Проект "Молокознайка"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Кривонос Марина Анатольевна

Цель: Стимулировать желание дошкольников употреблять молоко и молочные продукты в пищу через формирование представлений детей о молоке и молочных продуктах, как о ценных и полезных продуктах для роста и здоровья детского организма.

Задачи:

Для детей:

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Для педагогов:

Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения  развивающей среды. Активизировать совместную деятельность педагогов и родителей для формирования у детей осознанного отношения  к употреблению в пищу молочных продуктов.

Для родителей:

Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_molokoznayka_.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Высокогорский детский сад №2 Проект « Молокознайка » Группа младшего – среднего возраста Воспитатели: Шалакова Г. А. Кривонос М.А. п.Высокогорский 2016 г.

Слайд 2

Актуальность. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. В рацион детей детского сада входит молоко, однако у детей нашей группы молоко не является любимым напитком. Многие дети с нежеланием употребляют его в пищу. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и роста организма. В молоке и молочных продуктах питания есть те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет плачевный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Мы предположили, что дети дошкольного возраста станут охотнее употреблять молоко и молочные продукты в пищу, если узнают через собственный практический опыт о свойствах и ценностных качествах молока и молочных продуктов. Вот поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи мы использовали проектный метод.

Слайд 3

Проблема Дошкольники не охотно употребляют молоко и молочные продукты в пищу, так как н е осознают важность пользы его для р астущего организма. Гипотеза Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность , то они поймут , что молоко- ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Слайд 4

Методы проекта: 1. Исследовательские : опыты, проблемные вопросы, наблюдения. 2. Самостоятельное наблюдение. 3.Коллективное наблюдение 4. Наглядный: рассматривание картинок , иллюстраций, схем, презентации . 5. Словесные: беседы, чтение литературы , консультации для родителей , объяснения, указания, словесные инструкции.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Подготовительный 1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов. 2.Сбор информации о молоке и молочных продуктах. 3. Разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах, подбор загадок, пословиц и поговорок. Основной/Практический 1.Проведение опытов с молоком. 2. Просмотр презентации «Молочные продукты. Как они получаются?» Заключительный 1.«Праздник молока» с участием родителей и детей. 2.Совместно с родителями оформление альбома по теме: «Молоко и молочные продукты» 3.Создание альбома рисунков «Животные, дающие молоко» (мини сочинение, стихи ) 4.Совместный информационный плакат «Пейте, дети, молоко» 5.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фермер», «Магазин », маска коровы.

Слайд 6

Ожидаемый результат Дети больше узнают информации о пользе молока и молочных продуктов. Дети научаться делать опыты с молоком и самостоятельно формулировать выводы. А может быть!? Кто-то из детей (не любителей молока) полюбит пить молоко!!!

Слайд 7

Цель: Стимулировать желание дошкольников употреблять молоко и молочные продукты в пищу через формирование представлений детей о молоке и молочных продуктах, как о ценных и полезных продуктах для роста и здоровья детского организма.

Слайд 8

Задачи Для детей: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией. Для педагогов: Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды. Активизировать совместную деятельность педагогов и родителей для формирования у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов. Для родителей: Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

Слайд 9

Риски 1.Не все родители примут участие в проекте . 2.Не все дети смогут сформулировать выводы после проведенных опытов. 3.Не все дети (не любителей молока) станут употреблять его в пищу.

Слайд 10

Предварительная работа над проектом. ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : Уважаемые родители !!! Просим принять участие в нашем проекте «МОЛОКОЗНАЙКА» Для этого помогите нашим детям узнать как можно больше интересного о молоке и молочных продуктах: 1. Копилка «Молоко» (принести упаковки из под различных молочных продуктов); 2. «Молочные продукты» - подбор информации о молочных продуктах; 3 . Выставка поделок из упаковок молочных продуктов; 4 . «Ода молоку» - составление сказок, рассказов и т.д. о молоке; 5 . Выставка рисунков «Бурёнушка» С уважением дети и педагоги группы «Сказка»

Слайд 11

1 этап Подготовительный Создание развивающей среды. Сбор упаковок от различных молочных продуктов для сюжетно-ролевой игры «Молочный магазин».

Слайд 12

Подбирали загадки о любимом и очень полезном напитке - молоке Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. Из водицы белой Всё, что хочешь, делай: Масло в нашу кашу, Сливки в простоквашу, Творожок на пирожок. Ешь да пей, гостям налей И коту не пожалей. «Оно течет, но не вода. Оно, как снег бело всегда. На вкус узнать его легко, Ведь это в крынке…» Пословицы и поговорки о молоке Бела, румяна - ровно кровь с молоком. В осень любого гостя потчуют молоком, а нелюбого - медом. Выдоить молоко - легко, обратно влить - попробуй. Где молоко, тут и волокно. Заварил кашу, так не жалей и молока. Как скот накормишь, так и молоко получишь. Корова в тепле - молоко на столе.

Слайд 13

Информация о молоке «Чем ценно молоко для человека?» Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания. В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Слайд 14

Изучали художественную литературу: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок « Хаврошечка », «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино », «Что нужнее, что вкуснее», «Звериное молоко». М . Бородицкая «Убежало молоко». Находили отрывки из литературных произведений, где говорится о молоке: 1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди». Русская народная сказка) 2. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин , – сепаратор для молока». («Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский) Заучивали и рассказывали стихи о молоке

Слайд 15

2 этап Основной/практический: « Молочные продукты. Как они получаются?» ( просмотр презентации ) Экспериментирование с молоком ( проведение опытов )

Слайд 16

Опыт №1 Превращение молока. Смешивали молоко с чаем . Молоко с кофе . Вывод: молоко меняет вкус, цвет, запах. Опыт №2 Как получается молочный йогурт В стакан налить кефир и положить варенье, взбить ложкой или миксером . Вывод: Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.

Слайд 17

Опыт №3 Рисунок молоком С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом . Вывод : Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.

Слайд 18

Проводили эксперимент с молоком « Взрыв цвета в молоке» Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, нам понадобилось: - цельное молоко - гуашь (желтая, красная, зеленая, синяя) - моющее средство - ватные палочки Вывод: Средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет краску «танцевать» в молоке.

Слайд 19

Аппликация « Бурёнка » Конструирование «Загон для животных» Рисование «На лугу пасутся ко…»

Слайд 20

3 этап Заключительный: Итоговое мероприятие: «Праздник МОЛОКА» Приходили в гости: Весёлая Молочница, Кот, корова Бурёнка.

Слайд 21

Играли в словесную игру «Варим кашу», музыкальную игру «Назови молочные продукты», игры - эстафеты «Идем в магазин за молочными продуктами», «Перенеси витамины », отгадывали загадки, рассказывали стихи.

Слайд 22

Результаты проекта 1)Дети узнали новое о свойствах молока. 2)На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда, делать выводы. 3) Из трёх (не любителей молока) два ребёнка Юшин Иван и Федосимов Артур стали употреблять молоко в пищу.

Слайд 23

4. Изготовлен плакат «Пейте, дети, молоко…»

Слайд 24

5. Совместно с родителями создан альбом по теме : «Молоко и молочные продукты »

Слайд 25

6. Сконструировали машину: «Молоковоз » Для сюжетно – ролевой игры «Ферма»

Слайд 26

7. Защита семейных творческих работ Макет «Молочные животные, уход за ними ». Выполнила семья Колосовых Изготовление маски « Корова» Выполнила семья Бабкиных Рисунки для создания альбома «Животные, дающие молоко»

Слайд 27

Выводы: В ходе реализации проекта « Молокознайка » была достигнута основная цель. Дети стали с большим желанием употреблять молоко в пищу. А так же у детей появился интерес и желание узнавать новые знания о молочном продукте, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Проектная деятельность повысила интерес детей к молочным продуктам и здоровому питанию в целом. Использование в работе исследовательского метода позволило ребёнку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Родители внимательнее стали относиться к выбору продуктов питания для своей семьи. Оценили и полюбили молочную продукцию, формирующую культуру здорового образа жизни, как основного условия и укрепления здоровья нации.

Слайд 28

Спасибо за внимание!