Консультация для воспитателей "Организация утренней гимнастики в детском саду"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузьмина Елена Николаевна

Информация для воспитателей об организации утренней гимнастики в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области  «Детский сад №4 «Крепыш»

Консультация для воспитателей

«Организация утренней гимнастики в детском саду»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

Кузьмина Елена Николаевна

Волгореченск 2016


Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благо-даря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности.

Включение и ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. Так, например, использование упражнений, сближающих лопатки, укрепляет мышцы спины, живота, вырабатывает у детей правильную осанку, содействует выпрямлению позвоночника. Введение упражнений для укрепления свода стопы предупреждает плоскостопие. Значителен и закаливающий эффект.

Утренняя гимнастика создает организованное начало, сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а малокровные дети втягиваются в определенный ритм работы. Поэтому после утренней гимнастики дети более уравновешенны, лица их довольны и радостны.

Как правило, утренняя гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма. Для того чтобы разогреть стопу, повысить ее гибкость, включается ходьба разными способами. Поскольку утренняя гимнастика является ежедневной формой работы, то целесообразно во время ходьбы разнообразить размещение детей в пространстве: использовать перемещение змейкой, зигзагообразно, двумя колоннами в разные стороны, по диагонали и т. д. Это позволит снять монотонность, однообразие занятий.

После ходьбы может быть предложен непродолжительный бег в умеренном темпе. Чаще всего он используется, если дети вялы, сонливы или если в помещении прохладно. Бег сменяется ходьбой и перестроением для выполнения общеразвивающих упражнений.

Количество упражнений, их содержание и последовательность соответствуют возрастным особенностям детей, (мл. гр. - 4-5 мин., ст., подг. – 10-12 мин,) их физической подготовленности. Упражнения должны выполняться в быстром темпе, а поэтому следует включать уже усвоенные движения, не требующие большого умственного напряжения. Важно, чтобы эти упражнения давались живо, интересно, бодро, под весёлую музыку.

Основу утренней гимнастики составляет комплекс общеразвивающих упражнений, включающий 6—8 упражнений и предусматривающий повторение каждого из них по 6—8 раз. Эффективность воздействия их достигается не столько за счет числа упражнений и количества повторений, сколько за счет качества выполнения.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивания и дыхательных, ног, спины, живота и всего туловища. На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Выполняя гимнастические упражнения, старайтесь дышать глубоко и свободно. Вдох следует делать через нос глубоко, а выдох – через рот медленно. Если в упражнении нет четко выраженных фаз вдоха и выдоха, надо дышать равномерно.

Для восстановления дыхания можно использовать чистоговорки и скороговорки, что способствуют развитию речи детей.

В старших и подготовительных группах педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко.

Заканчивается зарядка подскоками, прыжками, бегом на месте или с передвижением. Завершающие упражнения длятся не более одной минуты. Затем переходят к спокойной ходьбе, упражнениям для успокоения дыхания (продолжительностью – 1-1, 5 минуты) .

Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями

В группе раннего возраста  впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию. В старших группах дети должны выполнять гимнастику все без дополнительного напоминания.

В конце утренней гимнастики можно использовать специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («Шина спустилась», «Мяч лопнул» и т. д.) .

Утренняя гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений, имитации повадок животных, профессий людей (пожарные строители и т. д.) . Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой.

Целесообразно через 2-3 месяца возвращаться к изученным комплексам, дополняя их предметами или обновляя. Один комплекс используется от недели до двух.

Утренняя гимнастика проводится на воздухе в теплое время года, а при соответствующих условиях — в течение всего года.

Форма – облегчённая, чтобы тело дышало, дети не потели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: Утренняя гимнастика в детском саду.

Что же такое утренняя гимнастика?Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом...

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика в детском саду"

Понятие утренней гимнастики, виды, формы и методика преподования...

Консультация для воспитателей "Утренняя гимнастика в детском саду"

Презентация . Консультация для воспитателей  "Утренняя гимнастика  в детском саду" Слайды; термин "Утренняя гимнастика", задачи. продолжительность утренней гимнастики, формы проведения, усло...

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика в детском саду и дома"

Утренняя   гимнастика  в  коллективе  имеет  много  положительных  сторон  и  нередко  ребенок  в  детском  саду охотно выполняет ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Утренняя гимнастика в детском саду и дома»

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети....

Консультация для родителей " Утренняя гимнастика в детском саду и дома"

Консультация   для  родителей" Утренняя гимнастика  в  детском  саду и  дома" Утренняя   гимнастика  в  коллективе  имеет  много ...