Главные вкладки

    Конспект занятия для старших дошкольников "Вкусная здоровая пища".
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Золотарева Светлана Валерьевна

    Полезная информация для детей!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vkusnaya_zdorovaya_pishcha.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад «Березка»

    «Вкусная здоровая пища»

    Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

    Выполнила: Золотарева С.В.

     

    Игрим 2017г


    Конспект НОД «Вкусная здоровая пища»

    Направление: Познавательно-речевое развитие.

    Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст (6-7 лет).

    Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

    Задачи:

    • Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
    • Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
    • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
    • Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

    Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

    ФЭМП – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

    Материал:

    Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.

    Предварительная работа:

    Речевая деятельность:

    Словарная работа:

    Здоровая полезная пища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.

    Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты».

    Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».

    Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.

    Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…»,

    Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».

    Познавательная деятельность:

    Экскурсия на кухню детского сада.

    Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим» (стр. 26-27), «Здоровье» (стр.28-29).

    Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников» (стр. 158), «Пищеварительная система (стр. 200), «Что нужно организму» (Питание стр. 293), «Овощи» (стр.438).

    Игровая деятельность:

    Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью (развитие мелкой моторики детей).

    Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей».

     

    Ход занятия:

    В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

    I. В-ль: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).

    Обыгрывание наглядного материала

    Игра: «Рассортируй»

    Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

    Предполагаемые варианты игры:

    1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

    2. Разложите фрукты и овощи на три группы

    - что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

    - что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)    

    - что едят и сырым, и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

    3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

    4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

    5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

    6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

    Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

    Варианты суждения поля поиска

    Работа с признаками, которые упорядочены:

    - Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)

    - Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?

    Аналогично строится работа на основе другого признака.

    - Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?

    Работа с признаками, которые не упорядочиваются

    - Это фрукт?

    - Этот фрукт едят сырым?

    - Его кладут в компот?

    - Он растет в наших садах?

     

    II. Психгимнастика.

    Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

    Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

     

    III. Образно-пластическое творчество детей.

    Изобразите, как варят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.

     

    IV. Краткая беседа с рассматриванием продуктов питания на плакатах

    В-ль: ребята, сегодня мы с вами опять поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу)

    В-ль: Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

    Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

     

    V. Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»

    Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.

    Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится

    Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты); жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи); витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка), витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо), витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).

    В-ль: Молодцы!

     

    VIД/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»

    Цель: расширять знания детей о значимости витаминов и питательных веществ для детского растущего организма.

    В-ль: а сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (Воспитатель начинает, дети заканчивают).

    В-ль: белки нам нужны для того…Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми.

    Углеводы нам нужны…. – Для того, чтобы мы росли сильными.

    Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? Ребенок: чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.

     

    VII. Этюд

    Цель: развитие образно-пластического творчества детей.

    превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)

     

    VIII. Игра «Я знаю»

    Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

    В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

    - Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

    - Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

    - Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

    - Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

    - Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

    - Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

     

    IХ. Задание «Придумайте диалог между предметами»

    Цель: развитие воображения у детей.

    В-ль: в конце занятия я хотела бы, чтобы вы представили и рассказали, о чем могли бы говорить между собой:

    - шоколад и салат

    - чай и сахар

    - конфеты и мед

    - картофель и сковорода

    - хозяйка и овощи

    - хозяйка, рыба и растительное масло.

     

    Вывод:

    В-ль: ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно.

     

    Используемая литература:

    1. Е.А. Пожиленко «Мир вокруг нас» ч.1- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.

    2. Фесюкова Л.В., Мирошниченко И.В., Панасюк И.С., Яковлева Н. В. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.

    3. Роберт Ротенберг Расти здоровым. Москва. Физкультура и спорт.1996.

    4. Вероник Бабин Мегаэнциклопедия для малышей. Издательство Махаон. Москва. 1997.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"

    На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...

    Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

    Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение  к...

    План конспект занятия на тему "Чтоб здоровыми расти полезную пищу необходимо есть."

    Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания;  обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно -  исследовательской деятельности;  развивать умение ан...

    Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"

    Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни2. Знакомить детей с составляющими компонентами наш...

    Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

    Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...

    " Наша пища". Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

    Познакомить детей с разными видами продуктов....

    Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

    Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...