Главные вкладки

    Доклад из опыта работы на тему: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Абдулова Дилфуза Худжатовна

    Сегодня воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.

    Поэтому, чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма.

    Одной из актуальных задач является проблема организации двигательной активности в течение дня.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar.docx27.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

    детский сад № 1 «Тополек» общеразвивающего вида второй категории с приоритетным осуществлением деятельности  по познавательно – речевому направлению развития детей

    Выступление из опыта работы на тему:

    «Игра как средство развития двигательной активности детей»

                       

                           

                                                                                                            Воспитатель: Абдулова Д. Х.

      с. Самарское

                                                                          2017 г.

    «Мы, взрослые, в ответе за то, насколько совершенно и полноценно будет двигательная система ребенка в будущем»

    Е.А. Аркин

    Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ.

    Презентация из опыта работы «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

    Актуальность:

    Сегодня воспитание здорового ребенка- одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.

    Поэтому, чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма.

    Одной из актуальных задач является проблема организации двигательной активности в течение дня.

    «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

    Цели:        

    Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

    Задачи:

    Изучить литературу по данной теме.

    Создать условия для проведения подвижных игр.

    Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

    Развить интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.

    Познакомить детей с разными подвижными играми.

     Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

          В ФГОС дошкольного образования говорится о физическом развитии, что оно включает в себя приобретение опыта в двигательном поведении детей: в том числе связанном с выполнением упражнений, которые направлены на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость и способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

    На сегодняшний день наиболее актуальным в моей работе являются вопрос  развития двигательной активности дошкольников, основная задача которой – способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И начинать эту работу  следует с детьми раннего возраста, так как фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

        Проанализировав самостоятельную деятельность детей, я  сделала вывод, что дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности.

    За время своей многолетней  педагогической деятельности я работала по многим направлениям воспитательно-образовательного процесса.

    В этом году я стала углубленно работать по развитию двигательной активности дошкольников , по средством подвижных игр. Наверное, всем известно, что здоровье детей с каждым годом не улучшается, а наоборот, в связи с экологической обстановкой, с малоподвижным образом жизни  и другими факторами, ухудшается. Поэтому, я решила максимально укреплять здоровье своих малышей в течении дня.

    Ежегодно учебный год я начинаю с мониторинга развития воспитанников.

       Мною было отмечено, что  у большинства воспитанников отдельные компоненты физического развития неразвиты. Наблюдая за детьми, я отметила, что если  в организованной деятельности дети проявляли двигательную активность, то в самостоятельной деятельности были малоподвижны: с неохотой играли в подвижные игры,  редко брали физкультурное оборудование, отдавали предпочтение настольным играм.

       Работая над проблемой развития двигательной активности воспитанников, я изучила методическую литературу,  Э.В. Степаненкова,                                   М. Ф. Литвинова, И. Е.Аверина , С.Н.Теплюк .

    Важным направлением в формировании у воспитанников двигательной активности является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

        Наряду с традиционным физкультурным оборудованием, которое способствует разностороннему физическому развитию ребенка развитию выносливости, скоростно-силовых качеств, в своей работе  по развитию двигательной активности я использую нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

        Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, я вызываю интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Нестандартное физкультурное оборудование служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

    Я создала «Центр физического развития», который находиться в доступном для детей месте и постоянно пополняю его пособиями как для самостоятельной деятельности детей, так и совместной и непосредственно образовательной.

    Значительную часть «Центра» занимает нестандартное оборудование, изготовленное мной: «дорожки здоровья» , коврики для массажа стоп, кольцебросы, гантели из пластиковых бутылок, мешочки для метания с крупой и песком, массажеры, кегли ,разноцветные флажки и султанчики,  нагрудные атрибуты и многое другое.

    Все это оборудование — красочное, эстетически оформленное — я использую при проведении утренней гимнастики, подвижных игр, игровой деятельности на развитие двигательной активности, спортивных развлечениях и праздниках.

    «Дуга» – упражнять детей в подлезании, укрепление мышц тела, побуждать к самостоятельной двигательной активности.

    «Следы», «Дорожка здоровья» - упражнять в сохранении равновесия, координации движений, профилактика плоскостопия, развитие ходьбы.

    Упражнения с погремушками, кубиками - для выполнения общеразвивающих упражнений, развитие равновесия, быстроты реакции, координации движений

    Я создаю условия для развития двигательных умений и навыков детей в подвижных играх.

       Провожу музыкально-ритмические игры, для умения сочетать ходьбу с  движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять мышечное напряжения.

        Исполнение или повторения за воспитателем стихов и песенок – благотворно влияет на настроение детей.

        Особый интерес вызывают маленькие «сюрпризы». В гости к детям приходят игрушки: матрешка, снеговик, Петрушка, все они приносят детям незнакомые предметы, малыши начинают осваивать новые для них действия.

         Благодаря занимательности и доступности, дополнительные задания вызывают у детей желаний выполнять движения многократно. Таким образом, закрепляются разнообразные двигательные умения, улучшается координация движений.

     

    Для систематизации методического материала по физкультурно-оздоровительной работе я оформила огромное количество картотек, комплексов гимнастик и упражнений по проведению оздоровительной деятельности в режимных моментах: утренней гимнастики и гимнастики после сна, артикуляционной, зрительной и др., картотеки подвижных игр, игр — забав, хороводных игр, игр в кругу и на прогулках, массажа и самомассажа, физминуток, песенок, потешек и многое другое.

    Главными помощниками и союзниками, конечно, являются родители. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей. С этой целью оформила папки «Школа молодых родителей». Подготовила консультации по развитию физических навыков в семье, на прогулках и т.д., рекомендации по ведению здорового образа жизни. В «Уголке здоровья» размещаю информацию специалистов по профилактике простудных заболевании.

    В подвижных играх я всегда использую красочные эмблемы, маски , они создают эмоциональный настрой на игру, вызывают у детей радость, воспитывают интерес к физическим упражнениям. Стимулируют и обогащают двигательную деятельность

    Если проанализировать мою работу по развитию двигательной активности можно отметить положительные изменения.

         Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность  детей, разнообразилась игровая деятельность.

        Двигательная активность стала более целенаправленной.

    Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.

    Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно.

    Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.    Можно сделать вывод, что использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста, позволило повысить уровень физического развития детей.

    Я применяю индивидуальное общение во время игры с каждым ребенком. Только благодаря постоянному индивидуальному контакту удается вовлечь в игру малоподвижных детей, научить малышей действовать определенным способом в соответствии с сюжетом, удерживать в памяти игровое задание.

    Всегда поощряю малейшее проявление самостоятельности, слежу за тем, чтобы дети, по возможности, двигались выразительно.

     Заключение

         Таким образом, подвижная игра, как и дидактическая игра, направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Подвижная игра всегда находит в ребенке бодрую готовность и радостный отклик. Ей принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы физического воспитания. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

    В живой увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические и морально-волевые качества.

    Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»

    Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которую дает человеку сама жизнь. Работая мышцами, ребенок не только рас...

    Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

    Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

    «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников»

    Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников...

    Авторские подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей – дошкольников

    Однажды портниха французской королевы Роза Бертен, переделывая старое платье королевы, сказала  «Все новое – это хорошо забытое старое». Мои игры основаны на наших старых, добрых играх, которые м...

    Из опыта работы: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей»

    Из опыта работы: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей»                              ...