Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."
проект (средняя группа) на тему

Панькова Людмила Евгеньевна

Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_zdorovem_v_detskiy_sad.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад № 136»

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

Разработала:

воспитатель

Панькова Л.Е.

г. Пермь, 2014

Название проекта: "За здоровьем в детский сад".

Проблемно-ориентированный анализ:

Проблема физического и валеологического воспитания детей дошкольного возраста Пермского региона актуальна на сегодняшний день. Самой незащищенной категорией являются дети.  Неуклонно снижается доля здоровых новорожденных детей. Заболеваемость от 0-14 лет имеет стойкую тенденцию к росту. Рост наблюдается по болезни костно-мышечной системы, нервной системы, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Ведущие заболевания в регионе - болезни органов дыхания. На состояние здоровья детей Перми, их заболеваемость влияет комплекс факторов: экологических, т.е. состояние природной среды, социальных, включая образ жизни, который во многом социально обусловлен низким уровнем жизни многих жителей Прикамья; биологических, включая наследственность.

     В нашей группе 20 детей. Результаты медицинского обследования детей группы говорят о следующем: I группу здоровья имеет 1 ребенок. II группу здоровья – 19 детей, с плоскостопием - 14 детей; 1 ребенок с недостаточной массой тела; 2 ребенка имеют избыточную массу тела, аденоиды у 4-х детей; на учете у фтизиатра 5 детей.

Анализ фактической ситуации по состоянию здоровья и показателей физического развития детей группы подчеркивают необходимость проектирования и организации целенаправленной работы, направленной на здоровьесбережение детей.

Цель проекта:

Гармоничное физическое развитие и снижение заболеваемости детей через профилактические мероприятия и взаимодействие с родителями и специалистами ДОУ.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, формам закаливания организма;
  • Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию) в соответствии с возрастом;
  • Создать условия для накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладения основными движениями)
  • Формировать у детей         потребность в двигательного активности и физическом совершенствовании;
  • Совместно с родителями создать на прогулочном участке среду для активной двигательной деятельности детей.

Ожидаемый результат по реализации проекта:

  • Овладение детьми основными движениями;
  • Снижение уровня заболеваемости детей, стабильность показателей здоровья;
  • Сформированность физических качеств (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координация)
  • Сформированность у детей навыков здорового образа жизни в соответствии с возрастными возможностями;
  • Обогащение предметно-развивающей среды на прогулочном участке и в группе;
  • Изменение отношения родителей к вопросам профилактики заболеваемости и закаливания детей.

Критерии оценки результативности :

-Показатели здоровья детей

-Уровень развития основных движений и физических качеств

Возможные риски:

-Вспышка неуправляемой заболеваемости

-Карантин по болезни детей

Пути их преодоления:

-Удлинение сроков реализации проекта

-перенос сроков реализации проекта

Реализация проекта:

Дата начала проекта: сентябрь 2014 года.

Дата окончания проекта: май 2015 года.

Продолжительность проекта: в течение 2014-2015 учебного года.

Участники проекта:

Дети средней группы в количестве 23 человек, их родители.

Воспитатели группы: Панькова Л.Е.

Анализ результатов:

По итогам реализации проекта составляется аналитическая справка.

Перспективы развития проекта:

Использование воспитателями ДОУ.

Планирование работы по реализации проекта:

1 этап: организационный

Мероприятия, действия

Сроки

участники

Ожидаемый результат, продукт деятельности

 Анкетирование родителей на тему: "Как мы укрепляем здоровье ребенка в семье"

Сентябрь

Родители

Панькова Л.Е.

-Анкета

-Аналитическая справка

Обогащение центра двигательной активности в группе новыми пособиями, оборудованием для организации самостоятельной двигательной деятельности детей

Сентябрь

Воспитатели, родители

-Карточки подвижных игр, комплексов дыхательной, просыпательной, зрительной, пальчиковой гимнастик

-Оборудование (диски здоровья, мишени, гимнастические палки, ленточки и др.)

Согласование с родителями и  размещение программы закаливающих мероприятий с детьми на информационном стенде в уголке для родителей

Сентябрь

Панькова Л.Е., родители

Комплекс закаливающих мероприятий. Информирование родителей о содержании оздоровительных мероприятий с детьми на учебный год.

2 этап: основной

Мероприятия, действия

Сроки

участники

Ожидаемый результат, продукт деятельности

Организация с детьми тематических дней здоровья.

Ежемесячно

Воспитатели, дети

Обогащение представлений детей о здоровьесбережении

-"Здоровая пища"

Сентябрь

Воспитатели, дети

Обогащение представлений детей о потребностях своего организм, стенгазета

-"Если хочешь быть здоров- закаляйся"

Октябрь

Воспитатели, дети

Обогащение представлений детей о защитных функциях организма, плакаты

- "Береги глаз, как алмаз"

Ноябрь

Воспитатели, дети, врач - окулист

Обога        Обогащение представлений детей об особенностях своего организма,  с-р игре "Больница" таблица для проверки зрения.

оег

-"Чудо нос"

Декабрь

Воспитатели, дети

Обогащение представление детей об особенностях своего организма, плакат

-"Как ухаживать за собой"

Январь

Воспитатели, дети, медсестра ДОУ

Обогащение представления детей об особенностях своего организма, правила.

- "Что такое хорошо и что такое плохо- или вредные и полезные привычки"

Февраль

Воспитатели, дети, родители

Сформированность у детей навыков здорового образа жизни в соответствии с возрастными возможностями, тематический альбом.

-"Чтобы кожа была здоровой"

Март

Воспитатели, дети

Обогащение представлений детей об особенностях своего организма, правила

-"Волшебное зеркальце"

Апрель

Воспитатели, дети, педагог-пситхолог

Позитивное отношение ребенка к себе, уверенность в себе

-"Веселые движения"

Май

Воспитатели, дети, инструктор по физо

Обогащение представлений детей о возможностях и потребностях своего организма.

Организация двигательной деятельности с детьми в соответствии с моделью двигательного режим

В течение уч. года

Воспитатели инструктор по ФИЗО

Обеспечение достаточной двигательной активности

 Организация оздоровительных мероприятий с детьми: ежедневные прогулки, дыхательная, зрительная, просыпательная  гимнастики, гимнастика после дневного сна с упражнениями на профилактику плоскостопии и сколиоза, полоскания рта после приемов пищи

В течение уч. года

Воспитатели группы

Повышение защитных свойств организма детей, система оздоровительных мероприятий, навыки здорового образа жизни

Организация закаливающих мероприятий с детьми: хождение босиком, обширное умывание после дневного сна, хождение по мокрым дорожкам, сон без маек

В течение уч. года

Воспитатели группы

Повышение защитных свойств организма детей, программа закаливающих мероприятий

З этап: заключительный

Мероприятия, действия

Сроки

участники

Ожидаемый результат, продукт деятельности

Собрание с родителями по теме "О здоровье всерьез": *Роль закаливающих мероприятий в снижении заболеваемости детей. Врач Егель Ю.А. *Практикум с родителями "Методы саморегуляции"

Псарева И.М.

март

Панькова Л.Е., родители, специалисты ДОУ

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Разработка, размножение и распространение памяток "Режим дня и его значение для здоровья ребенка", "Культура приема пищи",

"Семь великих и обязательных "НЕ"

апрель

Воспитатели

Рекомендации, памятки

Обмен опытом с педагогами ДОУ

Май – итоговой педагогический совет

Педагоги ДОУ

Повышение компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Способы и средства достижения результатов:

Ресурсное обеспечение:

Условия

Оборудование

Источник

Материально-технические

*Компьютер

ДОУ

*фотоаппарат

ДОУ

*Сканер

ДОУ

*Фотопечать

ДОУ

*Копирование

ДОУ

Информационные, научно-методические

*Интернет

*Консультирование у педагога-психолога, врача-педиатра, инструкторов по ФИЗО

ДОУ

Методическая литература и пособия

ДОУ

Печатание информационных листовок, рекомендаций и памяток для родителей

ДОУ

Литература:

  1. Бабенкова Е.А. Растим здорового ребенка. УЦ «Перспектива». Москва, 2011г.
  2. Баль Л.В. Букварь здоровья. АОЗТ издательство «ЭКСМО», 1995г.
  3. Белая А.Е. Пальчиковые игры. АСТ Астрель. Москва, 2002г.
  4. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым. Владос. Москва, 2004г.
  5. Меличева М. Культура здоровья дошкольников в круговороте праздников года. Санкт-Петербург, 2007г.
  6. Макурина Л.П. Практические советы для родителей по валеологическому воспитанию детей. Екатеринбург, 2011г.
  7. Славянская М.В. Физкультурой занимайся – будешь весел и здоров!. Екатеринбург, 2012 г.
  8. Тарасова Т.А. Здоровый образ жизни. Я и мое здоровье. Москва. Школьная пресса, 2008г.
  9. Токаева Т.Э. «Азбука здоровья». Пермь, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Здоровье и безопасность детей детского дома"

Доклад о обучении дошкольников здоровому образу жизни и сохранении и укреплении здоровья....

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...

Статья "Современная модель работы психолого-педагогической службы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Исходя из опыта работы мы сделали вывод о том, что наиболее результативным в формировании компетенций в рамках «познавательно- речевого» направления являются технологии, облегчающие, систематизирующие...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Сообщение для педагогического совета «Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»

Сообщение для педагогического совета«Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»...

Педагогический проект " За здоровьем - в детский сад!"

quot;Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье»Н.К.Крупская...