Гимнастика после сна
консультация (младшая группа) на тему

Венькова Татьяна Анатольевна
В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Гимнастика, пробуждения после дневного сна для второй младшей группы

Воспитатель: Венькова Т.А.

Я не боюсь ещё раз повторить:

Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

Зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы

В.А. Сухомлинский

        В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Гимнастика после сна проводится воспитателем для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Предлагаю комплекс  гимнастики после дневного сна во второй младшей группе.                                                                  Цель:                                                                                                          - Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.                                                                                                  - Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью    контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.                                                 - Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.                                                                         - Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.                                                                                         Задачи:                                                                           Образовательные                                                                           1.Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша. 2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.                                                                  Развивающие                                                                                          1.Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Воспитывающие                                                                          2.Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.                                       Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.                                                         Форма проведения: групповая.                                                   Материалы демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок.        Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)                                                  1 упражнение:(4 раза)                                                                                   - Проснись дружок, и улыбнись                                                                От души ты потянись                                                                                  С боку на бок повернись                                                                          В сказке «Колобок» ты окажись!                                                  Потягивание.                                                                                         2 упражнение:(4 раза)                                                                          «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.                                                                                          3 упражнение: (4 раза)                                                                            «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.                                                                                                 Воспитатель:                                                                                       Где-то на лесной опушке                                                                          В одной старенькой избу                                                                   Жила баба и жил дед,                                                                                 Было им по сотне лет.                                                                                 4 упражнение:(4 раза)                                                                          «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».                                                                      Вот однажды пред обедом                                                                     Меж собой ведут беседу:                                                                         - Что-то голодно, старушка,                                                                  Кушать хочется чуток.                                                                          Испеки мне колобок                                                                               Так и сделала бабуля.                                                                                По сусекам помела,                                                                         Горсть муки и наскребла.                                                                Маслица добавила,                                                                                Да и в печь поставила.                                                                                  5 упражнение: (4-6 раз)                                                                   «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.         Воспитатель:                                                                              Колобочек полежал                                                                                  И в окошко убежал.                                                                     Покатился он вперёд,                                                                     Докатился до ворот,                                                                                 За ворота закатился,                                                                                   В путь - дороженьку пустился.                                                 Воспитатель:                                                                                            И за речкой на пригорке                                                                    Зайца встретил возле норки.                                                                          6 упражнение:(4 раза)                                                                     «Зайчишки – трусишки» - и. п.: лежа на спине. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».                                                                                  Далеко ли путь лежит,                                                                    Колобочек всё бежит                                                                                По лесам, по лугам,                                                                               Его видно тут и там.                                                                                До оврага докатился,                                                                           Через ров перекатился,                                                                                  И в овраге встретил волка,                                                                    Волк сидел зубами щёлкал.                                                                          Далеко ли путь лежит,                                                                    Колобочек всё бежит                                                                                По лесам, по лугам,                                                                               Его видно тут и там.                                                                              Вот на встречу по дороге                                                                     Брёл медведь к своей берлоге.                                                                  7 упражнение:(4 раза)                                                                           «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.                                                                                             И быстрее покатился,                                                                           Чтобы мишка в бок не впился.                                                                На опушечке в лесу                                                                       Встретил рыжую лису.                                                                                Не успел разинуть рот                                                                              Как упал лисе в живот.                                                                                 Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке. Вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься? А если будем заниматься какими мы вырастем?

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...