случилось?

 Дети: Нет

 Корова: Я думаю, дети заболели. А болеть, как вы думаете хорошо или плохо?

 Дети: Плохо
 
Корова: А почему плохо?

 Дети: Мама  заставляет пить горькое, невкусное  лекарство; нельзя гулять.

Корова:Тогда скажите, пожалуйста, какого человека можно считать здоровым?

Дети: Кто редко  болеет.  У кого хорошее настроение.  Кто всегда веселый, радостный.

Корова: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Каждое утро делаем зарядку, умываемся холодной водой, бегаем, прыгаем, играем.

Корова: Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Я вам подарю еще один  из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас к столу.  Как узнать, что в стаканах под салфеткой?

 Дети: Попробуем на вкус через трубочки для коктейля.

 Воспитатель: Кто догадался, что там, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали, что напиток здоровья  это……..МОЛОКО.    

(Воспитатель берет в руку стакан с молоком.)

Бесценный клад в моей руке -
Для жизни все есть в молоке:
Белки, жиры и углеводы -
Подарки матушки природы.
А также чудо - витамины -
Все хвори с ними победимы.

Шлёт привет вам всем корова.
– Пейте, дети, молоко
Будете… (здоровы)

Корова. Мне пора на ферму, а то доярка и фермер меня уже заждались. До свидания!

Воспитатель. Давайте ребята пойдем прогуляемся на луг. (идем и поем песню «На лугу, на лугу…»). Физкульт- минутка  «Кормилица»

Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,
(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!
(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье).

Воспитатель: Ребята, коровка нам оставила молоко, а я предлагаю вам вместе со мной сделать из него творог Для этого мы его поставим в теплое место и подождем до завтра, что бы оно скисло и получилась простокваша. А что будем с ней делать дальше вы увидите.

В заключении скажите мне

А кто же нам дает молоко?

 Дети: Корова. нам дает молоко.

 Воспитатель: Правильно. А еще кто?

Дети:Коза

Воспитатель:Как выглядит корова?коза?

Чем питается корова?коза?

Как называют детенышей коровы?козы?

Какую пользу приносит корова?

 Дети: Они дают нам молоко и мясо, а еще шкуру и шерсть.

Воспитатель:Ачто же вы нового узнали о жизни коров? Какой путь проходит молоко, прежде чем появиться у нас на столе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»

Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...

Конспект занятий НОД в младшей группе детского сада "Молочные продукты"

1   Конспект занятие НОД в младшей группе детского сада "Молочные продукты" Цель: Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов. Образовательны...

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе "Молоко и молочные продукты"

Данная разработка будет интересна воспитателям старших групп....

Исследовательский проекта в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»

Исследовательский проекта в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»...

Занятие в подготовительной группе. «Полезные и вредные продукты»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рационал...

Конспект игры- занятия в первой младшей группе "Молоко и молочные продукты"

В группе младшего возраста было проведено открытое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" "Молоко и молочные продукты"....