Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»
Участники: Зебра, Смешарики, Рыцари (дети)
Крош (тоскливо): Что-то давно мы не совершали что-нибудь великое…
Ёж: Может, в поход пойдём?
Крош: Точно! В поход! На северный полюс! (Мечтательно): На сломанных лыжах!
Выходит Нюша с конвертом в руках.
Нюша: Джентльмены! Смотрите-ка, что я нашла в почтовом дупле!
Все (читают на конверте): Сме-ша-ри-кам от детей.
Вынимают записку.
Ёж: Дорогие Смешарики! Нам нравится изучать с вами правила дорожного движения. Ждём вас с новыми играми. Наш адрес – детский сад “Колокольчик”
Крош: В гости – это хорошо. Тогда в путь!..
Зебра: Стойте! Стойте! А вы знаете, что в большом городе с широкими улицами много неожиданностей. По нимдвижется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что естьтакие чёткие и строгие правила для водителей и для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мыдолжны строго соблюдать установленные правила движения. Пойдёмте вместе, я помогу вам дойти до детскогосада, а заодно расскажу, как появились правила дорожного движения. Согласны? (Дети поют песню по выборумузыкального руководителя.)\
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже. »)
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев:
Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать!
Мишка: Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Зебра:
Когда-то, ребята, очень давно,
Правил дорожных не знал никто.
И было трудно разобраться,
Кто прав в различных ситуациях.
Звучит фонограмма, в зал входят рыцари на лошадях. Рыцари скачут с разных сторон, сталкиваются друг сдругом, отбегают друг от друга, и опять сталкиваются. Один из рыцарей, подумав, изображает пантомимой, чтоон понял, как выйти из данной ситуации, чтобы не столкнуться со встречным. Отходит в сторону на шаг ипропускает без препятствий. Так они благополучно расходятся.
Зебра:
Чтобы избежать столкновений с посторонними,
Движение сделали право- или левосторонним.
Цари на Руси издавали указы,
Чтоб по дорогам не ездить всем сразу.
Чтоб лошадям не толпиться всем вместе,
Чтоб пешеходам ходить честь по чести.
Кто нарушал царёвы указания,
Тот получал обычно наказания.
Лошадок в повозках машины сменили,
И появились автомобили.
Машин теперь – не то, что раньше,
Сбить с ног они грозят зевак,
Поэтому для пользы нашей
Придуман был дорожный знак.
Первый знак - он всем знаком,
В первой сказке есть такой.
Смешарики подходят к “камню” и читают надпись.
Кто налево пойдёт – коня потеряет.
Кто на право пойдёт – сам пропадёт.
Кто прямо пойдёт – жену найдёт.
Нюша: С первым знаком мы познакомились, пойдёмте дальше, нас ждут в детском саду.
Входят дети с дорожными знаками в руках.
Крош: Ёлки-иголки! Таких Смешариков я ещё ни разу не встречал!
Зебра: История гласит, что всего в мире дорожных знаков было четыре.
Дети (по очереди):
Ещё сто лет назад все стали понимать,
Что знаки надо рисовать,
Чтобы ярко и нарядно,
Чтобы видно за версту.
Чтобы было все понятно
И ребенку и коту.
На этом знаке – словно волны –
Смотри внимательно вперед.
Перед дорогою неровной,
Конечно, надо сбавить ход.
Уступит кто – решить непросто,
Лошадка в храп, гудит мотор.
Там, где опасный перекресток,
Стал очень нужен светофор.
Спешить, нельзя – будь осторожней,
Здесь переезд железнодорожный.
Не врезаться в шлагбаум чтоб,
Нажми на тормоз плавно. Стоп!
Чтоб беды вам избежать,
Надо знаки изучать
И все правила движения
Никогда не нарушать.
За рулем иль пешеход ты,
Ты обязан знаки чтить,
Чтобы травмы от незнанья
Не пришлось тебе лечить.
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Разрешат или укажут,
И помогут, и подскажут.
Все:
Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны!
Танец дорожных знаков.
Смешарики называют знаки.
Крош: Ну, теперь-то мы можем идти дальше.
: Зебра (идя по дороге):
Немало лет прошло с тех пор,
Как появился светофор.
Первый светофор выглядел примерно так…
(Демонстрирует модель первого светофора.)
В нем было всего два цвета: красный и зелёный. Специальный человек поднимал сигнал нужного цвета спомощью веревки. А у современного светофора, кроме зеленого и красного цвета, есть еще и желтый цвет.
Ёж: А почему огоньки у светофора зеленого, красного и желтого цвета?
Зебра: Попробуйте догадаться! (Смешарики думают, но ответа не находят.)
Крош: Давайте позвоним нашему рассеянному ученому Лосяшу.
Еж: Он живет в мире наук, читает много умных книжек и, наверно, уж точно знает. (Звонит). Абонент не доступен. Наверное, как обычно, качается в своем гамаке с хорошей книгой.
Нюша: Тогда можно спросить у кого-нибудь их прохожих.
Все трое подходят к гостям и спрашивают, почему у светофора такие цвета.
Зебра: Узнали? Так вот… Красный цвет удерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналусветофора поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает нам солнышко, а оно можетбыть и другом, и врагом, если перегреться. Солнышко как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, неторопись”. Зеленый – цвет - зеленые поля, леса, луга. Словом, все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Этозначит, безопасно!
Входят дети – “огоньки”.
Дети (по очереди):
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит, стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты –
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он “препятствий нет” –
И переходи!
Танец огоньков.
Песня Смешариков “Уличное движение”.
Ёж: Ну, теперь, я думаю, мы быстро дойдем до детского сада!
Все: Идем!
Зебра: Вот мы и пришли к ребятам в детский сад.
Крош: Спасибо, Зебра, что проводила нас.
Нюша: С твоей помощью мы узнали много нового и интересного, а главное – полезного.
Зебра: До свидания!
На середину зала выходят дети.
Ведущий: А вот и наши Смешарики. Мы вас так долго ждали.
Крош: Мы принесли вам круглые игры, потому что мы…
Все: Смешарик
· Игра «Угадай дорожный знак»
Учитель читает описание дорожного знака, а команды показывают номер, под которым находится этот знак.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то.
Здесь ремонтные работы.
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: близко дети.
Здесь машина как гроза.
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога.
Это скользкая дорога.
Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
«Нет» для Въезда, выезд – «да»,
Запрещается туда.
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
Движение пешеходов запрещено.
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пройдут,
Пешеходы в добрый путь.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
Водитель!
Впереди –
Пост ГАИ.
Все: Чтоб перейти, нужно зебру нам найти.
Игра “Зебра”
Дети стоят в кругу парами, все – лицом к центру. Стоящие сзади кладут руки на плечи впереди стоящим. В центрекруга – водящий (Ёж). Воспитатель завязывает одному из стоящих сзади детей полосатый шарф, напоминающий“зебру”. Под музыку дети ищут “зебру”, для того чтобы перейти дорогу.
1 такт. Дети, стоящие сзади, говорят “ищи” и выглядывают с правой стороны (из–за спины стоящего впереди). Водящий, стоя лицом к какой–нибудь паре, тоже заглядывает вправо (ищет).
2 такт. Стоящие сзади выглядывают с левой стороны, водящий – тоже.
3–4 такты. Стоящие сзади перебегают вправо к следующему ребенку. водящий тоже перебегает вправо (впротивоположную сторону).
5–8 такты. Повторяются движений 1–4 тактов. Водящий, встретив ребенка с “зеброй”, говорит громко: “Нашел!”.
9–15 такты. Стоящие во внутреннем кругу хлопают в ладоши, а стоящие сзади выбегают в центр круга и, взявшись за руки вместе с водящим, двигаются поскоком вправо.
16 такт. Дети, которые хлопали, протягивают руки вперед, а те дети, которые двигались поскоками, повернувшись, берутся за руки (парами).
Водящим становится ребенок, который не успел встать в пару с кем–либо из детей.
Игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаютсянарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок тот и победил.
Игра «Собери светофор»
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборкесветофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. Вдвух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. Посигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжаясборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.
Дети (по очереди):
Должен каждый помнить, знать
Чуть не с самого рождения:
Очень важно соблюдать
Правила дорожного движения.
И самое главное – нужно знать,
Как таблицу умножения:
Вышел на улицу – ты пешеход,
А значит участник движения.
Изучайте правила дорожного движения,
На земле и на воде,
Светлым днем и в темноте,
От опасности спасут вас…
Все: Правила дорожного движения!
Финальная песня на мелодию “Песенки друзей” (музыка И.Ефремова):
1. Смешарики на праздник
Пришли к нам в детский садик.
По правилам движения
По городу прошли.
Три цвета светофора
И знаки на дорогах
Заботливо и вежливо
В пути им помогли.
2. На городской дороге
Препятствий очень много,
На светофор и знаки
Внимательно смотри!
Волшебники дорожные –
И важные, и строгие,
Они всегда помогут
В любом твоем пути.