"Красавица зима"
материал (старшая группа) на тему

Канаева Галина Александровна

 Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.

Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость; Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду , к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Цель: Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.

Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость; Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду , к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Атрибуты для подвижной игры: шапочки. Лопатки для уборки снега на участке.

Ход:

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
                                 И. Суриков

Наблюдение за снегом, снежинками.

 Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Правильно, ребята, о зиме.  Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на  белые снежинки, как они кружатся и  медленно и плавно  опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете,  если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и  дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег): Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд»

 Подвижная игра: «Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и  говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит  игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим волшебную лягушку.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

 (  Дети носят снег.  Делают из снега  кучу. Затем воспитатель делает лягушку. В горке в нутрии убирается снег, как будто открыт рот. Наверху делаются -  два глаза. )

Воспитатель: А вы знаете,  лягушка то наша волшебная она очень хочет с вами поиграть. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите у неё открыт рот. Она любит ловить снежки. Давайте сделаем снежки,  и каждый по очереди будет бросать снежок лягушки в рот.

Игра «Накорми лягушку». Цель: Развивать глазомер, ловкости, быстроты реакции, внимания, силу броска.

Воспитатель: Молодцы накормили нашу лягушку. А теперь давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».

Подвижная игра: « У медведя во бору».  Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Правила игры: Из детей выбирается медведь.  На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.

Пока дети говорят слова,  они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

 Беседа с детьми:

 в какие игры мы сегодня играли?

Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке?

 Ответы детей.

- Зачем,  мы сегодня наблюдали?

Ответы детей.

(Вместе с детьми сделать  вывод о том, что наступила зима.  Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода. )

А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родителей на тему: "Красавица зима дарит нам свою красоту".

Сообщение для родителей на тему:«Красавица зима дарит нам свою красоту» Так как период дошкольного детства признается как самоценный, один из важнейших этапов в развитии, становлении личнос...

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

программа праздника"Пришла красавица зима"

ЦЕЛЬ: способствовать развитию памяти, внимания, устной речи, общей моторики, чувства ритма, творческих способностей.Способствовать созданию праздничного настроения. Доставить радость детям....

Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением....

Интегрированное занятие «По следам красавицы Зимы» (подготовительная к школе группа)

Цель: Помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимней природы, воспитывать эмоционально – эстетическое  восприятие родной природы.Задачи:1. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи...

Проект для средней группы "Ах, красавица, зима!"

Проект для средней группы "Ах, красавица, зима!"...

«Красавица – зима на участке в детском саду»

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. На прогулке важно обеспечить детям полноценный активный от...