Главные вкладки

    Цикл занятий по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (в помощь воспитателю)
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. 

    Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx14.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Белослудцева А.И., воспитатель

    ГБДОУ №37 Фрунзенского района

    Санкт-Петербурга

    Цикл занятий по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни

    (в помощь воспитателю)

    Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1.Образовательные

    - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

    - учить детей различать витаминосодержащие продукты.

    2. Развивающие

    - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

    - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    - закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

    - развивать мелкую моторику пальцев.

    3. Воспитательные

    - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

    Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов.

    Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

    Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», ширма для кукольного театра.

    Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

    Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

    Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

    (на ширме появляется кукла Витаминка)

    Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

    Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

    (звучит музыка «Облака, белогривые лошадки»)

    Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

    ( на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

    Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

    От простуды и ангины помогают апельсины,

    Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?

    (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

    Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

    Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

    Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

    Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

    (проводится игра «Перебери фасоль»)

    Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

    (проводится физ.минутка:

    Будешь кушать витамины.

    Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

    Будешь бегать далеко – бег на месте,

    Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

    Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

    И усталости не знать!

    Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

    ( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

    Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

    Помни истину простую, лучше видит только тот,

    Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

    Мы много с вами сегодня узнали.

    Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, разбирайте облака и полетели!

    (звучит музыка «Облака, белогривые лошадки»).

    Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

    (на ширме появляется кукла Витаминка)

    Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

    Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

    (дети благодарят и прощаются)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

    Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

    Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Познавательно - оздоровительный проект "Лук от семи недуг"

    Познавательно - оздоровительный проект в рамках рекламной недели "Бережем здоровье с детсва"Тема проека :"Лук от семи недуг"Вид проекта : Позновательно - оздоровительный....

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)

    В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)

    Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

    Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни

    Опыт работы , планирование и краткий анализ проекта"Защитники здоровья"...