Конспект интегрированного занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мошкова Наталья Александровна

Закрепление знаний детей о ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Цель:

• Закрепление знаний детей о рациональном питании.

• Закрепление соблюдения детьми правил питания

• Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания.

• Ознакомление детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

• Формирование умений задумывать содержание своего рисунка, применять необходимые способы изображения.

Средства:

Мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты, диктофон, листы бумаги формат А4, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята,  сегодня к нам в гости пришел Крош из Смешариков У них в стране Смешариков случилась беда и он пришел к нам за помощью. Крош рассказал, что почти у всех жителей разболелись животы.

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей) .

- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы сегодня с вами поговорим о правильном питании, а Крош все запомнит и передаст все эти знания своим друзьям. Перед началом нашей работы, проведем любимую и знакомую игру «Гусенок Тимошка» (самомассаж биологически активных точек) .

Гусенок Тимошка пошел погулять (хлопки ладонями по коленям)

Зеленой и сочной травы пощипать (массаж мочек уха)

Гусенок Тимошка пошел на лужок (хлопки ладонями по животу)

Увидел красивый и вкусный цветок (легкое поглаживание шеи)

Гусенок Тимошка на речку пошел (хлопки по груди)

В высокой осоке лягушку нашел (легкое пощипывание щек)

Гусенок: «Га-га», веселый всегда (хлопки в ладоши)

Подружку себе он нашел. (хлопки в ладоши)

- Вот мы и размялись немного, а теперь поговорим о витаминах и полезных продуктах.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

- Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляет буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

- Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляет рисунки продуктов) .

- Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. (выставляет рисунки продуктов) .

- Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. (выставляет рисунки продуктов) .

- Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. (выставляет рисунки продуктов) .

- Я знаю, что много полезных продуктов можно найти на огороде. Отправимся туда все вместе?

Физкультминутка «Огород» (развитие общей моторики, координации речи с движением)

В огород мы пойдем, Шаги на месте

Урожай мы соберем.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный! «Рисуют» круг руками три

раза.

Запаслись мы с вами и овощами, и фруктами. Но у нас все перепуталось. Оказались в корзинке вместе и овощи ,и фрукты. Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. Я предлагаю поиграть в игру «Винегрет и компот».

(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли).

- Запаслись овощами и фруктами, теперь предлагаю вспомнить правила питания.

Игра «Да-нет»

-Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, если вы согласны со мной, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте ногами.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

5. Есть надо медленно.

6. Пищу нужно глотать не жуя.

7. Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)

Беседа о вредных продуктах

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей).

- Назовите мне «вредные продукты». ( торт, лимонад, чипсы и т.д.)

-Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

-Я думаю, что Крош очень будет рад, если мы изготовим  для него  и его друзей поделки на которых будут изображены только полезные продукты, чтобы он их лучше запомнил и всегда употреблял в пищу.

Аппликация «Фрукты и овощи» (обрывная аппликация - на готовые силуэты наклеиваются кусочки цветной бумаги)

Подведение итогов занятия.

- Что мы сегодня узнали о еде? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...

Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".

Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...

Конспект занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".

Нет задачи сложнее, а может быть важнее как вырастить здорового ребенка....

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- формир...