картотека подвижных игра
учебно-методическое пособие на тему

Легостева Светлана Юрьевна

В картотеке подобраны подвижные игры, которые возможно применять как на прогулке, так и в помещении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnye_igry.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

1.”Не опоздай

Цель: развитие ориентирования, нахождение своего места.

Оборудование: кубики.

Содержание. Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всему залу. По сигналу “НЕ ОПОЗДАЙ” – бегут к кубикам.

2.”Наседка и цыплята

Цель:   развитие навыков ползания под предметом, бега.

Оборудование: 2 стула, веревка, игрушка птичка.

Содержание: Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне зала сидит большая  птица. Наседка выходит из дома на поиски корма и зовет цыплят: “ко-ко-ко”. По ее зову цыплята подлезают под веревку и бегут к наседке и вместе с ней ищут корм. По сигналу “большая птица” цыплята быстро убегают обратно.

3. “Воробушки и кот

Цель: учить забираться на возвышение, упражнять  в  спрыгивании с предмета.

Оборудование: скамейка или кубы высотой 10-12 см.

Содержание. Дети становятся на скамейку , стоящую на одной стороне зала, это воробушки на крыше. На другой стороне сидит кот. По сигналу воспитателя : “воробушки вылетают” , дети спрыгивают со скамейки  и разлетаются в разные стороны .Кот просыпается , говорит “мяу-мяу” и бежит ловить воробушков , которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит в свой дом.

4.”Найди себе пару

Цель: учить находить себе пару.

Содержание. Дети ходят по залу парами. По сигналу разбегаются  и бегают в любом направлении. На  сигнал : “найди пару” – встают парами, а оставшемуся без пары говорят: “ Ты, Сережа, не зевай,

Быстро пару выбирай.”

Игра повторяется.


5.”Найди свой цвет

Цель: развитие ориентирования, умения находить нужное место по цвету.

Оборудование. Флажки 3-4 цветов, ориентиры с соответствующими цветами.

Содержание. Воспитатель раздает детям флажки разного цвета ( красный, синий, желтый, зеленый) . Дети с флажками одного цвета встают в разных частях зала возле ориентиров определенных  цветов. После слов воспитателя “идите гулять”, дети  разбегаются по залу. По сигналу “найди свой цвет”, дети встают к ориентирам своего цвета.

6.”Цветные автомобили

Цель: развитие внимания, тренировка в беге в разных направлениях.

Оборудование. Кольца или кружки разного цвета, флажки разного цвета для воспитателя.

Содержание. На одной стороне зала стоят дети с цветными кружками в руках- это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, а  дети с кружком такого же цвета бегают в разном направлении по залу, крутя руль. Когда флажок опускается, дети возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут другие дети. Можно поднимать сразу несколько флажков.

7.”Попугайчик дома

Цель: развитие  воображения, быстроты реакции.

Оборудование. Обручи по количеству детей.

Содержание. На слова  “попугайчики летают” , дети бегают по залу , размахивая руками- крыльями. На слова “попугайчики летят домой” дети бегут к обручам – домикам и запрыгивают в них.

8.”Кошка и мышки

Цель: упражнять в ходьбе мелкими шагами, в беге.

Оборудование: скамейка, стульчик.

Содержание: На одной стороне зала на скамейке сидят мышки, на другой-кошка на стульчике. Мышки маленькими шагами подходят к кошке со словами:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышей всех догоняет.

Кошка открывает глаза и говорит “мяу”.Мышки быстро бегут обратно к скамейке,  а кошка старается их догнать. Пойманная мышка становится кошкой.


9.”Бой с мячами

Цель: упражнять в броске мяча, в беге,  в умении действовать по команде.

Оборудование: мячи по числу детей.

Содержание. Дети встают в шеренгу , в руках держат мяч.  По команде “пли” дети бросают мяч вдаль.  По команде “вперед” , бегут за мячами. Обратно идут шагом.

10.”Солнышко и дождик “

Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развитие ориентирования.

Оборудование: зонт для воспитателя.

Содержание. На слова воспитателя “солнышко светит , идем гулять” дети расходятся по залу в разные стороны. На слова “дождик” воспитатель раскрывает зонт и дети все бегут под ним прятаться.

11.”Поросята и волк

 Цель: упражнение в прыжках, беге, ползании.

Оборудование: 3 больших обруча, маска волка, муз. сопровождение.

Содержание. Дети-поросята сидят в домиках-обручах. Пока звучит песенка поросят, дети выходят из домиков на полянку и там бегают, прыгают, ползают. Когда кончается музыка, появляется волк-воспитатель в маске  и старается догнать убегающих от него поросят. Дети  прячутся в домиках.

12.”Волшебные хвосты”.

Цель: развивать быстроту реакции, тренировать в беге  в разных направлениях.

Оборудование: ленточки по числу детей.

Содержание.  Воспитатель прицепляет каждому  ребенку  ленточку-хвостик. Дети берутся за руки, образуя круг. Воспитатель в центре. Дети идут по кругу со словами:

Мы веселые котята, любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

После этих слов дети разбегаются, а воспитатель пытается выдернуть у них хвостик. Тот , кто остался без хвоста, садится.


13.”Быстрые собачки.”

Цель: упражнять в метании   вдаль , ползании на четвереньках.

Оборудование: набивные  мешочки по числу детей.

Содержание. Дети встают  в шеренгу на одной стороне зала. В руках у них мешочек. По свистку дети  бросают мешочек вдаль и на четвереньках ползут за ним. Обратно возвращаются шагом.

14.”Лохматый пес”.

Цель: развивать быстроту реакции.

Оборудование: игрушка-собачка, стульчик, гимнастическая скамейка.

Содержание.  Дети сидят на скамейке на одной стороне зала, на другой стороне на стульчике собачка. Дети подходят к ней со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим что же будет.

Дети убегают обратно, а воспитатель вместе с собачкой их догоняет.

15.”Пузырь

Цель: развивать умение действовать коллективно.

Содержание. Дети стоят в кругу вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем говорят:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет “пузырь лопнул”, все дети хлопают в ладоши и присаживаются на корточки.

16.”Лови и бросай - упасть не давай

Цель: тренировать в умении ловить мяч и бросать его обратно, развивать быстроту реакции.

Оборудование: мяч.

Содержание. Дети  встают по кругу, воспитатель в центре с мячом. Он бросает   мяч  каждому выборочно, а ребенок пытается поймать мяч и бросает его обратно воспитателю.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека - подвижные игры (старший дошкольный возраст)

В картотеке подобраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. В каждой игре указаны задачи, описание, правила. Картотеку можно оформить в виде карточек, что очень удобно в работе с дет...

Картотека "Подвижные игры"

Данный материал будет интересен как педагогам так и родителям....

Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.

"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...