Здоровьесберегающий проект
проект (старшая группа) на тему

Венькова Татьяна Анатольевна
Сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu.docx153.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Дубравушка» детский сад  № 31»

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: 

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Проект реализован воспитателем Веньковой Т.А.

(Старшая группа)

.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Здоровый образ жизни»

2.Проект реализован: воспитателем группы Веньковой Т.А.

3. Вид проекта: познавательно-игровой

  • по характеру координации: открытый
  • по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
  • организация совместной культурно - досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
  • мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
  • воспитание нравственного поведения.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
    с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
    сохранения здоровья детей.

План работы над проектом:

  • Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
  • Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
  • Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.
  • Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.
  • Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики-массажеры», оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования.

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

        Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

  • Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  • Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
  • Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

  • «Как можно заботиться о своем здоровье».
  • «Чистота и здоровье».
  • «Полезно – не полезно».
  • «Как надо закаляться».
  • «Личная гигиена».
  • «О здоровой пище».

Ознакомление с литературой: 

  • К. Чуковский «Доктор Айболит»
  • Стихотворения о здоровье
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • Александрова «Купание»
  • Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

2

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

4

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

Название игры, цель

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9

«Развитие движения у детей старшего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

  • Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
  • Творческая работа в нетрадиционных техниках.
  • Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
  • Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам;
  • Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:

  • Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

  • Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
    инвентарем и тренажерами.

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
  • Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
  • Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
  • Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
  • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • оздоровительные процедуры и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • Обустройство территории ДОУ спортивными объектами.
  • Систематизация взаимодействия ДОУ со спортивно-оздоровительными организациями города.
  • Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.
  • Рост процента занятости воспитанников в спортивных секциях, участие в конкурсах разного уровня и мероприятиях спортивно-оздоровительного направления.
  • Рост индекса здоровья воспитанников.
  • Увеличение процента вакцинации среди участников проекта против гриппа, туляремии и клещевого энцефалита.
  • Диссеминация педагогического опыта.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового собрания с родителями:

Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола.

Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).

Показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили по теме собрания.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

  • У детей старшей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
  • Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
  • Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  • Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
  • Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного

оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

        С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"

Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"Цель:Приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.Задачи:1.    Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о с...

Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"

Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению.  Цель данного проекта -...

Здоровьесберегающий проект "Я хочу здоровым быть"

Пропоганда здорового оброза жизни, развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"

Были определены следующие цели:·         Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоро...

Здоровьесберегающий проект для детей подготовительной группы"Здоровье зубов в твоих руках"

Данный проект нацелен на формирование модели правильного ухода за полостью рта. Проект  доступен не только для детей старших групп детских садов, но и может использоваться для учеников начальных ...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...