Проектная карта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Проектная карта для детей средней группы в рамках недели здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr.karta_zdorove.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (02.10.2017 - 06.10.2017)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе спортивно-музыкального развлечения «Если хочешь быть здоровым»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Где прячется здоровье?» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности 

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей;  

- развития у детей знания и представления о себе, о своих частях тела и их названиях, о  способах укрепления и сохранения здоровья;

- развития умений называть части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);

- развития представлений у детей о роли в жизни человека частей тела;

способствовать развитию  у детей  желания ухаживать за собой и бережно относиться к себе

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема: «Путешествие по стране «Человек» 

Цель: создание социальной ситуации развития  через развития речи 

Задачи:   создать  условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- побуждения детей к речевой активности посредством составления предложений по картинкам;

- активизации словаря по теме;

-  развития у детей умения образовывать формы множественного числа;

 отрабатывать навыки правильного произношения слов и отдельных звуков

«Двигательная деятельность»

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «День витаминки»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических навыков Задачи: 

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для:

- развития счётных навыков в пределах пяти;

- классификация предметов по заданному признаку;

 - развивать умение сравнивать предметы по величине;

- развития умений

Музыкальная деятельность

Художественно-творческая деятельность

(синтез искусств)

Тема: «Мальчики и девочки»

Цель:  создание социальной ситуации развития посредством рассматривания репродукций

Задачи:  создать  условия для  выражения детьми своего мнения;

создать условия для  восприятия  портретной живописи,  музыкального сопровождения и художественного слова в процессе рассматривания репродукций; создать условия для становления эстетического отношения к живописи и музыке; создать условия для развития зрительного и слухового внимания

 «Двигательная деятельность»

 Театрализованная деятельность

Тема: Инсценировка по произведению  К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проигрывания стихотворения

Задачи: создать условия для взаимодействия детей;

способствовать  созданию выразительного образа в инсценировке; 

создать условия для:

-  развития умений выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом; 

- развития творческих способностей и художественно-эстетической культуры

«Двигательная деятельность»

(на прогулке)

Тема: «Мы сильные и ловкие»

 Цель: создание социальной ситуации развития посредством проведения спортивной эстафеты                   I Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, бег «змейкой»

ОРУ (без предметов)

II  Основная часть

  1.  «Часики» -наклоны головы и туловища
  2.  Попрыгунчик - прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  3.  «Веселый мяч» - бросание мячей друг другу
  4.  «Мы силачи» - наклоны

III  Заключительная часть

Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема:    Чтение  «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей в процессе чтения;

- развития умения внимательно слушать литературное произведение, рассматривать иллюстрации к нему;

- развития диалогической речи;

- развития умения детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям прочитанного; умения отвечать на вопросы по содержанию произведения

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Машина скорой помощи»

Задачи:  создать условия для: 

- развития умений детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров);

- развития умений анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

- развития умений различать и называть геометрические формы; развития конструктивных навыков, пространственного мышления; развивать в детях самостоятельность и усидчивость

Изобразительная деятельность 

Лепка

Тема: «Весёлые человечки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам  лепки из пластилина

Задачи:  создать условия для  развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа. Создать условия для передачи формы и строения человека комбинированным способом; создать условия для развития   освоения приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания,  оттягивания и примазывания. Создать условия для развития умения устанавливать фигуру человека на широком основании.

Создать условия для развития чувства формы, пропорции, согласования в работе обеих рук.

«Изобразительная деятельность» 

Аппликация

Тема «Человек в движении»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством обрывной аппликации из газеты

Задачи: 

 создать условия для:

- взаимодействия детей;

- развития умений передавать пропорции тела человека в процессе обрывной аппликации;

 -  составления и наклеивания на одном листе бумаги  кусочков газеты;

- последовательного наклеивания аппликации сверху вниз;

- развития восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики

«Изобразительная деятельность» 

Рисование  

Рисование

Тема: «Есть такие мальчики, есть такие девочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  рисования простым карандашом

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей;

- развития умений рисовать фигуры человека простым карандашом;

- развития умения правильно передавать пропорции человека;

- развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость; вызвать интерес к рисованию людей

Событийность 

спортивно-музыкальное развлечения «Если хочешь быть здоровым»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе развлечения

 

Познавательно-исследовательская деятельность

    Наблюдение за прохожими (установление причинно-следственных связей)

 Утро радостных встреч

 (3 вопроса о проекте)

   Выставка дидактических картинок: «Тело человека»

     (РЭМП)

     Д/И «Найди такую же» (развитие внимания, логического мышления)

Егор Ш., Аима, Августина

     Наблюдение за погодой (развивать умения видеть изменения погоды за определённый промежуток времени)

   Исследовательская деятельность

«Чудесный мешочек»

(на ощупь определить предмет)

       Д/И: «Выложи фигурку» (счётные палочки, образец)

Илья, Алёна, Кирилл

  Наблюдение за листопадом (развивать умения делать выводы)

  Решение проблемного вопроса

«Зачем нужны игрушки?»

(развития умений рассуждать делать выводы)

    Д/И: «Назови лишний предмет»

Артём, Валерия, Миша  Баб.

   Наблюдение

  Опытно экспериментальная деятельность

«Тонет, не тонет»

(развития представлений о свойствах игрушек)

       Д/И: «Узнай фигуру», «Угадай цвет»

(представления о геометрических формах, цвете)

      Наблюдение «Путешествие на осеннюю полянку»

   Ориентировка в пространстве

 Д/И: «Найди игрушку»

Д/И «Сравни игрушки по количеству» (сенсорные эталоны)

 

Егор Г., Дарина, Саша

     Наблюдение за движениями детей на участках

      Рассматривание дидактических картинок «Человек и части тела»

      Д/И: «Кто за кем?»

(развитие числового ряда)

Миша Бух., Максим, Лера

     Наблюдение

за гололедицей (умение делать выводы)

Игра экспериментирование:   «Как мы слышим»

Создать условия для развития умений определять звуки вокруг

        Д/И: «Собери человека» (геометрические фигуры»

Тагир, Артём Б., Давид

         Наблюдение

Решение проблемного вопроса «Что нужно сделать, что бы стать здоровым?»

(развитие представлений  о здоровом образе жизни)

Исследование «Отпечатки пальцев» (определить все ли пальцы одинаковы)

        Д/И: «Что лишнее»  

Света, Федя, ЕгорГ.

        Наблюдение за прохожими (кто во что одет, движения, эмоции)

        Д/И «Одень куклу» (подбор одежды по половому признаку)

Алиса, Миша, Егор

Д/И: «Найди пару»

(классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам)

Артём Ж., Даниил

       Прогулка  «Природные явления поздней осени»

Д/И: «Исправь ошибку»

(развитие внимания)

     Беседа «Для чего нам нужен режим дня»

Д/И  «Что можно делать с игрушкой?» (активизация словаря словами действия)

    Беседа – рассуждение «Почему грязные руки это плохо?» (активное участие в совместной беседе, выражать свои мысли, задавать и отвечать на вопросы)

    Д/И  «У кого какаие глаза?» (описание)

        Д/и «Какой, какая, какое»

(согласование существительных с прилагательными)

Федя, Лера, Августина

     Беседа «Как можно договориться, чтобы не поссориться?»

3

Коммуникативная деятельность

      Речевое упражнение: «Назови» (какой орган что делает)  (активизации речи)

    Пальчиковая игра «Игрушки»

(речь + движение)

     Д/и «Один-много»

(ухо-ушки и т.д.)

  Миша, Кирилл, Алёна

      Д/и «Доскажи словечко»

(закончить предложение)

 Давид, Света, Илья   

    Д/и «Послушай, подумай, отвечай»

(понимание смысловых отношений)

Составление рассказов «Каким я хочу быть»

   Д/и «Жадина»

(согласование существительных с личным местоимением)

Алиса, Саша, Дима

     Д/и «Какой» (создать условия для образования слов – определений) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

 

     Д/и «Доскажи словечко» (активизация словаря, речи)

(ушами мы слышим, глазами мы …)

(можно с мячом)

    Стихотворение А.Л. Барто «Уехали»

(побуждать повторять рифмы)

   Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

(умение воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения)

       Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

4

Восприятие

художественной литературы

     Выставка книг по теме проекта 

(выбор книг детьми для выставки)

    Чтение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

      Чтение

 Барто А. «Девочка-рёвушка»

(развитие умения отвечать на вопросы)

  Чтение и обсуждение отрывка из «Моцдодыра»

   Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

(умение слушать произведение, «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие)

    Повторить стихотворение

И.Демьянов

«Я теперь большая»

(развития памяти)

подгруппа детей

    Самостоятельное рассматривания книг, книжек-малышек

Рассказывание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»

(побуждать запоминать и повторять)

5

Конструктивная деятельность

    Предложить детям мозаики (создать условия для творчества)

    Конструирование

 «Собери человека»

 По собственному замыслу

(развитие умений видеть геометрические формы сбоку, сверху, снизу и создавать задуманное) 

       Предложить детям игру: «Человек и его части тела» (Пособие)

(создать условия для развития умений правильно распределять части тела)

     Конструирование «Собери человека»

(моделирование из плоского конструктора)

      Конструирование  из песка «Весёлые человечки»

По собственному замыслу

( развитие конструктивного воображения; выбор партнёра)

   Конструирование  «Машины»

 (способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности;  заранее обдумывать тему, создавать замысел и реализовывать её)

    Конструирование

 (настольный лего)

«Весёлые кирпичики»

(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)

        Конструирование

напольный строитель

(  по собственному замыслу; развитие познавательного интереса, усидчивости)

     Конструирование

 (настольный деревянный конструктор)

(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)

  Конструирование  из подручных материалов

По собственному замыслу

(развитие конструктивного воображения; выбора материала)

6

Игровая деятельность

      Соц. игра

«Где мы были мы не скажем, а покажем»

(условия для доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре;  развития воображения)

     Соц/игра «Мы хотим узнать друг о друге больше»

(развития уверенности; умения  рассуждать; выявления предпочтения детей)

      Этюды

 «Мы умываемся», «Мы спортсмены» и др.

     Соц/игра 

«Подари улыбку»

(положительное взаимодействие в группе)

      Соц/и:

«Я знаю пять имён» (сплочение коллектива)

   СР/И «Больница» («Чтобы глазки не болели»)  (создать условия для развития умения распределять роли и действовать согласно роли, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство)

    СР/И «Детский сад»

(развитие умений действовать с реальными предметами,  создать условия для развития умений организовывать игровое пространство)

     СР/ И:

«Фруктовое кафе» (развитие представлений о полезных продуктах питания)

        СР/ И: «Аптека»

(развитие представлений о функции аптек для людей; развитие умений распределять роли)

     Театрализованные игры «Мойдодыр»

(создание условий для  игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль)

7

Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность;

восприятие произведений изобразительного искусства;

рисование, аппликация,  ручной труд, лепка

   Рисование в раскрасках

«Предметы личной гигиены»

(условия для выбора материала и раскрасок)

    Ручной труд

Тема: «цветные мячики» (стр. 24 худ.труд)

   Слушаем  колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц» (характер)

       Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»  

(развитие  мелкой моторики рук, самостоятельности, сочетание цветов, размеров) 

          Лепка

Тема: «Овощи, фрукты – полезные продукты» (создать условия для выбора темы, цвета, материала)

   Д/и «Где звенит колокольчик?»

(развитие слухового внимания)

     Опыт с красками

«Волшебные краски»

(развития творческих способностей; умение взаимодействовать; выбора материала)   

   

      Пластилинография

«Глазки у Машеньки» (создать условия для развития умения передавать форму и цвет глаз)

      Рисование

«Раскрась куклу»  (развитие умений раскрашивать и комментировать свои действия)

     Рисование

«Цветок вежливых слов»

(развитие умений планировать свой цветок; выбор материалов, взаимодействовать в паре)

     Рисование

«Весёлые картинки»

(создание условий для выбора материала; самостоятельной творческой деятельности)

      Слушание песни

«От улыбки», «Вместе весело шагать»

(обогащение песнесенного репертуара)

    Д/И «Узнай по голосу», «Какой музыкальный предмет звучал?»

(развитие слуха у детей)

        Слушание 

«Песенка о дружбе»

«Улыбка»

«Если вдруг не повезёт»

      «Музыкальный оркестр»

(Игры с музыкальными интрументами)

     

       Д/и «Тихо, громко»

(умения определять высоту звука)

   Танцы под детские песенки

(условия для хорошего и радостного настроения)

8

Трудовая деятельность

    Труд в природном центре

(развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья)

     Дежурство по кухне

(алгоритм  действий при дежурстве)

Августина, Егор

     Хозяйственно – бытовой труд  

«Каждой игрушке своё место»

Подгруппа детей

    Коллективный труд на участке

Уборка крупного мусора

(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря)

     Труд в природном центре

 (полить цветы, убрать сухие листья)

Миша, Лера, Саша

     Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки? »

(развитие культурно-гигиенических  навыков)

      Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

     Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

     Самообслуживание 

«Гигиенические процедуры после сна»

(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)

     Коллективный труд

в группе

9

Двигательная деятельность

     П/и «Догони меня» (создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя), «Жмурки»

Х/и «Карусель»

   Упражнение: « Сбей кеглю» (развитие глазомера, развитие умений правильно выполнять бросок)

     Упражнение

«Прыжки через ручеёк»  

(развитие умений прыгать двумя ногами)

девочки

    П/и «Кабачок»

(развивать умения соотносить действия с текстом игры)

Гимнастика для глаз «Мигалочки»

   П/и: «Птички в гнёздышках»

(развитие умений слышать сигналы и быстро на них реагировать)

      Упражнение «Подскоки»

(развитие умений передвигаться подскоками)

подгруппа детей

     П/и   «Не спи, не зевай, а скорее убегай»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал

       Упражнение

«Кольцеброс»

Подгруппа детей

     П/и «День-ночь»

«Догонялки»

(развитие умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции)     

       Упражнение

«Ходьба по скамейке, боковым шагом»

(развитие умений ходить  по скамейке боковым шагом)  

          Упражнение «Перепрыгни через лужу»

(развитие умений правильно прыгать через препятствие)

( подгруппа)

   Х/и «Пузырь»

(развития умений выполнять игровые действия согласно тексту)  

Гимнастика для глаз «Смотрелки»

    Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)

(развитие умений бросать мяч двумя руками от себя)

   М/и «Летает, не летает» с мячом

(развитие умений ловить мяч двумя руками не прижимая его  к груди;  внимания и быстроты реакции)

     Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)

(развитие умений бросать мяч двумя руками над головой)

   М/и «Море волнуется»

(развитие воображения, пластики, координации движений)

Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

    П/и «Делай вот так»

(играть по правилам, соблюдать правила)

    Упражнение «Подскоки»

(развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку)

Подгруппа детей

    П/и «Лохматый пёс»

(играть по правилам, соблюдать правила)

    Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Августина, Илья, Максим

10

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям создать

1.Лист для книжки: «Полезные рецепты для детей и родителей»

2. Страницу в альбом

«Моя спортивная семья»

Папка передвижка

«Опасные сладости»

«Всемирный день здоровья»

Буклеты о пользе витаминов, режима дня, соблюдения культурно-гигиенических навыков

Индивидуальные беседы на тему: «Одеваем ребёнка по сезону», «Режим дня – это важно для здоровья ребёнка»

Презентация

книжки рецептов и альбома «Моя спортивная семья»

Знакомство с новым проектом

Я теперь большая

(И. Демьянов)

 

Громко хвастается Тая:

- Я теперь совсем большая!-

И, обняв подружку Асю,

Посмотрела на ребят:

- Я заканчиваю ясли-

Поступаю в детский сад!

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

«ПОСЛУШАЙ, ПОДУМАЙ, ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО»

(понимание смысловых отношений):

- Сначала дети играли, а потом пошли на прогулку.

- Когда дети играли: до прогулки или после прогулки?

- За диваном кукла, под диваном машинка.

- Какую игрушку достанут из-под дивана?

- Какую игрушку достанут из-за дивана?

- Из-под стола достали мяч.

- Куда он закатился: под стол или за стол?

- На столе лото. Над столом воздушный шар.

- Что выше: лото или воздушный шар?

- Что ниже: лото или воздушный шар?

- У Тани в руках кукла. У Вани в руках книга.

- У кого в руках игрушка?

- Мяч тяжелее воздушного шарика.

- Что легче?

- Что тяжелее?

- Плюшевый мишка на шкафу. Плюшевый зайка на полу.

- Какая игрушка выше?

- Какая игрушка ниже?

- Вова пошел гулять после того, как собрал мозаику.

- Что Вова сделал раньше: пошел гулять или собрал мозаику?

- Мяч больше кубика.

- Что больше?

- Что меньше?

- Слоник сделан из меха. Матрешка сделана из дерева.

- Какая игрушка мягкая?

- Какая игрушка твердая?

- Плюшевый мишка мягче деревянной пирамидки.

- Какая игрушка мягче?

- Игрушки были разбросаны детьми.

- Кто разбросал игрушки?

- Робот был куплен папой.

- Кто купил робота?

- Саша купил кубики. Саша купила мяч.

- Что купил мальчик?

- Что купила девочка?

- Женя взял с полки пирамидку. Женя взяла с полки матрешку.

- Какая игрушка у мальчика?

- Какая игрушка у девочки?

- У мальчика пять кубиков. У девочки два кубика.

- У кого кубиков меньше?

- У кого кубиков больше?

- У Вани одна машинка. У Тани две куклы.

- У кого игрушек больше?

- У кого игрушек меньше?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

Проектная деятельность недели физкультуры "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!"

Проектная деятельность недели физкультуры "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!"Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни,добиваться осознанного выполнения правил здоров...