Семейная гостиная "Наше здоровье - в наших руках"
материал (младшая группа) по теме

Иванова Олеся Олеговна

     Данная семейная гостиная была проведена с целью валеологического просвещения родителей: ознакомление родителей с содержанием  работы по здоровьесбережению в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейная гостиная

«Наше здоровье – в наших руках»

Подготовили воспитатели:

Иванова О.О., Бондаренко Н.А.

1-я младшая группа

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

г. Вуктыл

Цель: формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей; укрепление взаимодействия работы педагогов и родителей; взаимодействия родителей и детей; способствовать сплочению родителей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о ЗОЖ. Рассказать о влиянии данных технологий на здоровье детей.
  2. Показать родителям, как правильно делать дыхательные упражнения и совместно изготовить тренажер «Снежная буря».

Часть 1.

Технологии и мероприятия по здоровьесбережению детей в нашей группе.

     Уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами на семейной гостиной в рамках проекта по здоровьесбережению «Наша традиция быть здоровыми». Мы расскажем вам о технологиях и мероприятиях, которые применяются и проводятся в нашей группе, для формирования у детей знаний о здоровом образе жизни.

«Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие» (из Устава Всемирной Организации Здравоохранения).

     Охрана здоровья и его укрепления является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии.

     Здоровьесбережение – система мероприятий по сохранению здоровья детей. Цель здоровьесбережения достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления всех участников образовательного процесса.

     В нашей группе мы используем технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии обучения здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика

     Каждое утро мы проводим утреннюю гимнастику. Представлена она игровыми упражнениями, которые носят подражательный характер. Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Пальчиковая гимнастика

     Ежедневно мы проводим пальчиковую гимнастику. Ее главная цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, сочетание добрых стихов и простых массажных приемов напрямую воздействует на умственное и физическое развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Подвижные игры.

     Каждый день мы играем с детьми в подвижные игры. Они укрепляют организм детей (способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов). Кроме того: формируем необходимые навыки движений, формируем умения действовать в коллективе сверстников, воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину, создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей, даем представление и знание об окружающем мире, развиваем речь детей и обогащаем их словарь.

Дыхательная гимнастика.

     Ежедневно после физических упражнений мы проводим дыхательную гимнастику, которая обеспечивает полноценный дренаж бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижность грудной клетки,

способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличивает жизненную емкость легких.  Кроме того она:

способствует полноценному физическому развитию детей,

 улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулируют работу желудка и кишечника, сердечной мышцы, является профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Гимнастика пробуждения.

     Дети наши подросли, поэтому мы ввели технологию здоровьесбережения – гимнастика пробуждения. Она  направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

Дорожка здоровья.

     Каждый день после полуденного сна, дети ходят босиком по «Дорожкам здоровья». Они имеют большое значение в укреплении иммунитета, так как происходит массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж осуществляет профилактику плоскостопия, укрепляет иммунитет, улучшает обмен веществ.

     Кроме того, чтобы быть здоровыми мы продолжаем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков:

• Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке.

• Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

• Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела.

• Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

    В этом направлении нам помогают дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом трудности.

     Кроме традиционных игр были специально разработаны настольные дидактические игры.

     В рамках проекта мы проводим тематические беседы: о средствах личной гигиены, о микробах, о внешнем виде, о пользе овощей и фруктов, о правильном питании, о витаминах, о чистоте и порядке, о пользе зарядки и подвижных игр, о полезных продуктах и т.д. Занимаемся продуктивной деятельностью, которая включает в себя раскрашивание тематических раскрасок и лепку. Рисуем нетрадиционными техниками: пальчиками,  выдуванием из трубочки. Читаем сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Брто «Девочка чумазая», тематические стихшки и потешки.

     Проект наш продолжается.

Часть 2.

Совместная деятельность детей и родителей.

     Мы уже отмечали, как важна дыхательная гимнастика. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Поэтому очень важно научить ребенка правильно выполнять дыхательные упражнения.

     Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. И еще, если вы заметили, что ребенок часто дышит или побледнел – прекратите упражнение, так как, скорее всего это следствие гипервентиляции легких. Паниковать не стоит, просто проделайте вот такое упражнение вместе с ребенком: складываем ручки, как при умывании водичкой и окунаем в них личико ребенка, при этом делаем глубокий вдох и выдох. Повторяем 2-3 раза и улыбаемся. Все в порядке!

     Теперь перейдем непосредственно к самим упражнениям. (Упражнения взрослые выполняют вместе с детьми).

«Потягушки»

Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.

1 – руки вверх, вдох;

2 – руки опустить, выдох.

Повторите это упражнение 3-5 раз.

«Обнимашки»

Исходное положение: стоя, руки перед собой.

1 – руки в стороны, вдох;

2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох.

Повторить 3-5 раз.

 «Часики»

Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.

1 – мах прямыми руками назад, вдох;

2 – мах прямыми руками вперед, выдох. Изображая часы, говоря: «Тик-так».

Повторить 3-5 раз.

«Вырасту большим»

Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги вместе.

1 – вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться.

2 – выдох – руки вниз, опускаемся, при этом произносит: «У-х-х-х».

Повторить 3-5 раз.

     А сейчас вы с вашими детками изготовите занимательный тренажер для правильного дыхания. Назовем его «Снежная буря».  Берём небольшую пластиковую бутылку. Делаем отверстие в крышке, для того, чтобы вставить туда трубочку от коктейля. Делаем отверстия по всей бутылке. Саму бутылочку заполняем раскрошенным пенопластом. Вставляем трубочку и наш тренажер готов!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейная гостиная «Наше здоровье - в наших руках» Провели воспитатели: Иванова О.О ., Бондаренко Н.А. 1-я младшая группа МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл

Слайд 2

Цель: формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей; укрепление взаимодействия работы педагогов и родителей; взаимодействия родителей и детей; способствовать сплочению родителей. Задачи : Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о здоровом образе жизни. Рассказать о влиянии данных технологий и мероприятий на здоровье детей . Показать родителям, как правильно делать дыхательные упражнения и совместно изготовить тренажер «Снежная буря».

Слайд 3

Часть 1 . Технологии и мероприятия по здоровьесбережению детей в нашей группе.

Слайд 5

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика Главная цель пальчиковой гимнастики – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, сочетание добрых стихов и простых массажных приемов напрямую воздействует на умственное и физическое развитие ребенка.

Слайд 7

Подвижные игры Подвижные игры укрепляют организм детей (способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).

Слайд 8

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика обеспечивает полноценный дренаж бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижность грудной клетки, способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличивает жизненную емкость легких.

Слайд 9

Гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

Слайд 10

Дорожка здоровья Они имеют большое значение в укреплении иммунитета, так как происходит массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж осуществляет профилактику плоскостопия, укрепляет иммунитет, улучшает обмен веществ.

Слайд 11

П родолжаем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков: • Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке . • Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом . • Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела . • Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Слайд 13

В этом направлении нам помогают дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом трудности. Кроме традиционных игр были специально разработаны настольные дидактические игры.

Слайд 14

Проводим тематические беседы : о средствах личной гигиены, о микробах, о внешнем виде, о пользе овощей и фруктов, о правильном питании, о витаминах, о чистоте и порядке, о пользе зарядки и подвижных игр, о полезных продуктах и т.д.

Слайд 15

Занимаемся продуктивной деятельностью , которая включает в себя раскрашивание тематических раскрасок и лепку. Рисуем нетрадиционными техниками: пальчиками, выдуванием из трубочки.

Слайд 16

Формируем понятия о КГН и ЗОЖ через художественную литературу . Читаем сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», « Федорино горе», А. Брто «Девочка чумазая», Н. Крылова «Приключения микробов», тематические стихшки и потешки .

Слайд 17

Часть 2 . Совместная деятельность детей и родителей . Совместные дыхательные упражнения: учим правильно дышать родителей и детей.

Слайд 18

Изготовление тренажера для правильного дыхания « Снежная буря».

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Презентация семейной гостиной "Наше здоровье в наших руках"

Уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами на семейнойгостиной в рамках проекта по здоровьесбережению «Наша традиция бытьздоровыми». Мы расскажем вам о технологиях и мероприятиях, кот...

Семейная гостиная "Наше здоровье в наших руках"

laquo;Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, нои полное физическое, психическое и социальное благополучие» (из УставаВсемирной Организации Здравоохранения)....

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Семейный спортивный праздник "Здоровье в наших руках"

Семейный спортивный праздник "Здоровье в наших руках"...