Методический проект "Ой, лады, лады..."
методическая разработка (младшая группа) на тему

Соколова Анна Николаевна

Краткосрочный проект  для детей 2 младшей группы

                                                "Ой лады, лады, лады,

                                                  Не боимся мы воды"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lady_lady.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Краткосрочный проект  для детей 2 младшей группы

                                                "Ой лады, лады, лады,

                                                  Не боимся мы воды"...

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей элементарных культурно-гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с назначением воды в жизни человека.

2. Воспитывать у детей элементарные навыки самообслуживания.

3. Формировать умение экспериментировать с различными

    предметами и водой.

4. Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

5. Обогащать словарный запас детей по данной теме.

6. Укреплять доброжелательное отношение между детьми в

    совместных делах.

Продукт проекта:

Создание фотоальбома совместно с родителями "Всегда и везде -вечная слава воде !"

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Развивающая среда:

Книги: Ю.Тувим "Письмо ко всем детям по очень важному делу", А.Барто "Девочка чумазая", Э.Мошковская "Нос умойся", Г.Лагздынь "Аккуратные зайчата", "Ладушки", К.Чуковский "Мойдодыр", Н.Найденова "Наши полотенца".

Демонстрационный материал: картинки с атрибутами для умывания. Картинки с изображением режимных моментов. Раскраски.

Центр экспериментирования: мерные стаканчики, ракушки, камушки,

                                                  игрушки: кораблики, уточки, деревянные  

                                                  брусочки, лейки.  

В кукольном уголке атрибуты для игр: ванночка, мыльница, мыло, полотенце , губка. Папка-ширма для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста".

Этапы реализации проекта:

1 этап - мотивационный:

Привлечение родителей к работе по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (Круглый стол).

Консультация для родителей "Закаливание детей дома".

Знакомство родителей с закаливающими процедурами, проводимыми в ДОУ.

Беседа с детьми "Где живет  вода ?"

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением режимных моментов.

Чтение художественной литературы: Н.Найденова "Наши полотенца",

А.Барто "Девочка чумазая", К.Чуковский "Мойдодыр"

Создание альбома "Кто живет в воде ?"

2 этап - проблемно-деятельный:

НОД "Мы купаем нашу Таню", "Надо, надо умываться..."

Игровая ситуация: "Кукла Таня собирается в гости".

Дидактические игра: "Покажем Петрушке как правильно мыть руки", "Мыльные перчатки", "Сделай лодочку".

Экспериментирование: игры-забавы с плавающими игрушками: тонет не тонет, окрашивание воды в разные цвета, переливание воды из одной емкости в другую емкость.

Проблемная беседа "Кто такой неряха ?", "Что нужно делать, чтобы быть опрятным ?"

Выполнение поделок на участке детского сада из снега с  окрашиванием в разные цвета. Эксперимент со снегом (снег тает от тепла и солнца).

Игра-забава: "Мыльные пузыри".

Подвижная игра "Через ручеек".

Творческий этап

Рисование по мокрой бумаги: "Ручеек", "Ветерок".

Аппликация: "Мое полотенчико".

Рисование: "Сосульки тают кап, кап, кап".

Рисование: "Веселые кляксы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт Педагогического проекта "Ай лады - лады - лады"

Паспорт педагогического проектаТема:»Ай лады- лады-лады не боимся мы воды».Тип проекта: информационно – исследовательский.«Самое лучшее открытие для ребёнка то, что он делает с...

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков "Ай, лады,лады, лады, не боимся мы воды" ( 2 младшая группа)

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» (2 младшая группа)Наталья Тупицына Конспект открытого занятия по формированию гигиенических ...

Долгосрочный проект "Ай,лады,лады...!"

Проект для детей второй группы раннего возраста.Использование фольклора в развитии речи детей....

Проект « Ай, лады,лады…» (Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста)

Проект« Ай, лады,лады…»(Использование фольклора в развитии речи детей раннего возраста)...

Ай лады лады лады

Конспект по развитию речи...

Кружковая работа в младшей группе «Ай лады, лады, лады» по устному народному творчеству

laquo;Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможности выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»...