Главные вкладки

    Презентация мастер - класса "Сохранение психологического здоровья детей посредством применения технологии арт - терапии".
    презентация по теме

    Фролова Татьяна Владимировна

    Презентация мастер - класса "Сохранение психологического здоровья детей посредством применения технологии арт - терапия".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_master-klassa_frolova.pptx78.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер – класс на тему: «Сохранение психологического здоровья детей посредством применения технологии арт – терапия». Педагог – психолог Фролова Татьяна Владимировна

    Слайд 2

    Арт – терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Термин « арт – терапия» ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году.

    Слайд 3

    Цель атр – терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Суть его состоит в том, что через рисунок, игру, сказку, музыку арт – терапия дает выход внутренней некомфортности и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания.

    Слайд 4

    Задачи арт – терапии. 1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативны чувствам. 2. Развивать самоконтроль, творческие способности и повысить самооценку. 3. Проработать подавленные мысли и чувства. 4. Получить материал для психодиагностики. 5. Сконцентрировать внимание на мыслях и чувствах.

    Слайд 5

    Виды арт – терапии: 1. Изотерапия . 2. Сказкотерапия . 3.Игровая терапия. 4. Песочная терапия. 5. Музыкальная терапия. 6. Фототерапия.

    Слайд 6

    Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием, используется в настоящее время для психологической коррекции с невротическими, психосамотическими нарушениями, с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах. Благодаря рисованию человек легче восприминает болезненные для него состояние.

    Слайд 7

    Техника медитативного рисунка – мандала . Понятие мандалы было внесено в западную психологию К. Юнгом. Он открыл её, занимаясь психоанализом. Мандалы – буддийские символы, совершенные круги, не требующие доработок. Рисуют по разным случаям.

    Слайд 8

    Как правильно раскрашивать мандалы ? На раскрасках мандал используется всего 4 цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Раскрашивать только цветными карандашами. Рисунок мандалы признается совершенным, поэтому не терпит дорисовок. Раскрашиваются те части которые хочется, в любом порядке или беспорядке, закрашивая полностью или частично. Раскрашивающий мандалы станет уравновешенней и спокойней.

    Слайд 9

    Игротерапия – вид психотерапии, в которой используется терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие.

    Слайд 10

    Музыкотерапия – одно из направлений арт – терапии, реализует психотерапию при помощи музыки . Использование музыки может быть активным и пассивным. Музыкотерапия помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.

    Слайд 11

    Сказкотерапия – метод практической психологии. Сказки для сказкотереапии подбираются разные: народные, авторские, специально – разработанные, коррекционные. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

    Слайд 12

    Благодаря занятиям арт – терапии, учатся «выпускать пар»- давать выход агрессивности и другим негативным чувствам без угрозы для других людей.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ

    Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ   Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнк...

    Коррекционно-развивающая программа Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии

    Коррекционно-развивающая программа «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии» для детей старших возрастных группДанная программа составлена для  детей 5- 6 лет, старшей в...

    Мастер-класс Тема: Развитие познавательной активности, творческих способностей детей посредством использования метода арт-терапии (рисование песком).

    Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический – э...

    «Формирование нестандартного мышления, развитие творчества у детей посредством применения технологии ТРИЗ» круглый стол для воспитателей

    Секреты творческого мышления. Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества. Помимо профессиональной компетентности современный  педагог должен обладать еще и...

    Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

    Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

    ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...

    Презентация на тему"Психологическое здоровье детей"

    презентация о важности  ДОУ в сохранении и развитии здоровья дошкольников.Не только физического,но и социального и духовного...