Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа
проект (младшая группа) по теме

Гайдова Елена Сергеевна

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей  в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены.Именно об этом этот материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МДОУ детский сад «Солнышко»  

Отчет по проект на тему

«Здоровый ребёнок –

              счастливая семья».

первая младшая группа

                                    Воспитатель: Гайдова Елена Сергеевна

п.Жарковский

Актуальность проекта

      Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей  в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.

    В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.

                                   1. Беседа о здоровом питании

               

2. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать,

одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Материал и оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик

(все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Предварительная работа: дидактическая игра «Купание куклы Кати».

Ход игры:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(А. Барто «Девочка чумазая».)

Затем говорит детям.

-Моя дочка Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?

-Какая нам нужна вода? (тёплая).

-Вика, принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.

-Кто принесёт мыло?

-Мочалку?

-Полотенце? (дать поручение Ване, Андрею, Коле).

-Всё готово. Аня, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати

чистую рубашку, трусики.

-Андрюша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).

-А сейчас, Андрюша, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помой руки, ноги.)

-Попросите Вику намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать.

В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи:

Тёплyю водичку

Льём на нашу птичку.

(Е. Благинина «Алёнушка».)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька поется,

Причешется, оденется.

(С.  Капутикян «Хлюп-Хлюп».)

         

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Вике вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирает всё на место, вешают полотенце.

Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате Русскую

народную песенку:

Баю-баю, баиньки,

В огороде-заиньки.

Кате спатеньки велят.

                                            3. Здоровьесберегающие технологии

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

•        физические упражнения;

•        физкультминутки;

•        эмоциональные разрядки;

•        гимнастика (оздоровительная после сна);

•        пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

•        подвижные и спортивные игры;

•        босо хождение


   4. Изготовление папок-передвижек для родителей

                         

5. Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей "В поисках солнышка"

Задачи воспитательные:

вызвать чувство сострадания и желание оказать помощь, радостное настроение, чувство отзывчивости.

Развивающие:

 развивать мелкую моторику, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям, речь.

Образовательные:

закрепить знание жёлтого цвета; побуждать называть его, учить рисовать длинные и короткие линии с помощью пальцев.

Оборудование: игрушка Медведь, гуашь жёлтая, разноцветная массажная дорожка, «солнышко» (без лучиков) на плакате, прищепки в корзине: жёлтого, зелёного, красного цветов, угощение в виде жёлтых конфет.

Цели: вызвать положительные эмоции, создать психологический комфорт.

Литературное сопровождение: стихотворение «Мишка косолапый», «Краденое солнце» К. Чуковский.

Ход:

У воспитателя мягкая игрушка Медведь.

Воспитатель: Ребята посмотрите! Кто к нам пришёл?

Дети: Мишка.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Дети и Воспитатель: Здравствуй Мишка.

Воспитатель: Мишка, ты откуда к нам пришёл?

Медведь: Я пришёл к вам из леса в поисках солнышка. Оно куда - то пропало и нам без него очень тоскливо.

Воспитатель: Мишка. Задержись у нас ненадолго, мы обещаем помочь тебе в твоих поисках. А ребята про тебя стишок знают, хочешь, они тебе его расскажут?

Медведь: Очень хочу!

(рассказ стихотворения «Мишка косолапый» детей и воспитателя)

Воспитатель: Понравился тебе стишок Мишка?

Медведь: Понравился.

Воспитатель: Но ты всё равно грустный. Мишка! Повеселись с нами, сыграй в ладушки!

потешка "ЛАДУШКИ"

Медведь: Как здорово умеют играть ваши ручки. Но мне всё равно грустно, ведь я ещё не знаю где солнышко.

Воспитатель: Ребята! Как же помочь Мишке?!

Дети: надо найти солнышко.

Воспитатель: Давайте подойдём к окну и позовём солнышко.

(Чтение заклички «Солнышко-Вёдрышко» детей с воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите, солнышко появилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нужно идти его искать.

Медведь: Но куда же мы пойдём? Ведь у нас нет дороги?!

Воспитатель: Ребята! Где же взять дорогу?

Дети: Её можно построить, сделать, выложить и др.

Воспитатель: Правильно.

 Млад. воспитатель собирает на полу дорожку массажную).

Медведь: Посмотрите! На полу появилась волшебная, разноцветная дорожка!

Воспитатель: Сейчас мы все вместе пойдём по ней и увидим, куда она нас приведёт.

(дети и воспитатель идут по дорожке до стола под музыкальное сопровождение,  музыка из мультфильма "По дороге с облаками")

                                         

Медведь: Вот наше солнышко! Но что - то с ним не так.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что не так с нашим солнышком?

Дети: Оно грустное, оно не улыбается, оно не радостное.

Медведь: Как же ему помочь?

Дети: Солнышку нужны лучики!

Воспитатель: Правильно!

(воспитатель показывает детям тарелку с жёлтой краской)

Воспитатель: Мы будем рисовать лучики солнышку при помощи наших ручек.

                                   

Воспитатель: А у солнышка какого цвета лучики?

Дети: Жёлтого!

Воспитатель: Правильно.

Медведь: Давайте же вернём солнышку его лучики и возможно оно снова станет весёлым и вернётся на небо.

(Дети с помощью воспитателя дорисовывают лучики солнышку отпечатками своих рук.)

            

Воспитатель: А теперь какое у нас солнышко?

Дети: Весёлое, радостное, оно улыбается.

Медведь: Как здорово! Солнышко улыбается! Теперь оно вернётся обратно на небо и снова будет всех радовать. Спасибо ребята за помощь.

Медведь: А мне пора уходить. До свидания ребята!

Дети и Воспитатель: До свидания Мишка!

Воспитатель: Посмотрите! Солнышко оставило нам в подарок один свой лучик. Давайте с ним поиграем!

Игра с прищепкой «Гусёнок».

(С помощью прищепки тихонько «кусать» каждый пальчик, кроме «большого»)

Левая рука: Вот проснулся, встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука: Дай хозяйка корма мне

Раньше, чем моей родне!

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли!

Смотрите! Солнечные зайчики! Они тоже хотят с вами поиграть!

(Воспитатель, с помощью фонарика, играет с детьми. Дети ловят солнечных зайчиков).

Всё! Солнечные зайчики вернулись обратно на солнышко.

Но они оставили вам угощение от солнышка. Такое же солнечное, как и они сами!

(воспитатель угощает детей конфетами жёлтого цвета)

КУШАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЬЯ И ДЕТИ» ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ!»

Ключевые слова: дети, родители, семья, общение, игра, здоровый образ жизни, художественно-эстетическое развитие....

ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ "первая младшая группа

В данной методической разработке представлены поэтапная и понедельная реализация проекта с презентацией коллажей "Моя дружная семья"...

Познавательно-игровой проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья! ». первая младшая группа

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуаль...

Проект "Здоровый ребенок-счастливая семья" в младшей группе.

Актуальность проекта      Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей  в детский са...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...