"Организация утренней гимнастики в детском саду"
методическая разработка на тему

Краева Светлана Владимировна

  Сохранение и укрепление здоровья ребёнка- это основа полноценного развития. Привычка к здоровому образу жизни является условием, которое позволит расти и правильно развиваться ребёнку. К физическому воспитанию относится: физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, закаливание, физические упражнения); прогулки, подвижные игры, самостоятельные физические упражнения детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать укреплению здоровья и дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, дыхание. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку. Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей.

   Сохранение и укрепление здоровья ребёнка- это основа полноценного развития. Привычка к здоровому образу жизни является условием, которое позволит расти и правильно развиваться ребёнку. К физическому воспитанию относится: физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, закаливание, физические упражнения); прогулки, подвижные игры, самостоятельные физические упражнения детей.

   Движение-это жизненная потребность людей, средство укрепления сердечно-сосудистой системы, дыхательной и нервной системы. Родители и старшие члены семьи являются образцом для подражания. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, будут делать тоже самое.  Малыши по своей природе выражают свою деятельность в движении. Чем разнообразнее будут движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идёт интеллектуальное развитие.

   Каждый день должен начинаться с зарядки, которая прогоняет остатки сонливости и даёт заряд бодрости на весь день; усиливает дыхание и кровообращение; укрепляет мышцы.

   Включение в ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. Так, например, использование упражнений, сближающих лопатки, укрепляет мышцы спины, живота, вырабатывает у детей правильную осанку, содействует выпрямлению позвоночника. Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает плоскостопие.

   Как правило утренняя гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма. Для того, чтобы разогреть стопу, повысить её гибкость, включается ходьба разными способами.

   После ходьбы переходим на непродолжительный бег в умеренном темпе. За тем бег сменяется ходьбой и перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений. Количество упражнений. Их содержание и последовательность зависит от возрастных особенностей детей и их физической подготовленности. Упражнения выполняются в быстром темпе, а поэтому следует включать уже усвоенные движения, не требующие умственного напряжения. Очень важно давать упражнения под весёлую музыку.

   В основу зарядки входит комплекс общеразвивающих упражнений, включающих 6-8 упражнений и повторение каждого из них по 6-8 раз. Эффективность достигается не столько за счёт количества, сколько за счёт качества выполнения.

   Построившись, дети приступают к выполнению упражнений. На протяжении всей утренней гимнастики педагог не однократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о правильном дыхании. Во время сокращения мышц живота и передней части бедра при сужении грудной клетки, правильно делать выдох, а при расслаблении этих мышц-вдох. Выполняя гимнастические упражнения, старайтесь дышать глубоко и свободно. Вдох следует делать через нос глубоко, а выдох-через рот медленно.

   В старших и подготовительных группах педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направления движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счётом и с темпом музыкального сопровождения.

   Заканчивается зарядка прыжками, подскоками и бегом на месте или с передвижением. За тем переход к спокойной ходьбе, упражнениям для успокоения дыхания.

  Для разнообразия утренняя гимнастика может быть проведена в виде игр игровых упражнений, имитаций повадок животных, профессий людей, но целесообразно через 2-3 месяца возвращаться к изученным комплексам, дополняя их предметами или обновляя. Один комплекс используется 15-20 дней.

  Чем больше мы вооружим наших детей крепким здоровьем и хорошими, физическими данными, тем легче им будет приспособиться к социальным условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация утренней гимнастике в детском саду

Организация утренней гимнастике в детском саду во сех возростных группах....

«Организация утренней гимнастики в детском саду»

В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду....

«Организация утренней гимнастики в детском саду»

Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказ...

Консультация для воспитателей "Организация утренней гимнастики в детском саду"

Информация для воспитателей об организации утренней гимнастики в детском саду...