Ай лады лады лады
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крохалева Валентина Владимировна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ay_lady.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» во второй младшей группе

(интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация, чтение художественной литературы)

Цель:

Воспитание культурно-гигиенических навыков — умывание.

Задачи:

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать).

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков (мыть руки, лицо).

Воспитывать дружеское отношения между детьми, заботу о других.

Материал:

Мыло, полотенце, мыльница, угощение.

Персонаж: кукла - девочка Лера.

Предварительная работа:

чтение потешек, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, умывание, игры с водой, беседы, мытьё игрушек.

Ход:

Стулья расставлены полукругом, дети играют. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то стучится? Кто-то к нам в гости идёт.

Заходит девочка «грязная»

Воспитатель: Ой, какая девочка чумазая. Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?

Девочка: Здравствуйте, меня зовут Лера. Я пришла с вами поиграть.

Воспитатель: Ребятки, а Лера хочет с нами поиграть.

Дети: Она грязная, надо ей руки мыть.

Девочка: Я не умею. А вы умеете?

Дети: Да

(Дети рассаживаются на стульчики, Лера тоже)

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как мы моем ручки и научим Леру.

Воспитатель: (имитируем) — включает воду, берем мыло и намыливаем руки, затем ополаскиваем, и вытираем полотенцем насухо.

Воспитатель: А как мы вытираем руки (насухо). Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребятки, мы вспомнили, как надо мыть руки, а теперь пойдемте и покажем Лере, как мы моем руки теплой водой с мылом, чтобы Лера была чистая.

Входим в умывальную комнату.

Воспитатель: Да, да, да, где тут прячется вода? Выходи водица, мы пришли умыться. Лейся на ладошки, понемножку.

Воспитатель: Ребятки, давайте включим водичку. А какую водичку?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Правильно. Теплую водичку.

Воспитатель: А теперь берем мыло из мыльницы и намыливаем руки- «мыло в домике живет, и ребяток всех зовет»

Воспитатель: А какое мыло? Как оно пахнет?

Дети: Мыло душистое, красивое, (красное, ароматное, пахнет вкусно.

Воспитатель: Ребятки сделали перчатки и Лера тоже; каждый пальчик моем.

Воспитатель: «Кто умеет чисто мыться,

Кто водицы не боится?

Чтобы чистенькими быть

Надо ручки нам помыть»

Воспитатель: А теперь что делаем?

Дети: Смываем мыло водой.

Воспитатель: Мыло пенится, и грязь куда-то денется. (Что Ксюша делаем?- смываем, что Даша делаем- стряхиваем водичку, вытираем полотенцем).

Воспитатель: Ребятки, а какое полотенце? (ответы детей-теплое)

Воспитатель: А еще какое?

Дети: Красивое, розовое, мягкое.

Воспитатель: Правильно ребятки. Помыли ручки, а теперь покажите свои ладошки, какие они?

Дети: Чистые.

Воспитатель: А у тебя Лера, какие ручки?

Лера: Чистые.

Воспитатель: Правда, ребятки, посмотрите, какие чистые стали ручки у Леры. А теперь Лера с нами будет играть.

Игра: «Кто умеет чисто мыться» (дети стоят полукругом)

Кто умеет чисто мыться

Кто водицы не боится?

Это мы, это мы.

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть (дети потирают руки)

Вот так, вот так.

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки (круговые движения руками по ушам)

Вот так, вот так.

Умываться мы умеем

Мы мочалкой мыли шею (потираем шею)

Вот так, вот так.

Чтобы чисто вымыть ножки

Мы помылим их немножко (растираем ножки)

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие

Вот мы чистые какие

Посмотри, посмотри.

Лера: Ребятки, вы меня научили чисто мыться, я теперь буду всегда умываться.

Воспитатель: А теперь ей пора идти к своим ребяткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт Педагогического проекта "Ай лады - лады - лады"

Паспорт педагогического проектаТема:»Ай лады- лады-лады не боимся мы воды».Тип проекта: информационно – исследовательский.«Самое лучшее открытие для ребёнка то, что он делает с...

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков "Ай, лады,лады, лады, не боимся мы воды" ( 2 младшая группа)

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» (2 младшая группа)Наталья Тупицына Конспект открытого занятия по формированию гигиенических ...

Методический проект "Ой, лады, лады..."

Краткосрочный проект  для детей 2 младшей группы...

Развлечение " Лада -лада ладушки, мы любим вас дедушки и бабушки"

Развлечение ко дню пожилого человека " Лада - лада ладушки, мы любим вас ,дебушки и бабушки"....

Кружковая работа в младшей группе «Ай лады, лады, лады» по устному народному творчеству

laquo;Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможности выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды »

Формировать  у детей  навыки личной гигиены, учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий, активизировать словарь детей словами: мыло, полотенце, расческа...