Театрализованное спортивно-познавательное мероприятие с родителями и детьми 2 младшей группы
материал (младшая группа) на тему

Тумашова Татьяна Александровна

Дети 3-х лет еще не умеют участвовать в эстафетах, им сложно понять их принцип и назначение, но зато в веселые игры и физкультминутки они играют с большим удовольствием. Особенно, если эти игры сопровождаются театрализованной постановкой или анимационными приемами. Представляю вам сценарий спортивного мероприятия как раз в таком формате. Проверено: будет интересно и детям, и родителям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_2ml_v_gosti_k_myshke.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительное мероприятие для родителей и детей

во второй младшей группе «В гости к мышке»

Цель: познакомить родителей и детей с приемами здоровьесберегающих технологий: элементы изотерапии, сказкотерапии; пальчиковые игры на развитие мелкой мотрики рук, коррегирующая ходьба, физкультминутки, анимационные приемы.

Интеграция образовательных областей: 

«Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

«Социально- коммуникативное развитие»: развивать слуховое внимание, воображение, фантазию; воспитывать дружелюбие, желание помогать, выручать.

«Речевое развитие»: способствовать развитию речи в диалоговой речи и пении.

«Художественно- эстетическое развитие»: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать интерес к сценическому искусству и пальчиковой живописи.

«Познавательное развитие»: расширять элементарные представления детей о средствах, методах и факторах, влияющих на сохранение и укрепление здоровья.

Материалы и оборудование: ширма, кулы для театра (еж, мышка, медведь, заяц, волк, лиса, коробка с фасолью; мелкие игрушки из киндер-сюрприза, 2 корзины, игрушки овощи и фрукты, кубики двух цветов по количеству участников, предметы гигиены, листы бумаги, краски, бумажные и влажные салфетки.

Инструктор по ФК: Здравствуйте, уважаемые родители и мои дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. А почему вы все сегодня такие красивые, на вас спортивная форма?

Воспитатель: Потому что наши дети и их родители очень любят физкультуру и вообще ведут здоровый образ жизни.

Инструктор по ФК: А как вы его ведете? (дети: чистим зубки, гуляем на свежем воздухе, едим полезную пищу, занимаемся физкультурой)

Инструктор по ФК: Какие молодцы! А сказки вы любите? (да)

Инструктор по ФК: Здорово! И я очень люблю сказки и слушать, и рассказывать. А вы хотите попасть со мной прямо в сказку? (да)

Тогда отправляемся! Дорога долгая нам предстоит, не устанете? Все согласны идти? А пойдем мы с вами по тропинке в лес осенний. Сначала дорожка прямая да чистая (обычная ходьба), теперь идем между веточками (на носочках), теперь перешагиваем камушки (ходьба с высоким подниманием колен), а теперь пригнулись и проходим между кустиками (в полуприсяде). Молодцы!

Инструктор по ФК: Вот мы и пришли. Смотрите, ребята, стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок. А жила в том теремочке мышка – норушка. Скучно ей было одной в теремочке жить, позвала она к себе друзей. А вот и первый гость появился (На ширме появляется Еж).

Ёж: Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Вы узнали меня?

Дети: Да

Еж: Ребята, я шел к мышке в гости и  нес в подарок игрушки. Да вот споткнулся, и выронил все свои подарки. Помогите мне их найти и назвать.

Дети (сначала девочки, потом мальчики) находят игрушки в коробке с фасолью и называют их.

Еж: Спасибо, ребятки, за помощь. Побегу я дальше, а то мышка уже заждалась меня совсем. До свидания! (убегает).

Под музыку за ширмой появляется Медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Вы меня не боитесь? (нет) Вот молодцы какие! Я не страшный, я не съем, поиграть люблю со всеми. А вы играть любите? (да) Тогда давайте играть вместе!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Медвежата в чаще жили - поочередные наклоны головой в разные стороны.

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали - наклоны в стороны, руки вверх.

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили - ходьба на внешней стороне стопы.

И из речки воду пили

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

А потом они плясали - поскоки на месте.

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, выше лапы поднимали.

Медведь: Как здорово вы со мной поиграли.

Инструктор по ФК: А куда ты идешь, Мишка?

Медведь: К мышке в гости. Она меня просила дров собрать, чтобы печку топить, да только я один не справлюсь. Поможете мне?

Инструктор по ФК: Конечно, мы тебе с ребятами поможем, все дровишки соберем.

Игра под музыку (девочки собирают желтые кубики, мальчики – красные)

Медведь: Спасибо, детвора, ну а мне идти пора. (уходит)

Появляется заяц, скачет по ширме.

Инструктор по ФК: Здравствуй, заинька, куда ты спешишь?

Заяц: Мышка меня в гости позвала. Слышал я, что в гости чистенькими ходят, да только я не знаю, что для этого надо.

Инструктор по ФК: А давай наши ребята тебе подскажут.

Эстафета «Выбери средства гигиены» (мыло, шампунь, мочалку, полотенце, зубную пасту и щетку, расческу)

Зайка: вот спасибо вам. Сколько полезных вещей вы для меня собрали. Ну а теперь будем вместе умываться, повторяйте за мной.

Зайка серый умывается (все умывают лицо руками)

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик (трут нос),

Вымыл лапки (гладят руки)

Высыл хвостик (показывают)

Вымыл ухо, вытер сухо (показывают).

Расчесался, подтянулся (встают на носочки)

И себе он улыбнулся! (улыбаются)

Заяц: какие вы хорошие ребята, ну а мне пора! До свидания, детвора!

За ширмой появляется волк и поет «Я волчок, серый бочок. Здравствуйте, малыши»

Инструктор по ФК: Здравствуй, волк, куда ты путь держишь?

Волк: Мышка попросла овощей полезных принести, чтобы щи вкусные  сварить. А я в них не разбираюсь. Все перепутал: и овощи, и фрукты. Поможете разобраться?

Инструктор по ФК: Конечно! Наши ребята все разберут: овощи и фрукты по разным корзинкам сложат.

Эстафета «Собери урожай»

Волк: Ну спасибо вам ребята!

Инструктор по ФК: Ребята, а кого еще не хватает в нашей сказке?

Дети: Лисички.

Инструктор по ФК: Правильно, лисоньки – красавицы. Но где же она? давайте ее позовем.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвести.

Ты к нам в гости заходи.

Лиса: Вот она я, чего раскричались!

Инструктор по ФК: Здравствуй, Лисонька. Соскучились мы по тебе. Вот и решили тебя позвать. Ты уж прости нас за беспокойство.

Лиса: Ну, ладно, ладно. Я, вообще-то, к Мышке торопилась, сметанку ей несла. Она пирогов решила напечь, гостей к себе зовет. Да только снег выпал на поле, звери по нему пробежали и все дороги позапутали. Боюсь, я не смогу найти дорогу.

Инструктор по ФК: А в этом нам помогут разобраться наши родители.

Воспитатель показывает родителям и детям на листах изображения диких животных.

-Ребята, посмотрите, как можно показать следы зверей на снегу? (краской) Следы медведя тяжелые и глубокие, мы их будем изображать подушечкой большого пальчика,  а следы зайчика – легкие и неглубокие, изображаем кончиком подушечки указательного пальчика. Еще у нас на листе есть ежик – его следы нарисуем подушечкой мизинчика.

Воспитатель предлагают родителям поучаствовать в процессе изображения следов.

Инструктор по ФК: Ну вот, мы и разобрались, кто здесь так наследил. Молодцы!

Лисичка: ну раз вы мне помогли, я с вами хочу поиграть.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Вы, зайчата, не зевайте, от лисички убегайте (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

Выбегает Мышка.

Мышка: Приветствую вас, ребята. Спасибо вам, что помогли моим друзьям ко мне в гости добраться и столько полезного им рассказали и показали. А раз мы все теперь в сборе, предлагаю спеть песенку про здоровье!

Все исполняют песенку «Малыши делают зарядку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Уроки семейной ценности» (открытое мероприятие с родителями и детьми подготовительной группы)

Открытое мероприятие , которое  способствует   представление детей о том, что такое «семья», семейные традиции. Учит ориентироваться в родственных отношениях. Развивае...

Спортивно-познавательное развлечение по ОБЖ "Юные пожарные" 2 младшая группа

Формирование у детей понятия “пожарная безопасность”;закрепление знаний о причинах возникновения пожара;формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара;воспитание взаим...

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшей группы, посвященного Международному дню Семьи

Музыкальное развлекательное мероприятие с детьми и их родителями, посвященное международному Дню Семьи....

Конспект совместного экологического мероприятия с родителями и детьми старшей группы на тему: «Земля – наш общий дом!»

Тема совместного экологического  мероприятия с родителями и воспитанниками: «Земля - наш общий день», с показом детьми сказки «Не обижайте червяка».Цель мероприятия:Ø Формировать бережное отношен...

Конспект педагогического мероприятия по аппликации с детьми младшей группы «Георгиевская ленточка»

На кануне праздника 9 мая мы с детьми проводили очень много бесед, читали худужественную литературу. И на занятии по художественному творчеству сделала горгиевскую ленточку. Для того чтобы подарить св...

Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»

Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...