Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы по улице идем»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Бугаева Ольга Борисовна

«Мы по улице идем»

Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.

Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.

Развивать внимание, координацию движений

Воспитывать чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd_.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг-развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе

«Мы по улице идем»

Составила воспитатель ГБДОУ

детский сад №3

Бугаева Ольга Борисовна

«Мы по улице идем»

Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.

Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.

Развивать внимание, координацию движений

Воспитывать чувство товарищества.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Правила дорожного движения

Изучайте, юные друзья!

Относиться к ним без уважения

Просто невозможно и нельзя.

Должен каждый знать их основательно

И учиться осторожным быть.

Это ведь, ребята, замечательно-

С правилами нужными дружить.

Правила нам эти знать положено,

Делу время, а потехе – час.

Правилам движения дорожного

Игры и стихи научат вас.

Появляется Буратино и говорит детям:

-Шел я сейчас к вам в гости по дороге и увидел какое-то странное, трехглазое существо. Стоял он на дороге и мигал разными огоньками. Я быстро перебежал дорогу, а он мне и говорит : «А знаешь ли ты, где положено переходить дорогу?»

Ведущий: Ребята, расскажем Буратино, где надо переходить улицу?

Дети: отвечают, как правильно переходить улицу. Что у пешеходного перехода есть дорожный знак «Пешеходный переход».

Буратино: А… Так бы и сказали. Ничего проще быть не может.

Ведущий предлагает Буратино три дорожных знака («Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Дорожные работы») из которых Буратино должен найти «Пешеходный переход».

Буратино: Но знаков же три, и все разные. Что же мне делать?

Ведущий: А наши ребята тебе помогут, правда.

Дети показывают нужный знак и знакомят Буратино с ним.

Буратино: А почему в этом месте безопасно переходить дорогу?

Дети отвечают почему безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Проводится игра: Цель – привлечь внимание детей к особо опасным местам дорожного движения.

Почти у самых у ворот

У автотрассы поворот.

Осмотрим все со всех сторон.

Скажите, чем опасен он.

Как поворот переходить?

Куда смотреть? За чем следить?

Кто правильный ответ мне даст,

Тот победит в игре у нас.

А наперед должны вы знать:

Дорог нельзя перебегать.

Не спешки и не суеты!

И эти правила просты.

(Дети рассказывают о том, что знают. Затем ситуация с переходом обыгрывается с заранее подготовленными атрибутами. Одни дети в роли пешеходов, другие берут руль и изображают машины).

Буратино торопится вперед детей перейти дорогу и  перейдя одну дорогу попадает на перекресток, на котором замечает светофор.

Буратино: Вот же это странное, трехглазое существо.

Ведущий: Дети подскажите Буратино, что это такое?

Дети объясняют, что это светофор и для чего он нужен.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Игра: «Кто быстрее соберет светофор» (предлагается разрезная картинка светофора).

Игра: «Кто быстрее дойдет до финиша». Игра проводится с двумя командами. Победившая команда получает приз – (красиво оформленная коробочка).

Ведущий: Интересно, что такое в этой коробочке, давайте посмотрим. Открывают коробку, а там несколько дорожных знаков («пешеходный переход», «осторожно дети», «железнодорожный переезд», «дорожные работы»)

Буратино: Как много непонятных знаков, что же с ними делать?

Ведущий: А вот у нас есть макет, на котором есть школа, кафе, перекресток с пешеходным переходом, железнодорожный переезд, место, где ведутся дорожные работы, на котором мы и должны расставить эти знаки в нужных местах.

Дети выполняют задание.

Буратино: Дети, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!!!

Буратино: Ну тогда слушайте:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дети: (светофор).

Ведущий: а теперь проверим умеет ли отгадывать загадки Буратино:

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар.)

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - …(РЕГУЛИРОВЩИК!)

Что за чудо синий дом,

 Окна светлые кругом,

 Носит обувь из резинок,

 А питается бензином (Автобус).

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят (Знаки).

Ведущий: Буратино, а ты знаешь, что знаки бывают запрещающие и разрешающие? Их название говорит само за себя. И еще, запрещающие знаки выделяются красным цветом, а разрешающие — синим.

Эстафета «Выбери знаки». В конце эстафеты дети рассказывают Буратино, что «запрещает» или «разрешает» их знак.

Воспитатель: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай. Буратино, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка? (Нет). Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Итак:

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Ведущий: Вы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А это значит, что вы знаете ПДД. И даже Буратино научили правильно вести себя на дороге. НО помните, что ПДД надо не только знать, но и выполнять их и не нарушать правила.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Всех детей хвалим, награждаем вкусными призами, предлагаем Буратино почаще приходить в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе"Улицы города"

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Улицы города".Цель:В занимательной форме повторение материала по ПДД.Формирование ответственного отношения к вопросам личной безопасности.Форми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно»....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие по улицам города"

Цели:обучения:- повторить ранее изученный материал по ПДД;- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дор...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе " Экскурсия по улице"

Воспитывать у детей такие качества, как взаимовыручка и помощь нуждающимся. Закрепить знания правил дорожного движения....