Картотека пальчиковых игр во второй младшей группе "Осень"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Старостина Ирина Владимировна

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Трехлетние малыши осваивают игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр во второй младшей группе

«Осень».

                                                                                    Подготовила

                                                                                    Воспитатель Iкк

                                                                                    Старостина И.В.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Трехлетние малыши осваивают игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.

 В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Мышка»

Мышка в кружечке зеленой (сжимаем кулачек, оттопыриваем мизинчик и двигаем им вверх-вниз)

Наварила кашки пшенной (складываем ладошки вместе)

Ребятишек дюжина (загибаем пальчики на одной руке)

Ожидают ужина (загибаем пальчики на другой руке)

Всем по ложечке досталось (вытягиваем обе ладошки вперед)

Ни крупинки не осталось (разводим ладошки в стороны).

«Замок»

На двери весит замок. (скрещиваем пальчики рук, образуя «замочек»)

Кто его открыть бы смог? (потрясли «замочек» вверх-вниз)

Постучали (постучали «замочком» о колено)

Покрутили (сделали круговые движения «замочком»)

Потянули (потянули руки в разные стороны, пытаясь разъединить «замочек»)

И открыли (развели ручки в разные стороны)

«Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

«Капустка»

Мы капустку рубим, рубим, (ребром прямой ладошки выполняем движения вверх-вниз)

Мы капустку солим, солим, (выполняем имитационные движения, как будто «солим капусту»)

Мы капустку трем, трем, (сжав кулачки, трем их о колени)

Мы капустку жмём, жмём. (ладошки сжимаем в кулачки, а потом разжимаем, растопыривая пальчики)

«Повстречались»

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

«Лодочка»

Две ладошки прижму И по морю поплыву.  (две ладошки соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками)

Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя.

Паруса подниму,  (поднять выпрямленные ладони вверх)

Синим морем поплыву. (имитировать движения волн и рыбок)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр во второй младшей группе

Картотека пальчиковых игр во второй младшей группе...

Картотека "Пальчиковые гимнастики во второй младшей группе"

Материал содержит подборку пальчиковых игр и гимннастик для детей 3-х - 4-х лет по разным лексическим темам....

Картотека пальчиковой гимнастики во второй младшей группе

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях &q...

Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы

В этом разделе можно воспользоваться для детей младшей группы пальчиковой гимнастикой...

Картотека пальчиковой гимнастики для второй младшей группы

Для воспитателей и икструкторов по физической культуре...

Картотека пальчиковой гимнастики во второй младшей группе

Здоровьесберегающие  технологии в  ДОУ...

картотека пальчиковой гимнастики во второй младшей группе

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук....