Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Атаманенко Алеся Вадимовна

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zozh.docx37.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

    Спортом будем заниматься беседа с детьмиЦель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.


    Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

     Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

    Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

    Только вы ответьте мне:

    Путь к загадочной стране,

    Где живет здоровье ваше,

    Все ли знают? Дружно скажем…

    Дети отвечают «Да».

    Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

    А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

    Улица Витаминная.

    Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

    Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

    Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

    — Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

    Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

    Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

    Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

    Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

    Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

    Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок черничный пьет.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

    Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

    Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

    Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

    Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

    По утрам зарядку делай

    Будешь сильным,

    Будешь смелым.

    Прогоню остатки сна

    Одеяло в сторону,

    Мне гимнастика нужна

    Помогает здорово.

    Чтобы нам не болеть

    И не простужаться

    Мы зарядкой с тобой

    Будем заниматься.

     Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

     (Подведение итогов, посчитать фишки)

     – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

     Физкультминутка «Зверобика»

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

    – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

    – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

     – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

     – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

    Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

     Ускользает, как живое,

     Но не выпущу его,

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится.

     (Мыло)

     Вот какой забавный случай:

     Поселилась в ванной туча.

     Дождик льется с потолка

     Мне на спину и бока.

     До чего ж приятно это!

     Дождик теплый подогретый,

     На полу не видно луж.

     Все ребята любят …

     (душ)

     Лег в карман и караулит

     Реву, плаксу и грязнулю,

     Им утрет потоки слез,

     Не забудет и про нос.

     (Носовой платок)

    Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

    Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

    Раздает витамины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

    Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

    Цикл занятий по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (в помощь воспитателю)

    формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....

    Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Здоровый образ жизни»

    Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

    Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

    Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

    Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

    Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

    Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

    Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

    Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Здоровый образ жизни. «Путешествие в Страну здоровья»

    Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности...