Главные вкладки

    Программа оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш» дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1393 «Школа РОСТ»
    рабочая программа на тему

    Программа оздоровительной деятельности предлагает систему  работы с детьми дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_ozdorovitelnoy_raboty.docx105.42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                        Moscow_gerb

    ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ГОРОДА МОСКВЫ

    «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1393 «ШКОЛА РОСТ»

    ___________________________________________________________________________________

    Юридический адрес: 109507,  г. Москва, Ферганский проезд, д.10,  к.5

    Телефон: (495) 376-41-17   Факс (495) 376-41-17  E-mail: 1393@edu.mos.ru   http://sch1393uv.mskobr.ru

                                        ОКПО    18651637    ОГРН     1137746917307    ИНН/КПП 7721808478/772101001

                                                           

    Программа оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш»
    дошкольного отделения
    ГБОУ Школа № 1393 «Школа РОСТ»

    Составитель

    Инструктор по физической культуре:
    Запорожец Л.Г.

            Москва, 2016


    Программа оздоровительной деятельности дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1393 «Школа РОСТ»

    Адрес: г. Москва Самаркандский бульвар дом 17 корпус 1.

    В дошкольном учреждении функционирует шесть групп полного дня для детей 3-7 лет и две группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

    1. Целевой раздел.

    Пояснительная записка.

     Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

    Так что же такое «здоровье»? Современное понимание здоровья — это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

     Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества. Ведь здоровье детей — будущее страны, основа ее национальной безопасности.

     Дошкольный возраст – наилучшее время для проявления человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок жизни, будет зависеть многое. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо уделять большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов формирование у них осознанного отношения к своему здоровью.

    Проблема воспитания здорового ребенка — это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
       Актуальность программы обусловлена необходимостью создания в дошкольном учреждении эффективной здоровьесберегающей педагогической системы, которая позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребенка.

              Программа регламентирует деятельность  дошкольных групп (3-7 лет) и групп кратковременного пребывания (1,6-3лет) ГБОУ Школа №1393 «Школа РОСТ» в вопросах организации здоровьесбережения дошкольников согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и начального общего образования.

      Программа оздоровления дошкольников является нормативно-управленческим документом  и может корректироваться в связи с изменениями нормативно-провавой базы, образовательного запроса родителей и другое. Деятельность  по программе осуществляется во всех группах дошкольного учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. №30384; Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;САНПИН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26; «Инструкция по внедрению оздоровлению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», утвержденная приказом Минздрава РФ №139 от 04.04.2003г.; Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

    Анализ здоровья и физического развития воспитанников дошкольного отделения.

    Анализ сведений о здоровье воспитанников за период с сентября 2013г. по май 2015г. показал неуклонный рост процента заболеваемости детей и рост дней, пропущенных по болезни одним ребенком дошкольного возраста. При этом распределение детей по группам здоровья с 2013 г. почти не меняется. Возникает вопрос: если в дошкольном отделении приходят дети с примерно одинаковым уровнем здоровья из года в год, почему количество пропущенных дней в дошкольном отделении ежегодно растет?

    Таблица здоровья детей дошкольного возраста.

    2013 – 2014 уч. год

    2014 – 2015 уч. год

    2015 – 2016 уч. год

    Группа здоровья

    I – 85

    II – 93

    III – 7

    I – 95

    II – 75

    III – 5

    I – 80

    II – 88

    III – 6

    IV – 2

    Физкультурная группа

    Основная – 178

    Подготовительная –7

    Основная – 174

    Подготовительная – 5

    Основная – 168

    Подготовительная –7

    Специальная – 1

    Плоскостопие и нарушение осанки

    Плоскостопие – 11

    Нарушение осанки – 3

    Плоскостопие – 12

    Нарушение осанки – 2

    Плоскостопие – 15

    Нарушение осанки – 0

    Индекс здоровья

    16%

    14%

    13%

    ОРВ

    386

    389

    394

    Инфекционные заболевания

    6

    22

    34

    Таким образом, анализ таблицы здоровья детей дошкольного возраста показал, что уровень инфекционных и респираторных заболеваний увеличился, а  индекс здоровья понизился. Поэтому необходимо обратить внимание на повышение и укрепление здоровья воспитанников.

    Цель программы:  сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирование привычки к ЗОЖ, как показателей  общечеловеческой культуры.

     Задачи: 

    • Знакомить детей с основами здорового образа жизни и воспитывать потребность в нем. 
    • Развивать и тренировать все системы организма путем оптимальных физических нагрузок.
    • Формировать у детей представления о себе и своем здоровье.
    • Обеспечить физическое и психическое благополучие детей.
    • Повысить педагогическую квалификацию воспитателей.
    • Привлечь родителей к активному участию в организации оздоровительной работы.

    Программа оздоровительной деятельности дошкольного отделения рассчитана на три года с 2015 по 2018годы.

    Основные этапы реализации Программы оздоровительной деятельности:

    I этап. 2015-2016гг. – организационно-мотивационный.

    Координация деятельности педагогов и родителей ДОУ на основе общей цели, направленной на комплексное решение проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    II этап. 2016-2017 гг. – основной.

    Реализация основных направлений деятельности ДОУ по здоровьесбережению.

    III этап. 2017-2018 гг. – итогово-аналитический.

    Оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в реализации программы, определение новых ближних и дальних перспектив.

    Ожидаемые результаты

    • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
    • Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
    • Овладения навыками самооздоровления.
    • Снижение уровня заболеваемости.

    Основные принципы работы

    • Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками
    • Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
    • Принцип комплексности и интегративности– решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности
    • Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
    • Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей
    • При организации закаливающих мероприятий реализуются основные гигиенические принципы – систематичность, постепенность, комплексность и учет индивидуальных особенностей детей.

    Основные участники реализации программы:

    • Воспитанники дошкольного отделения
    • Педагогический коллектив
    • Родители (законные представители) детей, посещающих дошкольное отделение

    2. Содержательный раздел.

    2.1 Формирование основ  культурно-гигиенических знаний.

    Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание общих и индивидуальных культурно-гигиенических навыков.

    Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

    Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

    Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

    Младшая группа (от 3 до 4 лет).

    Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

    Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

    Средняя группа (от 4 до 5 лет).

    Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

    Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

    Старшая группа (от 5 до 6 лет). 

    Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

    Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

    Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

     Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

    Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

    2.3 Формирование начальных представлений

    о здоровом образе жизни.

     Формирование первичных представлений о себе, других людях, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

    Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). 

    Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

    Младшая группа (от 3 до 4 лет).

    Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

    Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

    Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

    Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

    Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

    Средняя группа (от 4 до 5 лет) .

    Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

    Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

    Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

    Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

    Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

    Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

    Старшая группа (от 5 до 6 лет).

    Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

    Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

    Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

    Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

    Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека.

    Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

    Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

    Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

    Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

    Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

    Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

    Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.  Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

    2.4 Физическая культура.

     Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

    Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

     Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

    Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

    Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

    Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

    Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

    Младшая группа (от 3 до 4 лет).

     Продолжать развивать разнообразные виды движений.

    Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

    Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

    Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

    Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

    Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

    Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Средняя группа (от 4 до 5 лет).

     Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

    Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

    Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

    Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

    Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

    Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

     Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

     Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

    Старшая группа (от 5 до 6 лет).

    Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

    Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Учить ориентироваться в пространстве.

    Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

    Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.

    Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

    Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

    Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

    Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

    Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

    Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

    Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

    Система оздоровительной работы.

    Направления работы

    Формы работы

    Ответственные

    Организация вариативного режима дня

    • Типовой режим дня по возрастным группам
    • Индивидуальный режим посещения детского сада
    • Коррекция учебной нагрузки

    Старший воспитатель, воспитатели, педагоги-специалисты

    Организация питания

    • Питание, удовлетворяющее физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии
    • Витаминизация питания
    • Соблюдение режима питания детей
    • Соблюдение питьевого режима
    • Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией

    Ответственный за питание,  

    ст.воспитатель, воспитатели, помощники воспитателя

    Соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.

    • Проветривание и влажная уборка помещений
    • Обеспечение инсоляции помещений
    • Соблюдение температурного режима в помещениях пребывания детей
    • Подбор  мебели с учетом роста и возраста детей

    Медицинская сестра, воспитатели, помощники воспитателя

    Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

    • Утренний прием детей на улице
    • Утренняя гимнастика
    • Динамическая пауза между организованными формами образовательной деятельности
    • Физкультминутки во время непосредственно образовательной деятельности
    • Подвижные игры и игровые упражнения
    • Самостоятельная двигательная деятельность

    Воспитатели, инструктор по физической культуре

    Общеукрепляющие мероприятия

    • Оздоровительная ходьба на свежем воздухе
    • Упражнения на профилактику нарушений осанки и плоскостопия
    • Солевые дорожки
    • Занятия физкультурой в облегченной одежде
    • Воздушные и солнечные ванны
    • Дорожки здоровья
    • Полоскание рта после еды
    • Гимнастика пробуждения
    • Режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок, на занятиях с двигательной активностью

    Инструктор по физической культуре, воспитатели

    Разнообразные виды организации двигательной деятельности детей

    • Физкультурные занятия
    • Музыкальные занятия
    • Досуги
    • Праздники
    • Каникулы
    • Дни здоровья

    Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели

    Профилактические мероприятия

    • Бактерицидное облучение помещений
    • Диспансеризация
    • Профилактические осмотры
    • Бактерицидное облучение помещений
    • Вакцинопрофилактика

    Врач-педиатр, медсестра, воспитатели

    Психологическое сопровождение  развития

    • Создание психологического климата в ДО
    • Обеспечение педагогами положительной мотивации всех видов детской деятельности
    • Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов с детьми
    • Психолого-педагогическая поддержка в адаптационный период

    Психолог, ст.воспитатель, воспитатели,

    специалисты

    Формирование основ  культурно-гигиенических знаний и здорового образа жизни

    • Воспитание общих и индивидуальных культурно-гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности
    • Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья

    Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели

    Модель проведения оздоровительных мероприятий.

    Содержание мероприятий

    1-я младшая группа

    2-я младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовитель-ная к школе группа

    Утренний прием детей на улице

    Постоянно при температуре до – 5

    Постоянно при температуре до – 15  

    Постоянно при температуре до – 18

    Постоянно при температуре до – 18

    Постоянно при температуре до – 18

    Утренняя гимнастика

    В группе, в облегченной одежде

    В группе, в облегченной одежде

    В холодный период в зале в облегченной одежде.

    В теплый период на воздухе.

    В холодный период в зале в облегченной одежде.

    В теплый период на воздухе.

    В холодный период в зале в облегченной одежде.

    В теплый период на воздухе.

    Прогулка (ежедневно подвижные игры, физкультурные упражнения)

    Температура до – 15

    Температура до – 18

    Температура до – 18

    Температура до – 20

    Температура до – 20

    Оздоровительная ходьба на свежем воздухе

    Ежедневно в конце дневной прогулки

    100 метров

    200 метров

    300 метров

    450 метров

    600 метров

    Солевая дорожка

    Завершающий этап физкультурного занятия в зале 2 раза в неделю

    Физкультурные занятия

    В зале, в спортивной форме, на ковре босиком

    В холодный период: в зале, в спортивной форме, на ковре босиком ( 2 раза в неделю); на воздухе при благоприятных условиях, в облегченной одежде(1раз).

    В теплый период все занятия проводятся на воздухе при благоприятных условиях.

    Воздушные и солнечные ванны

    В холодный период, после дневного сна в сочетании с гимнастикой пробуждения. 

    В летнее время под теневыми навесами. Солнечно-воздушные ванны в рассеянной тени деревьев.

    Дорожки здоровья

    Ежедневно перед дневным сном.

    Полоскание рта после еды

    Ежедневно, после каждого приема пищи. Вода комнатной температуры.

    Дневной сон

    Температура +20

    Температура +19

    Температура +18

    Температура +18

    Температура +18

    Проветривание помещения перед сном. Одностороннее проветривание во время сна.

    Гимнастика пробуждения

    Ежедневно, поле дневного сна в постелях.

    Воздушно-температурный режим:

    -одностороннее проветривание в присутствии детей;

    -сквозное проветривание в отсутствии детей

    Туалет +23

    Группа +22

    Спальня +20

    Туалет +22

    Группа +21

    Спальня +19

    Туалет +21

    Группа +19-20

    Спальня +18

    Туалет +21

    Группа +18-20

    Спальня +18

    Туалет +21

    Группа +18-20

    Спальня +18

    В теплое время года.

    Не менее 10 минут через каждые 1,5 часа и заканчивается за 30мин. до прихода детей.

    Бактерицидное облучение помещений

    По эпидемиологическим показаниям

    Модель образовательного процесса по реализации модуля «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

    Совместная деятельность с педагогом

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с родителями

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Непосредственная организационная образовательная  деятельность

    Младший и средний дошкольный  возраст

    Утренняя гимнастика

    Гимнастика после сна

    Беседы о правилах личной гигиены

    Развлечения на тему здорового образа жизни

    Чтение художественной литературы

    Рассматривание иллюстраций

    Спортивные упражнения на прогулке

    Пальчиковая гимнастика

    Гимнастика для глаз

    Закаливающие мероприятия

    Оздоровительная ходьба

    Дни здоровья

    Физкультурные досуги и праздники.

    Формы занятий – комплексные, интегрированные, тематические, занятия на улице.

    Проектная деятельность

    Дыхательная гимнастика

    Беседы о здоровье

    Праздники

    Недели спортивных игр

    Дни здоровья

    Контрольно-диагностическая деятельность

    Создание предметно-развивающей среды

    Индивидуальные и дифференцированные упражнения

    Игровая деятельность: подвижные игры,

    Народные игры, спортивные упражнения на прогулке.

    Самостоятельная двигательная активность в течение дня

    Встречи-знакомства

    Анкетирование

    Семинары-практикумы

    Консультации

    Спортивные мероприятия

    Праздники

    Наглядная пропаганда

    Детско-родительский клуб

    Старший дошкольный возраст

    Утренняя гимнастика

    Гимнастика после сна

    Беседы о правилах личной гигиены

    Развлечения на тему здорового образа жизни

    Чтение художественной литературы

    Рассматривание иллюстраций

    Спортивные упражнения на прогулке

    Пальчиковая гимнастика

    Гимнастика для глаз

    Закаливающие мероприятия

    Оздоровительная ходьба

    Дни здоровья

    Физкультурные досуги и праздники.

    Формы занятий – комплексные, интегрированные, тематические, занятия на улице.

    Проектная деятельность

    Спортивно-дидактические игры

    Дыхательная гимнастика

    Беседы о здоровье

    Праздники

    Недели спортивных игр

    Дни здоровья

    Контрольно-диагностическая деятельность

    Создание предметно-развивающей среды

    Индивидуальные и дифференцированные упражнения

    Игровая деятельность: подвижные игры,

    Народные игры, спортивные упражнения на прогулке.

    Самостоятельная двигательная активность в течение дня

    Встречи-знакомства

    Анкетирование

    Семинары-практикумы

    Консультации

    Спортивные мероприятия

    Праздники

    Наглядная пропаганда

    Детско-родительский клуб

    Методы контроля и оценки результатов.

    Сравнительный анализ заболеваемости детей.

    Анализ процесса адаптации детей.

    Педагогическая диагностика физического развития детей по возрастным группам.

    Педагогическая диагностика освоения начальных представлений о здоровом образе жизни по возрастным группам.

    Педагогическая диагностика основ  культурно-гигиенических знаний по возрастным группам.

    Проведение оперативного контроля по выполнению оздоровительных мероприятий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы оздоровительной группы «Будь здоров!» в рамках дополнительного образования

    Реализация интеллектуальных потребностей, формирование эмоционального восприятия и творческое развитие возможны лишь при наличии у детей хорошего здоровья. Поэтому одним из приоритетных направлений на...

    Организация оздоровительной группы "Будь здоров!" в рамках дополнительного образования

    Одно из наиболее эффективных средств улучшения физического состояния детей – дифференцированный подход к ребенку с учетом состояния его здоровья, нервной системы, уровня физической подготовки. В нашей...

    Проект оздоровительной направленности "Будь здоров, малыш"

    Реализация проекта во второй младшей группе...

    Сценарий спортивно- оздоровительного праздника " Будь здоров "

    Сценарий спортивно-оздоровительного праздника " Будь здоров "...

    Физкультурно-оздоровительный проект "Будь здоров!"

    Я разработала проект "Будь здоров" для физического развития детей и привлечения родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания....

    Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Будь здоров!»

    ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый о...

    Программа дополнительного образования по оздоровительной гимнастике "Будь здоров!" 3-7 лет

     Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — непростая задача. С каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей с плоскостопием и нарушением развития опорно-двигатель...