Конспект занятия в старшей группе "Здорово здоровым быть"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сейиткулиева Мария Николаевна

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

5. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zdorovo_zdorovym_byt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №14 "Подснежник"

Пушкинского муниципального района

Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"

подготовила :Сейиткулиева М.Н.

п. Челюскинский, 2016 год

Конспект занятия для детей старшей группы

«Здорово здоровым быть!»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе. 

5. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

Возраст участников: дети старшей группы.

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, муляжи продуктов (или карточки с их изображением,  корзины, бумажные силуэты цветов на каждого ребенка, фломастеры (мелки или карандаши, зеленый ватман).

Планируемый результат:

Понимание детьми определения "Здоровый образ жизни".

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Усвоение детьми правил, необходимых для поддержания здорового образа жизни: здоровое питание, личная гигиена, спорт.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Я вижу, что вы все здоровые, крепкие, красивые. А вы знаете, почему я вам сказала «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Ребята, а как вы думаете, почему люди желают здоровья друг другу? (ответы детей). Потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье нельзя купить даже за "сто тысяч миллионов", как сказал наш любимый с вами сказочный герой Малыш из сказки "Малыш и Карлсон", поэтому здоровье, которое есть у нас с вами нужно беречь. Вы знаете, ребята, сегодня мне на почту пришло письмо, в котором Карлсон просит нас с вами ему помочь. Давайте послушаем и узнаем, что же с ним случилось? (смотрим обращение Карлсона)

Обращение Карлсона:

Ребята, я очень сильно заболел, я испробовал все лекарства, и варенье, и булки, и пирожное, и конфеты  и даже ходил в Макдональдс. Ну ничего не помогает. Может вы мне подскажете, как же мне вылечиться?

Мне так хочется снова быть здоровым, заглянуть в гости к своему другу Малышу, чтобы поиграть и пошалить с ним. А сейчас я самый больной человек в мире, и у меня самая высокая температура. Помогите мне!

Ребята, как вы думаете, почему же Карлсон заболел? А почему он не может вылечиться?(ответы детей). Ну что, ребята, поможем Карлсону снова стать здоровым? (да)

Ребята, давайте сначала научим Карлсона правильно питаться.

Сейчас мы сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.

Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Так как мы научили Карлсона правильно питаться, давайте вспомним, ребята, что же он еще делал не правильно, когда ел? (ответы детей).

- Ребята, давайте с вами сыграем в игру, в которой научим Карлсона правилам чистоты. На экране сейчас будут появляться картинки с разными ситуациями. Если действия на картинке будут правильными, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, если нет – хлопаете себя по коленкам.

Дети выполняют задание и объясняют свои действия.

- Молодцы ребята! С заданием справились.

А теперь давайте дадим Карлсону полезные советы.

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

3. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться, на зарядку становиться

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

4.На прогулку выходи, свежим воздухом дыши

Только помни при уходе, одеваться по погоде

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

5. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? - нет, нет, нет, нет!

6. Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?- Нет!

7. Ну а если уж случилось, разболеться приключилось

Знай к врачу тебе пора, он поможет нам всегда

Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!

- Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы. Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей) Правильно ребята, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы сейчас немного разомнемся.

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом выполняют «Музыкальную зарядку». Затем рассаживаются на места.

- Молодцы ребята! С заданием справились. А теперь давайте с вами сделаем цветки здоровья. Вот только делать их мы будем необычным способом.

Творческая игра «Цветок здоровья»

Детям садятся за столы, перед ними лежат бумажные силуэты цветов и фломастеры (мелки, карандаши). Педагог задает вопросы:

1. Спите ли вы в тихий час?

2. Любите ли вы гулять на свежем воздухе?

3. Моете руки с мылом перед едой?

4. Делаете зарядку по утрам?

5. Чистите зубы утром и вечером?

Если ребенок отвечает «да», то он может закрасить один лепесток в желтый цвет. Если нет – в красный. На каждый вопрос по одному лепестку.

- Какие красивые получились цветы. А теперь давайте ребята, выложим из цветов полянку здоровья.

Дети раскладывают свои цветы на полянке (зеленом ватмане). Затем садятся на места.

- Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь Карлсону? (да) На экране появляется Карлсон с посланием. Карлсон очень благодарен вам, и теперь он всегда будет здоров.

- Давайте ребята вспомним правила здоровья:

1. Руки нужно мыть…

2. Каждое утро нужно делать…

3. Еда должна быть…

4. Зимой на улицу нужно одеваться…

5. Много сладкого есть…

6. Если заболел, нужно обратиться к …

- Молодцы ребята! А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята  что вы с ними  справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

 До свидания ребята! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».

Конспект  Тема: «Пешеходом быть не просто».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».Вид...

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия с старшей группе " Как быть здоровым"

Конспект занятия в старшей группе " Как быть здоровым"...

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массаж....

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»...