Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Савченко Татьяна Юрьевна

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»

Участники: ЗебраСмешарикиРыцари (дети)

Крош (тоскливо): Что-то давно мы не совершали что-нибудь великое

Ёж: Можетв поход пойдём?

Крош: ТочноВ походНа северный полюс! (Мечтательно): На сломанных лыжах!

Выходит Нюша с конвертом в руках.

Нюша: ДжентльменыСмотрите-качто я нашла в почтовом дупле!

Все (читают на конверте): Сме-ша-ри-кам от детей.

Вынимают записку.

Ёж: Дорогие СмешарикиНам нравится изучать с вами правила дорожного движенияЖдём вас с новыми играмиНаш адрес – детский сад “Колокольчик

КрошВ гости – это хорошоТогда в путь!..

Зебра: СтойтеСтойтеА вы знаетечто в большом городе с широкими улицами много неожиданностейПо нимдвижется много легковых и грузовых автомобилейавтобусовИ никто никому не мешаетЭто потомучто естьтакие чёткие и строгие правила для водителей и для пешеходовЧтобы сохранить своё здоровье и жизньмыдолжны строго соблюдать установленные правила движенияПойдёмте вместея помогу вам дойти до детскогосадаа заодно расскажукак появились правила дорожного движенияСогласны? (Дети поют песню по выборумузыкального руководителя.)\

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже. »)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходама машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёныйзначит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажетзапретит и укажет

Пост ГАИпереход и объезд.

Темкто это не знаетмы подскажемребята:

Вы учитевот вам наш совет!

Припев:

Знаки разныевсе прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разныевсе прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

МишкаЯ так счастливя так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Зебра:

Когда-торебятаочень давно,
Правил дорожных не знал никто.
И было трудно разобраться,
Кто прав в различных ситуациях.

Звучит фонограммав зал входят рыцари на лошадяхРыцари скачут с разных сторонсталкиваются друг сдругомотбегают друг от другаи опять сталкиваютсяОдин из рыцарейподумавизображает пантомимойчтоон понялкак выйти из данной ситуациичтобы не столкнуться со встречнымОтходит в сторону на шаг ипропускает без препятствийТак они благополучно расходятся.

Зебра:

Чтобы избежать столкновений с посторонними,
Движение сделали правоили левосторонним.
Цари на Руси издавали указы,
Чтоб по дорогам не ездить всем сразу.

Чтоб лошадям не толпиться всем вместе
Чтоб пешеходам ходить честь по чести.
Кто нарушал царёвы указания
Тот получал обычно наказания.

Лошадок в повозках машины сменили,
И появились автомобили.
Машин теперь – не точто раньше
Сбить с ног они грозят зевак,
Поэтому для пользы нашей
Придуман был дорожный знак.

Первый знак - он всем знаком,
В первой сказке есть такой.

Смешарики подходят к “камню” и читают надпись.

Кто налево пойдёт – коня потеряет.
Кто на право пойдёт – сам пропадёт.
Кто прямо пойдёт – жену найдёт.

Нюша: С первым знаком мы познакомилисьпойдёмте дальшенас ждут в детском саду.

Входят дети с дорожными знаками в руках.

Крош: Ёлки-иголкиТаких Смешариков я ещё ни разу не встречал!

Зебра: История гласитчто всего в мире дорожных знаков было четыре.

Дети (по очереди):

Ещё сто лет назад все стали понимать,
Что знаки надо рисовать,
Чтобы ярко и нарядно
Чтобы видно за версту.

Чтобы было все понятно
И ребенку и коту.
На этом знаке – словно волны – 
Смотри внимательно вперед.
Перед дорогою неровной,
Конечнонадо сбавить ход.

Уступит кто – решить непросто,
Лошадка в храпгудит мотор.
Тамгде опасный перекресток,
Стал очень нужен светофор.

Спешитьнельзя – будь осторожней,
Здесь переезд железнодорожный.
Не врезаться в шлагбаум чтоб,
Нажми на тормоз плавноСтоп!

Чтоб беды вам избежать,
Надо знаки изучать
И все правила движения
Никогда не нарушать.

За рулем иль пешеход ты,
Ты обязан знаки чтить,
Чтобы травмы от незнанья
Не пришлось тебе лечить.

Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Разрешат или укажут,
И помогути подскажут.

Все:

Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны!

Танец дорожных знаков.

Смешарики называют знаки.

Крош: Нутеперь-то мы можем идти дальше.

: Зебра (идя по дороге):

Немало лет прошло с тех пор,
Как появился светофор.
Первый светофор выглядел примерно так

(Демонстрирует модель первого светофора.)

В нем было всего два цветакрасный и зелёныйСпециальный человек поднимал сигнал нужного цвета спомощью веревкиА у современного светофоракроме зеленого и красного цветаесть еще и желтый цвет.

Ёж: А почему огоньки у светофора зеленогокрасного и желтого цвета?

Зебра: Попробуйте догадаться! (Смешарики думаютно ответа не находят.)

Крош: Давайте позвоним нашему рассеянному ученому Лосяшу.

Еж: Он живет в мире наукчитает много умных книжек инаверноуж точно знает(Звонит). Абонент не доступенНаверноекак обычнокачается в своем гамаке с хорошей книгой.

Нюша: Тогда можно спросить у кого-нибудь их прохожих.

Все трое подходят к гостям и спрашиваютпочему у светофора такие цвета.

Зебра: УзналиТак вот… Красный цвет удерживает наспризывает к осторожностиВот почему красному сигналусветофора поручили останавливать транспорт и пешеходовЖелтый цвет напоминает нам солнышкоа оно можетбыть и другоми врагомесли перегретьсяСолнышко как бы предупреждает: “ВниманиеБудь остороженнеторопись”. Зеленый – цвет - зеленые полялесалугаСловомвсечто связано у нас с покоем и отдыхомЭтозначитбезопасно!

Входят дети – “огоньки”.

Дети (по очереди):

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и деньи ночь –
Зеленыйжелтыйкрасный.

Наш домик – светофор
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.
Если он горитстоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты –
Слушай наш совет:
ЖдиУвидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он “препятствий нет” –
И переходи!

Танец огоньков.

Песня Смешариков “Уличное движение”.

Ёж: Нутеперья думаюмы быстро дойдем до детского сада!

Все: Идем!

ЗебраВот мы и пришли к ребятам в детский сад.

Крош: СпасибоЗебрачто проводила нас.

Нюша: С твоей помощью мы узнали много нового и интересногоа главное – полезного.

Зебра: До свидания!

На середину зала выходят дети.

Ведущий: А вот и наши СмешарикиМы вас так долго ждали.

Крош: Мы принесли вам круглые игрыпотому что мы

Все: Смешарик

 

 

·            Игра «Угадай дорожный знак»

Учитель читает описание дорожного знакаа команды показывают номерпод которым находится этот знак.

В треугольникеребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роетстроит что-то.

Здесь ремонтные работы.

 

Двоешкольница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёри все на свете

Понимаютблизко дети.

Здесь машина как гроза.

Здесь не держат тормоза.

Этот знак для всех тревога.

Это скользкая дорога.

 

Появился перед вами

 Умный знакСудите сами:

«Нет» для Въездавыезд – «да»,

Запрещается  туда.

Увидишь знак такой и знай:

Будь остороженне зевай.

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов запрещено.

 

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы в добрый путь.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

 

Водитель!

Впереди –

Пост ГАИ.

Все: Чтоб перейтинужно зебру нам найти.

Игра “Зебра

Дети стоят в кругу парамивсе – лицом к центруСтоящие сзади кладут руки на плечи впереди стоящимВ центрекруга – водящий (Ёж). Воспитатель завязывает одному из стоящих сзади детей полосатый шарфнапоминающийзебру”. Под музыку дети ищут “зебру”, для того чтобы перейти дорогу.

такт. Детистоящие сзадиговорят “ищи” и выглядывают с правой стороны (изза спины стоящего впереди). Водящийстоя лицом к какойнибудь паретоже заглядывает вправо (ищет).

такт. Стоящие сзади выглядывают с левой стороныводящий – тоже.

3–4 такты. Стоящие сзади перебегают вправо к следующему ребенкуводящий тоже перебегает вправо (впротивоположную сторону).

5–8 такты. Повторяются движений 1–4 тактовВодящийвстретив ребенка с “зеброй”, говорит громко: “Нашел!”.

9–15 такты. Стоящие во внутреннем кругу хлопают в ладошиа стоящие сзади выбегают в центр круга ивзявшись за руки вместе с водящимдвигаются поскоком вправо.

16 такт. Детикоторые хлопалипротягивают руки впереда те детикоторые двигались поскокамиповернувшисьберутся за руки (парами).

Водящим становится ребеноккоторый не успел встать в пару с кемлибо из детей.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофорДети делятся на две группы — пешеходы и автомобилиРаздается свисток ведущегоПерекресток оживаетидут пешеходыдвижется транспортЕсли допус­каютсянарушения правил дорожного движенияведущий свиститназы­вает имя нарушителяТот выбывает из игрыПобеждают теу кого не будет ошибок тот и победил.

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется заданиекаждый участник команды должен участвовать в сборкесветофора из прямоуголь­никовПобеждает командараньше и без ошибок закончившая сборку светофораВдвух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветномукрасныйжелтый и зеленыйПосигналу участники команд подбегают к коробкамвынимают из коробок прямоугольникивозвращаются на местопередавая жезл следующемукаждый следую­щий участник берет из коробки другой прямоугольникпродолжаясбор­ку светофораПрямоугольники кладут один на другой в следующей пос­ледовательностисерыйсерыйкрасныйсерыйжелтыйсерыйзеленыйсерыйсерыйсерый.

                             Дети (по очереди):

Должен каждый помнитьзнать
Чуть не с самого рождения:
Очень важно соблюдать
Правила дорожного движения.

И самое главное – нужно знать,
Как таблицу умножения:
Вышел на улицу – ты пешеход,
А значит участник движения.

Изучайте правила дорожного движения,
На земле и на воде,
Светлым днем и в темноте,
От опасности спасут вас

ВсеПравила дорожного движения!

Финальная песня на мелодию “Песенки друзей” (музыка И.Ефремова):

1. Смешарики на праздник
Пришли к нам в детский садик.
По правилам движения
По городу прошли.
Три цвета светофора
И знаки на дорогах
Заботливо и вежливо
В пути им помогли.

2. На городской дороге
Препятствий очень много,
На светофор и знаки
Внимательно смотри!
Волшебники дорожные –
И важныеи строгие,
Они всегда помогут
В любом твоем пути.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "Чтобы не было беды"

Данный материал представляет собой сценарий развлечения по ПДД для старшей группы детского сада....

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем»

«Мы по улице идем»Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.Закрепить в ...

развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе с участием инспектора ДПС....

Спортивно - театрализованное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе.

Цель: Углублять знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение ПДД....

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Предлагаемый сценарий развлечения по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одн...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»

Программное  содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...