Отчет по самообразованию "Взаимодействие ОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения"
материал (старшая группа) на тему

Тарасова Галина Викторовна

В данной презентации представлены мероприятия по здоровьесбережению детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobr._tarasovoy_g.v._2016-2017.docx620.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №12»

Отчет

по теме самообразования   «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

Срок отчета: 01.09.2016 – 31.05.2017 г.

                                                                                           Воспитатель: Тарасова Г.В

                                                 г. Тула                                                                  

Здоровье - это главное жизненное   благо.    

                                                                    Януш  Корчак                                                                                            

                                                                                                                                           

В современном российском обществе значимость здоровья детей неизмеримо возрастает, что обусловлено целым рядом факторов.

Выдающийся педагог Сухомлинский сказал: »Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В последнее десятилетие все чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения касается не только  воспитателей, но в первую очередь семьи. Если мы научим  детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы сами личным  примером  совместно с родителями будем  демонстрировать  здоровый  образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее  поколение  будут в большей степени  здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Работая над темой «Взаимодействие родителей и ДОУ по вопросам здоровьесбережения» я стремлюсь к тому, чтобы моя система оздоровительной работы с детьми включала в себя, инновационные формы и методы, органически входящие в жизнь ДОУ и имела бы связь с другими видами деятельности, и самое главное нравилось детям. Для обеспечения полноценного физического развития удовлетворенности потребности в двигательной активности детей, в группе организовала соответствующую предметную среду, создала необходимые условия. С опорой на основополагающие признаки здоровьесберегающих технологий Ю. Ф Змановского,  Б.С.Токаева, разработала модель жизнедеятельности детей, циклограмму совместных видов деятельности.

Оформила картотеку утренней гимнастики на улице и в зале, бодрящей гимнастики, подвижных игр, словестных игр с движениями.  Разработала буклет» Оздоровительно развивающие игры при плоскостопии». Провела анкетирование с родителями на тему» Состояние здоровья вашего ребенка». Подготовила презентацию на тему: «О здоровье всерьез». Провела день открытых дверей «Утренняя гимнастика», «Точечный массаж с детьми дошкольного возраста».

Совместно с родителями физкультурный досуг «Папа, мама, я – дружная семья». С детьми  совместно  с подготовительной группы провела вечер развлечений  «Счастливые дети - здоровые дети».

Модель жизни ребенка в группе  составила с учетом смены статических занятий с учетом смены и двигательной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр. Физкультурный уголок оснастила достаточным количеством инвентаря и атрибутов для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты и пособия для двигательной деятельности и физических упражнений. В увлекательной, наглядно - практической форме обогащаю представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Использую игры - путешествия, игры драматизации, словестные игры, презентации.

Положительные результаты в здоровьесбережении  дошкольников возможно только при участии родителей. В совместной работе с семьей я широко использую такие педагогические приемы:  консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование. Наиболее эффективными считаю педагогические тренинги, практикумы, встречи со специалистами, где родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребенка, осваивают практические навыки .Так анкетирование показало, что увеличилось число семей, которые целенаправленно стали заниматься формированием привычки к здоровому образу жизни у своих детей. Больше семей стали активно заниматься закаливанием в домашних условиях. Родители более осознанно стали относится к профилактическим мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения, его здоровья, создание в семье здорового нравственно - психологического климата.

Сотрудничество и поддержка семьи в физическом воспитании дошкольников позволило добиться высоких  показателей в уровне физического развития здоровья детей. В дальнейшем я буду продолжать работать над этой темой.

Описание: C:\Users\МБОУ12\Desktop\SAM_4720.JPG
Описание: C:\Users\МБОУ12\Desktop\SAM_4722.JPGОписание: C:\Users\МБОУ12\Desktop\SAM_4711.JPG

Описание: C:\Users\МБОУ12\Desktop\SAM_4720.JPG

       

Описание: C:\Users\МБОУ12\Desktop\SAM_4717.JPGОписание: C:\Users\МБОУ12\Desktop\SAM_4812.JPG

 

Описание: C:\Users\МБОУ12\Documents\SAM_4881.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессо...

Игра-практикум «Мы за здоровый образ жизни!» (Эффективные формы взаимодействия педагогов с семьей по вопросам здоровьесбережени)

Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей. Формирование у дош...

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлен план по самообразованию воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

Доклад для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Взаимодействие ДОУ и семьи  по вопросам здоровьесбережения"....