Педагогический проект " За здоровьем - в детский сад!"
проект на тему

Родионова Людмила Геннадьевна

"Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки,

 укрепляющие их здоровье»

Н.К.Крупская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_zdorovem_v_detskiy_sad_dou_no50.docx984.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

структурное подразделение « Детский сад №50 комбинированного вида»

теплая сборка

C:\Users\Luda\Desktop\rz.gif

«Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки,

 укрепляющие их здоровье»

Н.К.Крупская

        Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей.

     Движение – основа практически любой деятельности ребенка. До 7 лет ребенок  проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа  жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

        Назначение проекта «За здоровьем - в детский сад! » связано с необходимостью формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, которые не имеют возможности посещать детский сад. Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов, детей, родителей, медицинских работников.

   Алгоритм педагогической  деятельности по здоровьеформированию и здоровьесбережению строится в направлении от диагностики, к прогнозированию результатов, а также формированию потребности в здоровом образе жизни, к нравственному самовоспитанию и снова к диагностике.

Проект опирается на научные знания о человеке и его здоровье, на методики, формирующие умения и навыки здоровьесбережения.  Педагогическая деятельность по здоровьесбережению формирует ценности здорового образа жизни: нравственность, духовность, социокультуру.

Таким образом, проект предназначен для профессионального решения вопросов по здоровьесбережению в детском саду и формирует нравственно и физически здорового, а значит полноценного члена общества.

    Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях  актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

    В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей:

- несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в вопросах взаимосвязи с семьей, учитывая их  социальный статус;

- отсутствие системы в лечебно-профилактической работе, отсутствие коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье;

- отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

- недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп);

- несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству воспитательно-образовательного процесса;

- несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;

-отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.

    Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

- рост заболеваемости;

- подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

- уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

- отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

- выходит социально неадаптированная личность;

    Поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

C:\Users\Luda\Desktop\hello_html_m1ba21f1d.png

00

000

000

0

000

00

000

000

000

000

00

00

00

000000

C:\Users\Luda\Desktop\img17.jpg

00

C:\Users\Luda\Desktop\p13_dlja_vali.jpg

        

C:\Users\Luda\Desktop\DSCF1076.JPG

C:\Users\Luda\Desktop\000012.jpg

00

00

000

        

C:\Users\Luda\Desktop\i.jpg

 исследование условий реализации проекта:

  • Состояние здоровья детей, знания, умения, навыки;
  • Профессиональных возможностей педагогов, мотивация их на использование проектного метода;
  • Социальный заказ семей, их характеристика, педагогическая просвещенность и культура ЗОЖ родителей

Сбор данных об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья

1. Диагностика овладения основными видами движений.

Октябрь

Пакет диагностических материалов по физическому воспитанию

2. Изучение состояния здоровья детей, составление паспорта здоровья.

  • Воспитанников детского сада
  • Обратившихся детей, воспитывающихся на дому

Октябрь

Банк данных о состоянии здоровья детей. Методические рекомендации по проведению комплексной диагностики

Сбор и анализ данных о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков по данному направлению, планирование

1. Анкетирование педагогов по вопросам формирования потребности в ЗОЖ.  

Октябрь

Профессиональный рост педагогов детского сада в вопросах формирования ЗОЖ

2. Диагностика личного состояния здоровья педагогов

Октябрь

Банк данных о состоянии здоровья педагогов детского сада

3. Изучение новых здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий

Октябрь

Дидактические материалы к урокам здоровья, игры и оборудование для самостоятельной деятельности по закреплению знаний о себе и своем здоровье.

4.Создание электронной картотеки подвижных игр по возрастным группам

Октябрь

Картотека  подвижных игр по возрастным группам.

Мотивация родителей на активное отношение к сотрудничеству

1. Анкетирование родителей о месте физической культуры в их жизни и формировании привычки ЗОЖ.

Октябрь

Сведения об отношении родителей воспитанников к ЗОЖ

2. Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками»

Октябрь

Многофункциональный материал для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах.

3. Изучение степени потребностей в приобретении практических навыков оздоровления ребенка

Октябрь

Банк данных о запросах родителей.

 привить детям и родителям практические навыки укрепления и сохранения здоровья, сформировать потребность в здоровом образе жизни, повысить уровень оздоровительной работы в детском саду и в семье.

 1. Физкультурные занятия (игровые, учебно-тренировочные, с использованием ИКТ и нестандартным физкультурным оборудованием и т.д.)

Ноябрь-июль

  • Повышение уровня знаний, умений, навыков по физической культуре
  • Овладение новыми комплексами упражнений
  • Повышение уровня физического развития

2. Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, просыпательная гимнастика, гимнастика для глаз, закаливание и т.п.)

Ноябрь-июль

Понижение уровня заболеваемости на 10-15%

Повышение групп здоровья

Повышение готовности детей самостоятельно решать задачи ЗОЖ

4. Обучение способам закаливания

Март-апрель

Использование способов закаливания и оздоровления в домашних условиях, соблюдение нравственных норм, правил, норм этикета.

5. Организация работы по овладению методами снятия общего напряжения

Май

Создание благоприятной психологической атмосферы

Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов

1. Работа в микрогруппах:

  • Подготовка к проведению Дней здоровья
  • Организация недели здоровья

  • Подготовка и проведение спортивных праздников и развлечений, досугов Приложение № 6

В ходе реализации проекта

Повышение уровня профессионализма педагогов в оздоровительной деятельности

2. Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду и дома»

Февраль-март

Улучшение качества проведения подвижных игр

Выставка методической литературы по организации и проведению подвижных игр в детском саду и дома

3. Видеоконсультации:

  • Организация активного отдыха
  • Проведение самомассажа, утренняя гимнастика
  • «Дышите правильно»

Январь

Февраль

Апрель

Обучение разнообразным методам оздоровления в условиях детского сада с использование ИКТ.

4.Изготовление наглядных пособий, нестандартного спортивного оборудования для организации кружковой работы.

Март-апрель

Организация выставок, пополнение развивающей среды

5. Самодиагностика профессиональной деятельности

Апрель

Анализ промежуточных результатов проекта

Мотивация на воспитание здоровой семьи.

1. Физкультурные занятия-практикумы

1 раз в месяц

Овладение практическими навыками оздоровления детей

2. Выставки рисунков и фотовыставки «Как мы отдыхаем», «Лучший доктор от недуг – замечательный досуг» и т.д.

Январь февраль

  • Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество
  • Пропаганда ЗОЖ

3. Спортивные состязания и досуги

  • Походы (лыжный, пеший)
  • Развлечение «Богатырские потешки»
  • Спортивные состязания «Папа, мама, я – отличная семья»
  • Соревнования «Воспитатели плюс родители»

В ходе реализации проекта

Организация совместного активного отдыха детей и взрослых

Мотивация на ЗОЖ

Овладение практическими навыками оздоровления детей

4. Консультации

«Воспитание здорового ребенка»,

«Закаливание и оздоровление детей в домашних условиях»

Март- Апрель

Обогащение родителей знаниями и практическими навыками.

7. Семейная спартакиада «Наша семья – наша гордость»

Май

Пропаганда ЗОЖ

Применение практических навыков и умений в различных ситуациях

8. Выставка семейной литературы по физической культуре и ЗОЖ «Здоровье и спорт»

Май

Приобщение родителей к теоретическим знаниям о пользе ЗОЖ

8. Организация оздоровительных мероприятий по инициативе родителей

В ходе реализации проекта

Создание инициативной группы родителей

 привить детям и родителям практические навыки укрепления и сохранения здоровья, сформировать потребность в здоровом образе жизни, повысить уровень оздоровительной работы в детском саду и в семье.

Сбор данных об уровне знаний, умений, навыков и состояния здоровья

1. Диагностика овладения детьми основными видами движений

Август

Информация об овладении детьми основными видами движений по физической культуре

2. Изучение состояния здоровья детей по окончании проекта, сравнение паспортов здоровья до и после реализации проекта

Сентябрь

Банк данных о состоянии здоровья детей.

3. Оценка состояния физического и психологического здоровья учителями начальных классов школ   неорганизованных детей, поступающих в первый класс.

Октябрь

Результаты состояния физического и психологического здоровья, не посещающих детский сад

Обобщение опыта по данному направлению. Копилки с методическими и практическими материалами по вопросам оздоровления и ЗОЖ

1. Анкетирование педагогов  по выявлению уровня знаний по овладению практических методов по здоровьесбережению.

Сентябрь

Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьеформирования.

2. Диагностика личного состояния здоровья педагогов после завершения проекта.

Октябрь

Банк данных об   состояния здоровья педагогов детского сада

3. Оценка использования новых здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий

Сентябрь

Картотека здоровьесберегающих технологий. Обобщение опыта работы по теме проекта.

4. Обобщение опыта работы по проекту на различных уровнях, оценка реализации проекта педагогами из других образовательных учреждений

Сентябрь-октябрь

Наличие опыта работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, распространению ППО.

1. Опрос родителей о желании и возможности продолжать работу по укреплению здоровья после завершения проекта

Сентябрь

Повышение интереса родителей к формированию у детей потребности в ЗОЖ.

2. Конкурс «Семейная физкультура»

Август

Обобщение семейного опыта  по вопросам закаливания в домашних условиях.

3. Родительское собрание по итогам реализации проекта

Октябрь

Перспективы творческого сотрудничества родительской общественности и детского сада по вопросам оздоровления детей, непосещающих детский сад.

C:\Users\Luda\Desktop\1428408196277.JPG

C:\Users\Luda\Desktop\S_EKpBRCHG8.jpg

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных групп

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью

5 – 7 мин для всех возрастных групп

Воспитатели

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп

Все педагоги

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Воспитатели,

учитель-логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшей группы

Все педагоги

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Все педагоги

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Воспитатели

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатели

“Гимнастика маленьких волшебников”

Со  2 младшей группы на физкультурных занятиях, после дневного сна

Воспитатели

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Воспитатели

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатели

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со старшей группы

Воспитатели

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Воспитатели

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со старшего возраста

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."

Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта...

педагогический проект "За здоровьем в детский сад!"

Цель проекта:Интеграция двигательной и познавательной деятельности в процессе обучения игре  с мячом.Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации в процессе физкультурно-оз...

ПРОЕКТ "ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД". ПУБЛИКАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ". 2020г.

ПРОЕКТ "ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД". ПУБЛИКАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ЖУРНАЛЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АЛЬМАНАХ".2020г....

Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад!» (образовательная область физическое развитие)

Актуальность проекта «Здоровье – это драгоценность, ипри том, единственная, радикоторой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ»Мишель де Монтень.Проблема ухудшения з...

Педагогический проект "За здоровьем в детский сад"

Педагогический проект "За здоровьем в детский сад"...

Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад!»

Педагогический проект:  «За здоровьем в детский сад!»...