Интересные занятия по ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Глебова Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Вводное занятие по ОФК для детей старшего дошкольного возраста: «За осанкой мы следим, быть красивыми хотим!»

Образовательные задачи:

-объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

 - показать приёмы и упражнения по формированию правильной осанки;

-закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

         Оздоровительные задачи:

         -укреплять мышечную систему

 -способствовать формированию межанализаторных связей, на основе чередования  умственной и физической нагрузки

         Воспитательные задачи:

         -воспитывать  потребность в личной гигиене;

- воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, коврики на каждого ребёнка.

   Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас интересное занятие, на котором я расскажу вам о том, как надо беречь своё здоровье и заботиться о своей осанке, чтобы она была красивая и ровная. А к нам в гости я пригласила девочку Машу и мальчика Ваню, чтобы они уже с самого маленького возраста задумались о своём здоровье и узнали много нового и интересного вместе с нами.  (Слайд 1)

 Ребята, а что такое здоровье, здоровый образ жизни? (ответы детей).

 Вы молодцы! Правильно ответили на вопрос. Вот послушайте стихотворение о здоровье:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

(вот и Маша с Ваней сразу послушались совета и начали делать зарядку)

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

 (Слайд 2-3)

Воспитатель: А теперь внимательно  послушайте стихотворение Э.Мошковской «Дедушка и мальчик» (дети сидят на ковриках в свободной форме)

Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал, ворчал, ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыть посуду,

Ворчит-бурчит! «не буду»

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал, и не ворчал.

А всех он выручал.

Какой-то странный дедушка.

Какой-то он чудной,

Весёлый статный дедушка.

Ну, просто молодой!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о ком и о чём говорится в этом стихотворении? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. Какой был мальчик? Правильно, он ворчал, был сутулый и похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я предлагаю вам рассмотреть вот эту картинку (показывает сутулого человека). (Слайд 4).Что вы об этом думаете? (высказывания детей). Правильно, этот человек похож на мальчика из стихотворения. А как вы думаете, почему он такой сутулый и у него не красивая осанка? (ответы детей). Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела: не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот и взрослые вам всегда напоминают, чтобы вы сидели ровно, низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой. А вы на кого хотите быть похожими: на сутулого, угрюмого, недовольного мальчика или на доброго и весёлого дедушку? (ответы детей).

     Как вы думаете, как можно помочь нашей спине быть ровной и красивой? (мнения детей). Правильно, помимо того, что необходимо следить за своей осанкой, контролировать правильное положение, необходимо делать зарядку, заниматься физкультурой, укреплять мышцы спины. И я предлагаю нам вместе с Машей и Ваней отправиться в лес и выполнить оздоровительную минутку. (Слайд 5)

В путь пойдём мы спозаранку,

Не забудем про осанку,

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги, коль идём мы по дороге.

Дождик, дождик, кап-кап-кап-мокрые дорожки.

Всё равно пойдём гулять, у нас есть сапожки.

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, на пятках, змейкой, высоко поднимая ноги, бег в среднем темпе.

А теперь я предлагаю вам познакомиться и выполнить упражнения, которые укрепят нашу спину, сделают её сильной и ровной.

Воспитатель:А сейчас скажите мне, кто изображён на этой картинке? (Слайд)

 Правильно это верблюд. Посмотрите, ведь у него тоже горбатая спина. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (ответы детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине – походный запас питания, он может несколько дней не есть и не пить в пустыне. Это же животное и горб ему необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина(Слайд)

Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую и правильную осанку? Тогда давайте учиться держать осанку (воспитатель предлагает детям встать к стене, прижавшись 5-ю точками: голова, плечи, ягодицы, икроножные мышцы, пятки). (Слайд). Голова приподнята, плечи на одном уровне, живот втянут. Вот такая должна быть осанка.

   За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной, необходимо чтобы мебель соответствовала росту. Вот почему каждому из вас определено своё место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Посмотрите на картинки и если вы увидите, что человек сидит не правильно, то топайте ногами, а если правильно - хлопайте. (Слайд)

  Сидя за столом, запомните три важных правила и всегда выполняйте их:

  • Проверьте положение ног (они должны опираться о пол)
  • Проверьте расстояние от глаз до стола (если поставить руку локтём на стол, то кончики указательного и среднего пальцев должны коснуться виска)
  • Между краем стола и грудью должен проходить кулачок. (Слайд)

И напоследок хотелось бы напомнить вам и о том, что следить за осанкой необходимо постоянно: и стоя, и сидя, и во время ходьбы (плечи должны быть расправлены, голова приподнята, лопатки сведены). Чтобы осанка не искривлялась нельзя носить обувь на каблуке  выше 1-2см. При такой высоте каблука уравновешивается   нагрузка на передний и задний отделы стопы. Если высота каблука возрастает, происходит  смещение нагрузки на передний отдел стопы, икроножные мышцы находятся в состоянии постоянного напряжения,  изменяется угол наклона таза, деформируется осанка. А ещё осанка нарушается, если часто носить тяжелый груз в одной руке, например сумку. Давайте мы ещё раз похлопаем и потопаем. Если картинка правильная то мы хлопаем, а если не правильная, то топаем. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуются Маша и Ваня, как вы думаете, почему им так весело? (ответы детей). Правильно, они сегодня узнали много нового и интересного и поэтому так счастливы. Теперь они знают, что нужно делать, чтобы осанка была красивой. А чтобы они ничего не забыли, давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо выполнять, чтобы быть стройными и красивыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводное занятие по ОФК «Спинки - тростинки» Глебова Екатерина Сергеевна, воспитатель по физическому воспитанию, 2 кв.категории МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко».


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по воспитанию здорового образа жизни для детей старшего возраста

«Путешествие по стране «Здоровье»

Образовательные задачи:

-способствовать использованию приобретённых знаний при выполнении физических упражнений;

-углублять представления детей о правильном питании;

-способствовать формированию представлений о значении сна для здоровья человека;

-закрепить представления детей о чистоте, гигиене и режиме дня.

         Оздоровительные задачи:

         -укреплять мышечную систему

        -способствовать формированию межанализаторных связей, на основе чередования  умственной и физической нагрузки

         Воспитательные задачи:

         -воспитывать  потребность в личной гигиене;

- воспитывать желание быть здоровым.

Персонажи: «Простуда»-взрослый, «Болячка»-ребёнок.

Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, медальки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты», беседа о правилах личной гигиены, о значении физкультуры.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в страну «Здоровье». Мы с вами узнаем, что надо делать, чтобы всегда быть сильными, ловкими, весёлыми и поменьше болеть. Вы хотите пойти в эту страну? (Да!)

Раздаётся громкий смех «Простуды»: Ха-ха-ха!

Ведущая: Ой, кто это?

Появляется «Простуда»

Простуда: Вы куда пойти хотите?

                   Вы меня лучше не злите!

                   Не пущу вас никуда,

                   Или буду я не я!

Ведущая: Кто ты такая? Пришла к нам в гости, не поздоровалась с ребятами, да ещё и угрожаешь! Откуда ты взялась?

Простуда: Там, где хлюпают носами,

                   С неумытыми руками, есть садятся каждый день,

                   Где хозяйничает лень, где болезни процветают,

                   Там где радости не знают,

                   Есть страна и я  оттуда, и зовут меня - Простуда!

Я - царица той страны,

И хочу, чтобы и вы

Поселились там, и вскоре, позабыли о здоровье.

Ведущая: Ребята, какие неприятные вещи говорит эта Простуда. Неужели вы хотите жить в её стране, стране болезней и плача? (Нет!)

Ведущая: Ты слышишь, Простуда, ребята не хотят жить с тобой. Мы хотим быть здоровыми и с радостью пойдём в страну «Здоровье», как бы ты не хотела нам помешать.

Простуда: Быть здоровыми хотите?

                 Ну, попробуйте, идите!

                 Только вряд ли вы дойдёте:

                 Вы утонете в болоте, комары вас покусают

                 И собаки испугают.  

                 Нападут на вас иканье, кашель, насморк и чиханье.

Ведущая: Не пугай нас, Простуда. Не боимся мы тебя, лучше не мешай.

Простуда: Вижу вы не из пугливых.

                 И мои угрозы мимо

                 Пропускаете себя.

                 Видно, я стараюсь зря.

Ну, тогда вас испытаю.

Дам заданье и узнаю:

Как вы любите здоровье,

Как заботитесь о нём,

Соблюдаете ли нормы,

Что вы знаете о том.

                 Если справитесь с заданьем,

                 Вас оставлю без вниманья

                 И не буду вам мешать,

                 А пойду спокойно спать.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, мы справимся? Ведь мы с вами сильные, ловкие, весёлые и умные, и я думаю, у нас с вами всё получится. Мы выполним все задания Простуды, и она оставит нас в покое, не будет больше нам мешать путешествовать по стране «Здоровье». Вы согласны, ребята? (Да!)

Ведущая: Ну что, Простуда, давай нам свои задания.

Простуда: Вас на время я оставлю,

                  Но задание доставит вам моя служанка,

                 С ней вы знакомы:

                 Каждый день вы играете,

                 Частенько… разбиваете коленки.

Вас тогда она находит,

С болью, с плачем к вам приходит.

Не пройдёт она вас мимо,

 Ведь её - «Болячка»- имя!

               Моя лучшая служанка

               Будет с вами на заданьях

               Будет вас она водить

               И не вздумайте шутить!

А теперь я улетаю, вам Болячку оставляю.

Мне она потом расскажет, что здесь было, а пока же,

Вы, ребятки, не скучайте,

И до времени - прощайте! Ха-ха-ха!

«Простуда» улетает.

Ведущая: Ой, ребята, какая же неприятная эта царица Простуда. Совсем не хочется больше с ней встречаться. Но, делать нечего. Чтобы она не мешала нам путешествовать по стране «Здоровье», нам надо выполнить все её задания. И мы постараемся, правда? Но, где же эта Болячка?

Появляется «Болячка»

Болячка: Да здесь я, здесь, уже пришла! Моя хозяйка улетела в другой город, чтобы как можно больше детей захватить в свою страну «Болезнь», а меня оставила здесь выполнять её дело.

Ведущая: Болячка, как ты можешь служить такой жестокой царице и помогать ей, делать нехорошие дела? Неужели тебе нравится, когда ребятки болеют и плачут?

Болячка: Ну, хватит разговаривать, пора нам выполнять первое задание.

Начинаются задания. Их объясняет ведущая. В начале,  середине или конце (каждый раз по- разному)заданий появляется персонаж, символизирующий тему текущего задания. Это человечек- представитель страны «Здоровья». От его имени ведущая раздаёт медальки с изображением этого персонажа.

1 задание - «Правильное питание»

Дети отгадывают кроссворд с помощью загадок о еде, в середине кроссворда получается слово «ПИТАНИЕ»

Ведущая: Да, ребята, чтобы быть здоровыми необходимо правильно питаться.

Человечек, представитель страны «Здоровье» - «Витаминка», появляется в конце задания.

Ведущая: Ребята, посмотрите, это жительница страны «Здоровье», и зовут её «Витаминка». Она помогает ребятам правильно питаться, чтобы быть здоровыми и сильными. Она учит их тому, что можно кушать, а что нельзя, что полезно, а что вредно. Это нужно для того, чтобы глазки хорошо видели, а зубки были крепкими, чтобы ручки и ножки были сильными, а животики не боли. Ребята, вы отлично справились с заданием, и Витаминка дарит вам свои медальки, чтобы вы её никогда не забывали. (Дарит некоторым отличившимся медальки)

Ведущая: Ну, что скажешь Болячка, молодцы наши ребята, ведь они отлично справились с твоим заданием?

Болячка: Подумаешь, справились! Посмотрим, что будет дальше. Сейчас будет второе задание.

2 задание – «Физкультура»

Человечек, представитель страны «Здоровье» - «Спортик», появляется в начале задания.

Ведущая: Ребята, а это - Спортик. Он живёт в этой стране, потому что очень любит заниматься физкультурой и спортом и каждый день делает зарядку. Спортик хочет, чтобы все ребята были такими же сильными, ловкими и выносливыми, как он. А вы, ребята, любите физкультуру? (Да!) А вот, давайте сейчас это и проверим.

Игра «Делай как я»

(дети по очереди показывают упражнения, а все остальные повторяют)

После игры ведущая, от имени Спортика, раздаёт некоторым детям медали.

Ведущая: Болячка, согласись, что ребята и на этот раз отлично справились.

Болячка: Ну да, неплохо. Но мы на этом ещё не заканчиваем, посмотрим, что будет дальше.

Ведущая: Я уверена, что ребята справятся и в дальнейшем. А тебе, Болячка, я советую хорошо подумать, стоит ли тебе дальше служить такой злой царице, причинять боль и слёзы людям, а особенно детям. Неужели не лучше, когда ребята играют и смеются, когда они веселы и здоровы? А теперь давай перейдём к следующему заданию.

3 задание – «Чистота»

Детям предлагаются различные вопросы о чистоте и гигиене:

  1. Лучший друг зубной щётки (зубная паста).
  2. Ароматное, душистое, моет чисто (мыло).
  3. В какой сказке говорится о грязном мальчике, который в конце сказки понял, что нечистым трубочистам стыд и срам (Мойдодыр).
  4. Как можно по – другому, правильно назвать расчёску: гребешок, чесалка, щётка.
  5. От чего защищает мытьё продуктов, рук перед едой? (от микробов).
  6. Как называется комната в которой принимают душ?(ванная).

Человечек, представитель страны «Здоровье» - «Чистюля», появляется в конце задания.

Ведущая: Ребята, посмотрите, это Чистюля. Он тоже живёт в стране «Здоровье». Посмотрите, какой он чистый и аккуратный. Это потому, что он любит чистоту и дружит с водой, мылом и зубной щёткой, чего желает и вам. Чистюля дарит вам свои медальки.

4 задание – «Сон»

Человечек, представитель страны «Здоровье» - «Бодрячок», появляется в начале задания.

Ведущая: Ребята, посмотрите на этого человечка. Это – Бодрячок, он также живёт в этой стране. Он всегда бодрый и весёлый, потому что знает один секрет и хочет вам его открыть. Хотите узнать секрет Бодрячка и быть такими же, как он бодрыми, подвижными и жизнерадостными? (Да!) Тогда слушайте и запоминайте:

Чтобы бодрым быть всегда, никогда не унывать,

Соблюдайте режим дня и ложитесь раньше спать.

Детям даётся задание в виде 2-х картинок, на которых изображён спящий поросёнок. Дети должны найти 5 отличий.

После выполнения задания ведущая раздаёт некоторым ребятам медальки от Бодрячка..

5 задание – «Свежий воздух»

Ведущая рассказывает о том, что чтобы быть здоровыми необходимо гулять и дышать свежим воздухом. Затем показываются различные картинки и дети должны назвать, в какое время года лучше этим заниматься.

Человечек, представитель страны «Здоровье» - «Здоровейка», появляется в конце задания.

Ведущая: Ребята, а вот ещё один представитель страны «Здоровье»-Здоровейка. Он обожает гулять на улице и дышать свежим воздухом. Летом Здоровейка купается в речке, осенью - ходит за грибами, а зимой - катается на лыжах. Поэтому он такой румяный и довольный. Здоровейке понравилось, как вы выполнили его задание, и он дарит вам свои медальки.

Ведущая: Ну, что, Болячка, справились ребята с твоими заданиями?

Болячка: Да, ребята молодцы, они отлично со всем справились.

Ведущая: Болячка, а ты не хочешь оставить свою печальную страну болезни и вмести с детьми остаться здесь, в стране «Здоровье»? Посмотри, какая ты грустная и бледная. Да и кто будет радоваться, если постоянно болеть и плакать? Пошли вместе с нами, и ты будешь как все жители страны «Здоровье», весёлой и здоровой.

Болячка: Да, ребята, я больше не хочу служить царице Простуде, не хочу больше доставлять ребятам боль и страх. Благодаря вам я поняла, что лучше быть здоровым и радоваться жизни. Спасибо вам. Я не хочу больше быть Болячкой, я хочу быть Задоринкой. Но как мне превратиться в Задоринку?

Ведущая: Ребята, давайте поможем Болячке. Давайте все вместе громко скажем:

«Ты, Болячка, уходи, а Задоринка – приди!»

Дети громко, несколько раз, повторяют эти слова. За это время вместо серой и бледной Болячки появляется яркая, румяная, весёлая Задоринка.

Ведущая: Ух, ты! Кто появился! Болячка превратилась в Задоринку. Посмотрите какая оня красивая, яркая, весёлая и счастливая!

Раздаётся смех «Ха-ха-ха!», появляется Простуда.

Простуда: Это что за та-ра-рам?

                  Кто поднял весь этот гам?

                  Это что здесь за веселье, может чей-то день рожденья?

                  Погодите веселиться, как бы вам не прослезиться!

   Ну, болячка, доложи, мне всю правду расскажи,

  Как ребята отвечали, как заданья выполняли?

  Я надеюсь, что они постараться не смогли.

  Даже, если отвечали, то неправильно сказали.

                 Так что, медлить нам, нет проку,

                  Собирайся-ка в дорогу!

                  Всех ребят ты собирай, полетим в родной наш край,

                  Там, где кашляют, чихают, где болеют и скучают!

Ведущая:  Нет, царица Простуда, ты рано радуешься. Хочу тебе сообщить, что ребята отлично справились со всеми заданиями, и это может подтвердить твоя бывшая служанка Болячка. Бывшая, потому что недавно она превратилась в весёлую Задоринку, которая не будет больше служить тебе. Она останется в стране «Здоровье» вместе со всеми ребятами, которые очень любят здоровый образ жизни, стараются соблюдать все правила гигиены и правильного питания, а также режим отдыха и сна. Ребята не хотят болеть и не собираются с тобой в твою печальную страну. Так что, Простуда, оставь нас в покое и поскорее улетай к себе домой!

Простуда: Вижу я, вы не шутили, И меня вы победили!

Но я вовсе не страдаю, потому что точно знаю:

День, другой пройдёт, потом

Вы забудете о том.

Всё, чему учили вас, улетучится в тот час.

Я минуты той дождусь, и тогда я к вам вернусь.

День тот я не упущу, вас с собою утащу!

Так что, детки, не грустите, меня в гости скоро ждите! Ха-ха-ха!

Простуда улетает.

Ведущая: Ребята, мы, конечно, не боимся Простуды, как бы она нас не пугала. Но, чтобы она больше никогда к нам не прилетала, нам не надо забывать всё то, о чём мы сегодня с вами говорили и то, что мы с вами делали. А для этого, давайте закрепим знания и поиграем в игру.

Ведущая объясняет игру на закрепление материала: дети бегают под музыку, когда музыка остановится, дети должны собраться в кучки по виду медалек и ответить, кто изображён на его медальке и что он делает, чтобы быть здоровым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну «Здоровье»

Слайд 2

П Е Р Е Ц П О М И Д К А Ф Л Ь Н Ы Т О Р Р О Ф Е Л Ь М А К А Р О Н Ы В И Н О Г Р А Д Р И С К Е Ф И Р

Слайд 14

Путешествие в страну «Здоровье»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по воспитанию здорового и безопасного образа жизни для детей среднего возраста

«Очень много я могу, своё здоровье сберегу»

Образовательные задачи:

-способствовать использованию приобретённых знаний при выполнении физических упражнений;

-углублять представления детей и здоровой пище;

-способствовать формированию представлений о значении сна для здоровья человека;

-познакомить с правилами подготовки ко сну;

-закрепить представления детей об опасных предметах.

         Оздоровительные задачи:

         -укреплять мышечную систему

        -способствовать формированию межанализаторных связей, на основе чередования  умственной и физической нагрузки

         Воспитательные задачи:

         -воспитывать  потребность в личной гигиене;

- воспитывать желание быть здоровым.

Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, морковка на каждого ребёнка, письмо со значком грусти.

Предварительная работа: дидактические игры: «Полезные и опасные предметы», «Полезные и вредные продукты», беседа о правилах личной гигиены, беседа об опасных предметах.

Ход занятия:

-Посмотрите, ребята, улитка несёт нам письмо. (Слайд 1)

- А как вы думаете, оно с весёлыми новостями или с грустными?

(с грустными). (Слайд 2)

Ребята, письмо кто-то написал и улиточке отдал.

Понесла она письмо, чтобы нам отдать его.

Ты, улитка, не ленись, к нам с посланьем торопись.

Мы попрыгаем шесть раз, и письмо будет у нас.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть и письмо можно прочесть.

-Посмотрите, письмо оказалось у нас, давайте мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

Помогите мне, друзья!

Обижают все меня.

Я не знаю как стать сильным, смелым, ловким, не болеть.

Я не знаю, что мне делать

Вы дадите мне совет?

Зайчик.

-Ребята, посмотрите, зайчик и на самом деле плачет (Слайд 3)

-Почему он такой грустный? (он часто болеет, он очень слабенький и все звери в лесу обижают его)

-Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (да, если расскажем как стать сильным, здоровым, храбрым и как заботиться о своём здоровье и сохранить его).  Вот послушайте стихотворение о здоровье:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

-Ребята, посмотрите какие вы сильные, ловкие, красивые (Слайд 4-7)

-Расскажите что вы делали для того чтобы стать такими?

-Правильно, занимались физкультурой и делали каждое утро зарядку в детском саду.

-Ребята, а ведь зайчик не знает, что такое физкультура и не умеет делать упражнения, давайте его научим? (Слайд 8)

Игра «Делай как я»

(дети по очереди показывают упражнения, а все остальные повторяют)

-Правильно, движения помогают нам быть здоровыми. Они укрепляют наши руки и ноги. Движенья - это здоровье!

-А что будет если всё время двигаться и совсем не отдыхать? (это вредно)

-Как вы думаете почему?

-Ребята, после двигательной активности, бега, подвижных игр надо правильно отдыхать: играть в спокойные игры или ложиться спать, ведь нашему организму нужен отдых, чтобы набраться новых сил.

-Для этого мы спим ночью дома и днём в детском саду. (Слайд 9-11)

-Давайте посмотрим,  правильно ли готовятся ко сну звери. (Слайд 12)

-Давайте, чтобы зайчик запомнил, что ночью надо спать, а днём можно играть, бегать и веселиться мы поиграем. (Слайд 13)

Игра «День и ночь»

(По команде «день» все бегают и веселятся, а по команде «ночь» ложатся спать)

-Ребята, мы научили зайчика заниматься физкультурой,  делать упражнения, правильно отдыхать. А что ещё нужно сделать, чтобы позаботиться о своём здоровье?

-Надо беречь себя: не брать опасные предметы, потому что можно поранить себя и повредить своему здоровью.

-Давайте мы вспомним некоторые опасные предметы, с которыми надо быть осторожными. Я буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка.

Загадки:

  1. Вы, ребятки, не балуйте, пальчики туда не суйте.

Хоть две дырочки там есть, но туда лучше не лезть.

А то может так случиться, к доктору придётся обратиться. (Розетка) (Слайд 14)

  1. Железная сестрица зубаста и остра: её и клён боится, и тополь, и сосна, и даже дуб боится попасть на зуб сестрице. (Пила) (Слайд 15)
  2. Весь я сделан из железа,
    У меня ни ног, ни рук,
    Я по шляпку в доску влезу,
    А по мне все стук да стук
    . (Гвоздь) (Слайд 16)
  3. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать, не играйте с нами, дети: можем больно наказать. (Ножницы) (Слайд 17)
  4. Из темницы сто сестер выпускают на простор, осторожно их берут, головой об стенку трут, чиркнут ловко раз и два - загорится голова. (Спички) (Слайд 18)
  5. На всём теле только одно ухо – что это такое? (Игла) (Слайд 19)
  6. Хожу с края на край,

Режу чёрный каравай (Нож) (Слайд 20)

-Молодцы, ребята, давайте ещё раз громко повторим для зайчика опасные предметы, с которыми надо быть осторожными, потому что они могут повредить нашему здоровью. (Слайд 21)

-Вот мы и научили зайку, как надо беречь себя. А что мы ему ещё можем посоветовать для сохранения своего здоровья? (ответы).

-Да, ребята, необходимо правильно питаться. Смотрите, зайчик как раз отправился в магазин, и не знает, какие продукты будут полезны для здоровья, а какие вредны. Может, поможем ему разобраться?

-Если продукты будут полезными, мы будем хлопать в ладоши, а если вредны, то будем топать. (Слайд 22-37)

-Ребята, мы столько полезных советов дали зайке. И чтобы он не забыл, давайте мы повторим, что нужно делать и зайке, и нам, чтобы быть здоровыми. (Слайд 38)

-Ой, посмотрите, какой зайка стал весёлый и довольный. Он послушал наши советы и стал заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно отдыхать, беречь себя и у него появились друзья, которые тоже заботятся о своём здоровье и занимаются физкультурой.

 (Слайд 39)

-Мне кажется, что зайка нам что-то хочет сказать. (Слайд 40)

Всем детям раздаётся морковка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересные занятия по изобразительной деятельности для всех воспитателей и родителей.

Эти занятия помогут молодым воспитателям.Их можно провести и в семье.Дети очень любят рисовать,нужно только увлечь,немного направить и вы увидите,бездарных детей нет,есть не раскрытые дети....

Игры с водой – интересное занятие для малыша

Знакомим родителей, как развлечь своего малыша водой....

"Интересные занятия с ребенком летом" Советы родителям

Развитие мелкой моторикиСкороговоркиРазвитие словарного запасаЗагадки...

Сказка "Интересное занятие"

Какие изменения в природе происходят осенью? Прочитайте......

Пальчиковая гимнастика – веселые, интересные занятия с психологом

Пальчиковая гимнастика – веселые, интересные занятия с психологом...

Интересные занятия дома

Занимаемся дома с родителями...

Полезная информация для родителей «Только интересные занятия»

Сейчас, в период пандемии коронавируса, многие из нас ушли на добровольный карантин (и правильно), а значит почти полностью изменили привычный образ жизни...