Взаимосвязь моторного и психического развития
презентация на тему

Разуваева Олеся Олеговна

Слайд 2

На гистограмме показано, что в средней группе № 1 на начало учебного 2016 года по параметру «физическое развитие», высокий уровень выявлен среди 20%, средний показатель составил 75%, низкий показатель выявлен среди 5%.

            Во второй младшей группе № 2 высокий уровень представлен среди 15%, средний уровень выявлен у 55%, низкий уровень составил 30%.

            Во второй младшей группе № 3 высокий уровень выражен среди 18%, средний уровень представлен у 82%, низкий уровень в данной группе не выявлен.

            Во второй младшей группе № 4 высокий уровень в данной группе не представлен, средний уровень составляет 50%, низкий уровень также составляет 50%.

            В подготовительной группе № 5 высокий уровень составил 60%, средний уровень выявлен среди 40%, низкий уровень в данной группе не представлен.

            В подготовительной группе № 6 высокий уровень составил 39%, средний уровень выявлен среди 61%, низкий уровень в данной группе не представлен.

            В подготовительной группе № 7 высокий уровень выявлен среди 34%, средний уровень представлен среди 66%, низкий уровень в данной группе не выявлен.

            В старшей группе № 8 высокий уровень составил 26%, средний уровень выявлен среди 74%, низкий уровень в данной группе не представлен.

            В средней группе № 9 высокий уровень в данной группе не выявлен, средний уровень составляет 89%, низкий уровень составил 11%.

            В старшей группе № 10 высокий уровень выявлен среди 52%, средний уровень представлен среди 47%, низкий уровень составил 1%.

            В старшей группе № 11 высокий уровень выявлен среди 39%, средний уровень представлен у 52%, низкий уровень составил 9%.

            В старшей группе № 12 высокий уровень выявлен среди 65%, средний уровень выражен у 33%, низкий уровень составил 2%.

            В целом, можно говорить о том, что преобладает средний показатель физического развития среди воспитанников детского сада

Слайд 3

В здоровом теле – здоровый дух, это выражение известно нам издавна. Движение является одним из основных механизмом управления в системе «организм - среда».

Говоря о координации движений человека следует рассмотреть понятие «моторика», «моторное развитие». Моторика (лат. motus-- движение) -- двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов.

Слайд 4

Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные. Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей. Развитие также в целом движется сверху вниз. Первое, что обычно ребенок учится контролировать -- это движения глаз. Крупная моторика является основой, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.

Мелкая моторика -- способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких точных действий, как «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами) для манипулирования небольшими объектами, письмо, рисование, вырезание, застёгивание пуговиц, вязание, игра на музыкальных инструментах и так далее. Освоение навыков мелкой моторики требует развития более мелких мышц, чем для крупной моторики.

Слайд 5

В первые о влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до н. э. в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии (Э.Я. Степаненкова и другие).

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - не печень и почки, мизинец на сердце.

В Китае распространены упражнения для ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность этих занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующем организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшает деятельность сердечно сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

Истоки способностей и дарования детей, по словам В. Сухамлинского, находятся на кончиках пальцев. Чем тоньше взаимодействия руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

Слайд 6

Все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Исследователи, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующие влияния функций руки. И. Кант писал: «Рука - вышедший наружу мозг».

Физиологи доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки, ее близость к моторной зоне даёт основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как и артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предложение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитии речевой функции у ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику.

Слайд 7

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, проводятся как в детском саду, так и дома. Они увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, явления природы, людей и их деятельность, активизируют моторики рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Физкультминутки, комплексы пальчиковой гимнастики представлены в пособиях Т.А. Ткаченко, Е.А. Алябьевой, Г.В. Беззубцевой, В.В. Цвынтарного.

Капустка

Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)

Мы капустку солим-солим,(поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)

Мы капустку трём-трём,(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём.(сжимать и разжимать кулачки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_motornogo_i_psihicheskogo_razvitiya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь моторного и психического развития МБОУ Детский сад общеразвивающего вида № 78 Педагог – психолог: Разуваева О.О.

Слайд 3

В здоровом теле – здоровый дух!

Слайд 4

Крупная и мелкая моторика

Слайд 5

Акупунктурные зоны

Слайд 6

«Рука - вышедший наружу мозг » И.Кант

Слайд 7

Пальчиковые игры

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь физического и психического развития дошкольников

На сегодняшний день в России лишь 10% детей от 3 до 7 лет являются практически здоровыми. Новорожденных с явными проявлениями патологии встречается до 70-80%. Каждый пятый ребенок в России р...

Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития

Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предс...

«Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития»

Повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с сенсо-моторной алалией, задержкой психического развития

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с сенсо-моторной алалией, осложненной наследственными нервно-мышечными заболеваниями, ЗПР....

Игры с песком,как инструмент развития моторных и психических функций.

Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....

Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Журнал рабочих контактов учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности  для детей с ЗПР...

Особенности речевого и психического развития дошкольников с моторной алалией

Алалия представляет собой системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй. Среди неречевых расстройств при алалии...