Проект на тему: «Эколого-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»
проект (младшая группа) на тему

Сусарева Анна Ивановна

Проблемам эколого-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, что и обусловило актуальность и выбор темы нашего проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mrio.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУДПО «МРИО»

Проект на тему:

«Эколого-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»

Автор:

Сусарева Анна Ивановна

«Детский сад №79»

Саранск 2017г

Аналитическое обоснование:

Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей Одно из них – ознакомление с природой. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Процесс организации эколого-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении будет протекать эффективнее при соблюдении следующих педагогических условий:

– организации специальной эколого-оздоровительной среды в детском саду (экологические пространства в помещении и на территории ДОУ);

– использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и санитарно-гигиенических требований;

– взаимосвязь здоровьесберегающих технологий с природными объектами в различных видах деятельности детей (учебной, игровой, трудовой, самостоятельной, художественной, исследовательской).

Использование здоровьесберегающих технологий, в процессе познания дошкольниками экологии, способствуют развитию исследовательских навыков и формированию живого интереса к учебной деятельности. Применение здоровьесберегающих технологий способствуют интенсивному развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста, способствуя развитию у них основных мыслительных операций.

Проблемам эколого-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, что и обусловило актуальность и выбор темы нашего проекта

Цель проекта : изучить особенности эколого-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Рассмотреть технологию организации эколого-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

2.. Апробировать комплекс мероприятий по эколого-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

3. Внедрять использование инновационных здоровьесберегающих технологий в эколого-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Замысел проекта:

Основной целью дошкольного образования выступает разностороннее развитие и воспитание детей, которое реализуется различными средствами. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Для реализации здоровьесберегающих технологий в эколого-оздоровительной работе должны быть созданы следующие условия:

– в каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки природы, которые должны быть оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием;

– для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста;

– в каждый вид деятельности по экологическому воспитанию  должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения;

– необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний;

Технологии сохранения и стимулирования здоровья ребенка.

Виды здоровьесберегающих технологий

Название технологии

Описание технологии

Подвижные и спортивные игры

Игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.

Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования

Дыхательная гимнастика

Специальные упражнения, позволяющие очистить  слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка

Профилактика плоскостопия

Упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки, путь к здоровому образу жизни

Профилактика осанки

Применение и использование общеразвивающих упражнений  укрепляющих  мышцы  и  исправляющих форму стопы ребенка,  формирование и закрепление навыка правильной ходьбы

Гимнастика для глаз

Упражнения для снятия глазного напряжения (наблюдение за различными растениями)

Ритмопластика

Система  физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и  торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

Пальчиковая гимнастика

Тренировка  тонких движений пальцев кисти рук.

Массаж

(самомассаж)

Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.)

Точечный массаж

Точечный массаж – это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки  тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...

Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения»

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...

ИТОГОВАЯ РАБОТА на тему «Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения через самообразование»

Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов. Руково...

Организация эколого-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

      Здоровье человека – тема весьма актуальна и в 21 веке она становится первостепенной.      Сегодня, несмотря на все достижения медицины, сохранение...

Педагогический проект «Система работы в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

laquo;Система работы в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»...