Главные вкладки

    "Прогулка детей раннего возраста"
    материал на тему

    Малютина Надежда Михайловна

    Структурными компонентами прогулки являются:

    - разнообразные наблюдения;

    - дидактические игры, задания;

    - трудовые действия детей;

    - подвижные игры и игровые упражнения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Прогулка детей раннего возраста»

    Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития, поэтому взрослый должен правильно руководить их деятельностью.

    В  течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время. В зимнее время прогулка  проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки до четырех часов. При планировании воспитательной работы на прогулке необходимо:

    1 предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей;

    2 спланировать правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки;

    3 организовать наблюдения, направленные на создание у детей интереса к познавательной деятельности, умению сравнивать, обобщать , делать простейшие выводы;

    4 проводить работу по связной речи, обогащению и активизации словаря детей.

    В этом возрасте я планирую кратковременные, но часто проводимые наблюдения, так как маленькие дети быстро утомляются и внимание их неустойчивое. Дети способны многое увидеть и запомнить, но осмыслить и правильно понять увиденное могут лишь с помощью взрослого. При наблюдении применяю устное народное творчество, четверостишия, поговорки, простые загадки. Планомерно проводимые наблюдения на прогулке формируют у детей умение и желание самостоятельно наблюдать за предметами окружающего мира.

    Дидактические игры позволяют закрепить полученные знания. Например, "Какой листик? "развивает умение определять величину, выбирать величину по указанию воспитателя, "Какого цвета машина?" - определять цвет, называть его. Игровые приемы вносят радость и оживление. Например, "Найди дерево, куст или цветок».

    Также предусматриваю ознакомление детей с трудом взрослых. Детей можно включать в посильные для них трудовые действия: собрать листочки, сложить игрушки, сделать горку из снега, песка и так далее. Индивидуальные поручения ребенку дают мне возможность  более внимательно руководить действиями детей.

    Одним из обязательных компонентов прогулки являются подвижные игры, проведение которых дает возможность повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность в разнообразных активных движениях, уточнить знание о различных объектах, обучить ориентировке в пространстве, умение слушать команды, выполнять движения в соответствии с требованиями игры. В целях совершенствования ребенком движений и координации целесообразно проводить индивидуальные физические упражнения, которые предусматривают выполнение таких заданий, как пробежать между линиями, не наступив на них, пролезть в отверстие и другие. Активизирует движения детей и возможность свободно пользоваться на прогулке султанчиками, вертушками, корабликами, лентами и другими. В зимнее время детям интересно лепить из снега разные постройки, которые можно использовать в играх. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должны изменяться с учетом времени года, погоды, возраста детей. Содержание вечерних прогулок планирую с учетом всей предшествующей деятельности детей. В это время могут предусматриваться труд и игра, проведение различных физических упражнений. Необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

    При организации всех видов деятельности во время прогулок учитываю возрастные особенности детей, состояние их здоровья и боле активно использую методы и приемы, способствующие формированию и усвоению норм поведения.

    Таким образом, структурными компонентами прогулки являются:

    разнообразные наблюдения;

    дидактические игры, задания;

    трудовые действия детей;

    подвижные игры и игровые упражнения.

    Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от семи до пятнадцати минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика проведения прогулки детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки

    Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее  конспект.Методика проведения прогулки детей  раннего возраста в детском саду. Конспект прогулкиПребыв...

    Материал по организации прогулки детей раннего возраста "Мы гуляем на веранде"

    Материал по организации прогулки детей раннего возраста "Мы гуляем на веранде"Данный материал включает всебя игры и упражнения направленные на развитие основных движений: ходьба,бег, прыжки, ползание,...

    Консультация для воспитателей на тему «Прогулка детей раннего возраста»

    В консультации размещён материал для воспитателей о прогулке с детьми раннего возраста....

    Особенности организации прогулки детей раннего возраста.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня.Прогулка должна дать ребёнку разрядку, снять напряжение после нагрузки, полученной в ходе образовательной деятельности и создать у него жизнерадостное ...

    Особенности организации прогулки детей раннего возраста.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня.Прогулка должна дать ребёнку разрядку, снять напряжение после нагрузки, полученной в ходе образовательной деятельности и создать у него жизнерадостное ...

    «Летняя прогулка детей раннего возраста»

    В фотоотчете представлены основные виды деятельности, реализуемые с детьми раннего возраста в летний период....