Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Моя безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бурлуцкая Галина Анатольевна

Повысить личную ответственность у детей за свои поступки и их последствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад №133»

Конспект интегрированного открытого занятия

в старшей группе

«Моя безопасность»

                                               Подготовил:

воспитатель   Бурлуцкая Г.А.

Воронеж,2017

 Цель : упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. Закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях

Задачи: Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.

Формировать умения детей работать в команде.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:, магнитная доска, звездочки, пяти,   макет  лица, карточки, запись музыкального сопровождения « Калрсон», интерактивная доска

Продолжительность: 30 мин.

 Ход занятия

 Ребята,  сегодня у нас необычное занятие , мы поговорим о ситуациях , которые могут произойти , если вы  остались дома одни.

Посмотрите , сколько пришло к нам гостей , посмотрите внимательно и скажите , всех ли гостей вы знаете?. Люди которых вы уже видели , вам знакомы, это знакомые? А как можно назвать тех людей , которых ы никогда не видели и не знаете ?

 Ребята , а какого человека Мы называем незнакомым ?

 Запомните , тот человек , которого вы лично знаете, он может назвать вас по имени , говорить , что  знаком  с кем то из ваших  родных , называться сослуживцем  папы или мамы, другом вашего  дедушки и бабушки , но все эти слова  ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать , как вас  называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать  ни в какие разговоры  с незнакомыми людьми.

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуации с незнакомкой.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто - то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки… Пойдёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Незнакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.)

Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями…

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша.  ( интерактивная игра – «Помоги малышу»)С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель»

 

 Рефлексия

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это – для всей детворы.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всем помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Безопасность на дороге»

занятие  по закреплению знаний правил дорожного движения в старшей группе...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Безопасность на дороге"

Конспект интегрированного занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знайки" по теме "Пожарная безопасность".

материал содержит игры и упражнения для детей старшего возраста по правилам пожарной безопасности...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...