Главные вкладки

    Спортивно-познавательное развлечение по ОБЖ "Юные пожарные" 2 младшая группа
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

    Подсекалова Маргарита Владимировна

    Формирование у детей понятия “пожарная безопасность”;

    закрепление знаний о причинах возникновения пожара;

    формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара;

    воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

    активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

    развитие вестибулярного аппарата, координации движений. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvlecheniya_po_obzh_s_detmi_2_mladshey_gruppy.docx299.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения по ОБЖ с детьми 2 младшей группы

     "Юные пожарные"

    Цели и задачи:

    формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

    закрепить знания о причинах возникновения пожара;

    формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

    воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

    активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

    развитие вестибулярного аппарата, координации движений. 

    Оборудование и материал:

        Иллюстрации с изображением различных  пожароопасных ситуаций;  кошкин дом иллюстрации  пожарного оборудования;  костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро  детское (2 шт.), медали «Юный  пожарный», конфеты (  всем  детям). 

    Предварительная   работа:

    Разучивание   пословиц  о   противопожарной  безопасности;

    рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

    чтение художественных произведений:

    «Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого

    «Пожар», «В дыму» - В.Житкова «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;

    рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии «Пожарный».

    Ход  мероприятия:

    Звучит марш. Дети входят в зал, идут по кругу друг за другом.

     

     Воспитатель: С огнём бороться мы должны,

     Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

                     Мы очень людям всем нужны.

                     Так кто же мы?..

    Дети:         Пожарные!

    Звучит русская мелодия входит в зал грустная кошка,

    вздыхает, смотрит на свой дом «в огне».

    Воспитатель: Здравствуй кошечка, что же ты такая печальная.

    Кошка:        Здравствуйте ребята! Да как же мне не печалиться, ведь дом-то мой весь в огне. И скоро сгорит…

    Пожарный: Ребята, а давайте поможем нашей гостье. Станем пожарными и потушим кошкин дом. Я предлагаю вам пройти учения. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

    Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими …

    Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

    Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..

    Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

    Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

    Воспитатель: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные.

     Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной  энергией,  разомнемся.

    Аэробика под музыку.

    Воспитатель:  На учениях вы покажите свои знания и умения.

    Вот вам первое задание

    Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?» Выберете те картинки, на которых изображены  различные пожароопасные  ситуации.

    Дети выбирают из представленных картинок нужные.

    Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

    А теперь

    следующее  задание: «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

    (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

    Воспитатель: Молодцы!

    С  этими  заданиями  вы  справились. 

     А теперь  перейдем к  практике.  Я  хочу  увидеть,  что вы  умеете.

    Эстафета № 1 “Вызов пожарных”

    Прыжки через островки (3 шт.)

    Эстафета № 2 «Пролезть в туннель» (1 шт.)

    Обратно – бег  по прямой, передать  эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника). 

    Воспитатель: Молодцы!  Все  ребята  у  нас  ловкие,  смелые,   быстрые.     

      Сила  огня  очень  велика.  Огонь  согревает,  заставляет  работать машины,  запускает  ракеты,  космические  корабли.  На  огне  готовят  пищу.

    Но  когда  люди  забывают   об  осторожном   обращении  с  огнем,  он становится  смертельно  опасным.

    Пожар  - не  случайность,  а  результат   неправильного   поведения.   А  знаете  ли  вы  пословицы  и  поговорки,  где говорится  о  противопожарной  безопасности?  

    Проводится  конкурс «Пословицы  не  даром  молвятся» 

    Дети ( возможные  ответы)

    Кто  огня  не бережется,  тот  скоро  обожжется.

    Спички -  не  игрушка,  огонь -  не  забава.

     Водой  пожар  тушат, а умом  предотвращают.

    Берегись  бед,  пока  их  нет.

    От  малой  искры  да  большой  пожар.

    Искра  мала - великое  пламя  родит.

    С  огнем  не  шути  и воде  не  верь.

     Воспитатель: Дон – дон.  Дон – дон.

                                Загорелся   Кошкин  дом,                           

                                Коза  выскочила,   глаза  выпучила,

                                Бежит  курица  с  ведром, 

                                Заливать  Кошкин  дом.

                               А  залить  не  сумели.      

    Ребята,  а  теперь пришла пора тушить кошкин дом. Учения вы прошли, показали свои умения и ловкость!

    Эстафета № 3 «Кошкин дом»

    Взять ведро

    Бег  до кошкиного дома,

    “Вылить” воду, потушить огонь;

    вернуться на место, передать ведро следующему.

    Кошка:

     Все вы силы приложили

     И пожар вы потушили.

     Было трудно, тяжело,

     Но умение и ловкость

     Нас от бедствия спасло.         

    Воспитатель: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

     Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

    Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»

    Награждение (пожарный  вручает всем  участникам  медали «Юный  пожарник»). 

    Кошка: Вы  ребята  смелые, ловкие  умелые, 

                               Всем  здоровья  мы  желаем,    

                               Сладким  призом  угощаем.

    Кошка благодарит детей за помощь и угощает сладким угощением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

    Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

    Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

    Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

    Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

    Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

    Спортивно - познавательный праздник «Закончились метели - птицы прилетели!» (старшая подготовительная группы)

    Цели: Дать знания о традициях русского народа: в день птиц выпускают птиц на волю, пекут жаворонков, кричат заклички., показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое ...

    дополнительная общеобразовательная программа "Юный эколог" младшая группа

    Пояснительная запискаНаправленность: данная дополнительная общеобразовательная программарекомендована для детей 3-4 лет. От уровня сознания людей зависит решение всех экологических проблем,...

    Театрализованное спортивно-познавательное мероприятие с родителями и детьми 2 младшей группы

    Дети 3-х лет еще не умеют участвовать в эстафетах, им сложно понять их принцип и назначение, но зато в веселые игры и физкультминутки они играют с большим удовольствием. Особенно, если эти игры сопров...

    Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Юные пожарники»

    Закрепить правила пожарной безопасности;Воспитывать дружеские отношения друг к другу....