Главные вкладки

    Экологический проект "Витамины - наши друзья".
    проект (средняя, старшая группа) на тему

    Золотарева Светлана Валерьевна

    Проект создан при взаимодействии детей, родителей и воспитателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vitaminy.docx28.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Березка»

    Экологический проект

    на тему:

    «Витамины – наши друзья»

                                                       

    Выполнила: воспитатель

                                                                                   Золотарева Светлана Валерьевна

    Игрим 2016

    Информационная карта проекта

    Проект: "Витамины – наши друзья!".

    Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.

    Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).

    Авторы проекта: воспитатель Золотарева С.В., воспитанники                  старшей группы.

    Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

    Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания проекта.

    Цель проекта: формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    - обучающие:

    • обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране; рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;
    • уточнить понятия «витамины»; сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;
    • расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;
    • способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;
    • помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;
    • уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных (полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);

    - развивающие:

    • развивать коммуникативные способности детей;
    • развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);
    • развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;
    • развивать творческие способности и воображение у детей;
    • развивать интеллект;
    • развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
    • развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
    • развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

    - воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
    • воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;
    • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
    • воспитывать у детей культуру питания;
    • воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;
    • воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.

    Для педагогов:

    • использовать метод проекта в работе с детьми;
    • составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
    • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
    • оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;
    • привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;

    организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;

    • формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

    Для родителей:

    • повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;
    • оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

    Продукты проекта:

    От детей:

    • поделки из овощей «Осенние фантазии»;
    • коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;
    • лепка из пластилина «Наша грядка овощей», «Мой любимый овощ»;
    • рисование "Лук на грядке», «Загадки с грядки»;
    • аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные), «Лук – золотой бочок»;
    • драматизация – сказка Дж. Родари «Чиполлино» (отрывок);
    • книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

    От педагогов:

    • оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;
    • оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;
    • создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;
    • проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);
    • презентация проекта «Витамины – наши друзья!».

    От родителей:

    • активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;
    • составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;
    • участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

    Форма проведения итогового мероприятия: 

    • развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).

    Ожидаемые результаты по проекту:

    От детей:

    • сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здоровье человека;
    • в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;
    • сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;
    • появился интерес к жизни и развитию растений;
    • знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;
    • с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;
    • умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
    • пополнили свою память и развили связную речь посредствам малых фольклорных форм;
    • появилось стремление к самостоятельному познанию.

    От педагогов:

    • владение техникой проектной деятельности;
    • пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятий: витамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;
    • составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

    От родителей:

    • грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;
    • приняли активное участие в разработке проекта;
    • активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.

    Содержание работы над проектом

    1. этап – подготовительный:
    • Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.
    • Составление плана работы по реализации проекта «Витамины – наши друзья!».
    • Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
    • Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
    • Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий по данной теме.
    • Написание конспектов НОД по теме проекта.
    • Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.
    • Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
    1. этап – погружение в проблему:
    • К детям в гости приходит медсестра детского сада и сообщает: «В поселке Игриме зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
    • Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»
    • Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.

    3 этап – исследовательский:

     Познавательное развитие:

    1. ФЦКМ:

    • НОД: «Здоровая пища»
    • НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
    • НОД: «Зачем заготавливать овощи на зимний период»
    • НОД: «Откуда к нам овощи пришли»
    • НОД: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)
    • НОД: «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)
    • НОД: «Как вырастить огород» (беседа)
    • НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»
    • НОД: «Рассматривание альбома «Витамины – наши друзья» и др.

    2. ФЭМП:

    • НОД: «Овощи» (порядковый счет до 10)
    • НОД: «Что где растет?» (геометрические фигуры)
    • НОД: «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.

    3. Конструирование:

    • НОД: «Наш огород» (крупный строительный материал)
    • НОД: «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)
    • НОД: «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.

    4. Опытно–экспериментальная деятельность:

    • «Знакомься – огурец»
    • «В гостях у сеньора Помидора»
    • Игровая обучающая ситуация «Зеленый лук на обед»
    • Игровая обучающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»
    • Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)
    • Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.

    5. Экскурсия:

    • Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей.

    Социально – коммуникативное развитие:

    1. Дидактические игры:

    • «Полезные и вредные продукты»
    • «Кто больше назовет блюд»
    • «Веселые поварята»
    • «Вершки и корешки»
    •  «Угадай на ощупь»
    • «Угадай на вкус»
    • «Собери урожай»  
    •  «Что лишнее?»
    • «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.

    2. Настольно – печатные игры:

    • «Овощи» (лото)
    • «Овощное домино»
    • «Во саду ли, в огороде...» и др.

    3. Сюжетно – ролевые игры:

    • «Магазин «Овощи – фрукты»
    •  «Семья идет в магазин за полезными продуктами»
    •  «Варим суп из овощей» и др.

    4. Театрализованные игры:

    • Настольный театр «Репка»
    • Пальчиковый театр «Огород» и др.

    Речевое развитие:

    • НОД: "Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»
    • НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»
    • НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)
    • НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
    • НОД: «Чтение стихотворения А.Барто «Морковный сок»
    • НОД: «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»
    • НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)
    • НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»
    • НОД: «Отгадывыание загадок об овощах» и др.

    Художественно – эстетическое развитие:

    1. Лепка:

    • НОД: «Наша грядка овощей»
    • НОД: «Витамины на тарелке»
    • НОД: «Мой любимый овощ» и др.

    2. Аппликация:

    • НОД: «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)
    • НОД: «Овощи» (объемные)
    • НОД: «Лук – золотой бочок» и др.

    3. Рисование:

    • НОД: «Загадки с грядки»
    • НОД: «Мы сажаем мини–огород»
    • НОД: «Лук на грядке» (ладошками) и др.

    Физическое развитие:

    1. Подвижные игры:

    • «Собери урожай» (эстафета)
    • «Баба сеяла горох»
    • «Репка»
    • «Зайкины запасы»
    • «Корзинки» и др.

    2. Физкультминутки:

    • «Собираем урожай»
    • «Мы пойдем в огород»
    • «Дети овощи учили»
    • «Ослик в огороде»
    • «Овощи» и др.

    Работа с родителями:

    1. Консультации:
    • «Витаминная азбука здоровья»
    • «Правильное питание»
    • «Лекарства на столе» и др.
    1. Анкетирование:
    • «Здоровая пища»
    1. Памятка:
    • «В каких продуктах «живут» витамины»

    4 этап - заключительный:

    • Выставка детских работ «Осенние фантазии»
    • Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»
    • Изготовление картотеки «Все об овощах» с образцами семян
    • Развлечение для детей «Капустные вечера»
    • Презентация проекта на тему: «Витамины – наши друзья!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

    Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

    Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»

    Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

    Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

    Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

    Экологический проект «Наши друзья - деревья»

    Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

    Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

    Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...