Спортивно-познавательное развлечение по ОБЖ "Юные пожарные" 2 младшая группа
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Подсекалова Маргарита Владимировна

Формирование у детей понятия “пожарная безопасность”;

закрепление знаний о причинах возникновения пожара;

формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

развитие вестибулярного аппарата, координации движений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_obzh_s_detmi_2_mladshey_gruppy.docx299.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ОБЖ с детьми 2 младшей группы

 "Юные пожарные"

Цели и задачи:

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

закрепить знания о причинах возникновения пожара;

формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

развитие вестибулярного аппарата, координации движений. 

Оборудование и материал:

    Иллюстрации с изображением различных  пожароопасных ситуаций;  кошкин дом иллюстрации  пожарного оборудования;  костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро  детское (2 шт.), медали «Юный  пожарный», конфеты (  всем  детям). 

Предварительная   работа:

Разучивание   пословиц  о   противопожарной  безопасности;

рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого

«Пожар», «В дыму» - В.Житкова «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;

рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии «Пожарный».

Ход  мероприятия:

Звучит марш. Дети входят в зал, идут по кругу друг за другом.

 

 Воспитатель: С огнём бороться мы должны,

 Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

                 Мы очень людям всем нужны.

                 Так кто же мы?..

Дети:         Пожарные!

Звучит русская мелодия входит в зал грустная кошка,

вздыхает, смотрит на свой дом «в огне».

Воспитатель: Здравствуй кошечка, что же ты такая печальная.

Кошка:        Здравствуйте ребята! Да как же мне не печалиться, ведь дом-то мой весь в огне. И скоро сгорит…

Пожарный: Ребята, а давайте поможем нашей гостье. Станем пожарными и потушим кошкин дом. Я предлагаю вам пройти учения. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими …

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные.

 Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной  энергией,  разомнемся.

Аэробика под музыку.

Воспитатель:  На учениях вы покажите свои знания и умения.

Вот вам первое задание

Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?» Выберете те картинки, на которых изображены  различные пожароопасные  ситуации.

Дети выбирают из представленных картинок нужные.

Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

А теперь

следующее  задание: «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

Воспитатель: Молодцы!

С  этими  заданиями  вы  справились. 

 А теперь  перейдем к  практике.  Я  хочу  увидеть,  что вы  умеете.

Эстафета № 1 “Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Эстафета № 2 «Пролезть в туннель» (1 шт.)

Обратно – бег  по прямой, передать  эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника). 

Воспитатель: Молодцы!  Все  ребята  у  нас  ловкие,  смелые,   быстрые.     

  Сила  огня  очень  велика.  Огонь  согревает,  заставляет  работать машины,  запускает  ракеты,  космические  корабли.  На  огне  готовят  пищу.

Но  когда  люди  забывают   об  осторожном   обращении  с  огнем,  он становится  смертельно  опасным.

Пожар  - не  случайность,  а  результат   неправильного   поведения.   А  знаете  ли  вы  пословицы  и  поговорки,  где говорится  о  противопожарной  безопасности?  

Проводится  конкурс «Пословицы  не  даром  молвятся» 

Дети ( возможные  ответы)

Кто  огня  не бережется,  тот  скоро  обожжется.

Спички -  не  игрушка,  огонь -  не  забава.

 Водой  пожар  тушат, а умом  предотвращают.

Берегись  бед,  пока  их  нет.

От  малой  искры  да  большой  пожар.

Искра  мала - великое  пламя  родит.

С  огнем  не  шути  и воде  не  верь.

 Воспитатель: Дон – дон.  Дон – дон.

                            Загорелся   Кошкин  дом,                           

                            Коза  выскочила,   глаза  выпучила,

                            Бежит  курица  с  ведром, 

                            Заливать  Кошкин  дом.

                           А  залить  не  сумели.      

Ребята,  а  теперь пришла пора тушить кошкин дом. Учения вы прошли, показали свои умения и ловкость!

Эстафета № 3 «Кошкин дом»

Взять ведро

Бег  до кошкиного дома,

“Вылить” воду, потушить огонь;

вернуться на место, передать ведро следующему.

Кошка:

 Все вы силы приложили

 И пожар вы потушили.

 Было трудно, тяжело,

 Но умение и ловкость

 Нас от бедствия спасло.         

Воспитатель: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

 Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»

Награждение (пожарный  вручает всем  участникам  медали «Юный  пожарник»). 

Кошка: Вы  ребята  смелые, ловкие  умелые, 

                           Всем  здоровья  мы  желаем,    

                           Сладким  призом  угощаем.

Кошка благодарит детей за помощь и угощает сладким угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Театрализованное спортивно-познавательное мероприятие с родителями и детьми 2 младшей группы

Дети 3-х лет еще не умеют участвовать в эстафетах, им сложно понять их принцип и назначение, но зато в веселые игры и физкультминутки они играют с большим удовольствием. Особенно, если эти игры сопров...

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «Юные пожарники»

Закрепить правила пожарной безопасности;Воспитывать дружеские отношения друг к другу....

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...

Спортивно-познавательное итоговое развлечение «Знатоки ПДД»

Итоговое спортивно-познавательное развлечение "Знатоки ПДД".В ходе проведения данного развлечения детям в игровой форме предлагается вспомнить и обобщить полученные ранее знания по соблюдени...

развлечение по ОБЖ с детьми младшей группы " Юные пожарные"

на развлечениии продолжали учить детей правилам пожарной безопасности...

Конспект развлечения по пожарной безопасности в младшей группе «Мы - юные пожарные»

Цель: формировать знания детей о противопожарной безопасности; вызвать желание прийти на помощь нуждающимся....