Сценарий экотеатра "Сбережем Волгу - достояние России"
материал (подготовительная группа) на тему

Каплина Елена Николаевна

сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе , во время отдыха на реке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_volga.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 14   г. Красноармейска»

                                ЭКО - Театр

           

                             Тема: « Сбережём Волгу – Достояние России»

        Автор составитель

        Воспитатель

                                                                                           Первой квалификационной категории

                                                                                                                        Каплина. Е. Н.

                                                                    2017 г.    

Тема: ЭКО- театр  «Сбережём Волгу – достоянии России »

Образовательная область:

-Познавательное развитие;

-Социально  – коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Цель: 

-сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе , во время отдыха на реке.

Задачи:

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться с детства о природе родного края, закреплять умение с помощью взрослого проводить поисково-исследовательскую деятельность, воспитывать любовь к родному краю, её главным достопримечательностям.

-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение  высказывать и отстаивать своё мнение.                                                                    

Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:  глобус,  полоска  голубой  ткани,  экологические знаки по охране природы, декорация берега реки, рюкзаки с мусором и игрушками, галстуки по количеству детей.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми  о рыбах и других обитателях рек , просмотр фото « Матушка родная –Волга», «Родничок» мультфильм , прослушивание песни « Течёт река Волга» , экскурсия на речку « Голый Карамыш».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети входят в группу под музыку у одного ребёнка глобус в руках .

 Воспитатель представляет артистов эко театра    .( Лера .А .Алина Б. Полина Р. Тема .Б. Ксюша .К. –река, Настя. К. Вова. П. Марина .С.- дети   отдыхающие. )

Звучит фонограмма песни « Течёт река Волга».

Воспитатель: Одним  из символом  России стала река Волга.- Течёт река издалека. Течёт река… Течёт река… Как хорошо когда река. И широка и глубока. Течёт река… Течёт река…Поит поля и города. Несёт и лодки и суда .И рыбы ходят в глубине,  И раки ползают на дне. Ты хороша река весной, И осенью и в летний зной.

Ребята ,а давайте вспомним лето и пойдём на речку загорать.

 
Лера: Шар земной, на нём страна, Город в ней, а в нём дома, Дом на улочке одной Неприметный, небольшой Этот дом, страна, земля- Это Родина моя .

Алина: наша Родина- Россия, Где в озёрах облака, Где берёзки молодые .Нарядились в кружева.

Полина: Россия как из песни слово, Берёзок  юная листва, Кругом  леса, поля и горы, Раздолье, русская душа.

        

С радостью пойдём.

Звучит весёлая музыка, выставляются декорации к отдыху на реке.

Основная    часть

Выходят дети с рюкзаками.

Появляются основные герои Лера, Алина и Полина.

Главные герои тоже отдыхают , едят, играют, разбрасывают мусор, после отдыха встают берут свои вещи и уходят , оставляя  мусор.

Воспитатель: Они купались, загорали, Жгли костёр в футбол играли,  Веселились как могли! Пили квас , консервы ели, Песни пели, Отдохнули и ушли И остались на поляне, У потухшего костра, Две разбитые ими склянке ,Две размокшие баранки, Словом, мусора гора.

Звучит музыка: появляются  главные герои с полными рюкзаками, подходят к месту , где уже отдыхали, но там грязно, не найдя чистого места собираются уходить.

Воспитатель: Постойте ребята! Я знаю как помочь реке и вам. Давайте позовём ребят из группы № 11. Звучит весёлая музыка .Все вместе главные герои , зрители ,убирают берег реки от мусора.

Музыка меняется , звучит спокойная , величавая музыка, появляется живая река(Ксюша К)

Воспитатель: Ребята давайте скажем реке спасибо за  такай  подарок, ведь без чистой воды мы не сможем жить.

Чистя вода-Это великолепный подарок .К сожалению её осталось очень мало на Земле.  И остаётся всё меньше и меньше .Мы должны беречь наши реки , чтобы они были чистыми и прозрачными.

Воспитатель: мы тоже приготовили подарки реке. Ребята давайте подарим.

Воспитатель: На этом наш  эко- театр пошёл к концу до новых встреч.  До свидания.

Дети: Тёма, Вова, Марина, размещаются на берегу реки,  имитируют  разводят костёр, кушают, играют, потом уходят оставляя за собой мусор.

Лера: Мы приехали на речку , Воскресенье провести, А свободного местечка. Возле речки не найти.

Алина: Тут сидят и там сидят, Загорают и едят, Отдыхают как хотят ,Сотни взрослых и ребят (разбросан мусор).

Лера :Мы по бережку прошли ,Место новое нашли, Но здесь до нас сидели… Жгли костры, бумагу жгли,  Тоже пили , тоже ели, Насорили и ушли,
Полина: Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!  Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!


Лера: Мы приехали на речку, понедельник провести…

Алина :Только чистого местечка … Возле речки не найти… ( собираются уходить)

Река: Спасибо, ребята. Я думала  мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли. Теперь я снова чистая и прозрачная. Приходите ко мне в гости, я буду рада. ( дети виновато опускают головы).

Река: Я зла не помню, что было то прошло .Я для вас всех приготовила подарок. Выносит поднос с чистой водой.

Дети реке: Спасибо, большое.

.

Дети: дарят реке знаки, что  запрещается делать во время отдыха на реке.

Река: расставляет знаки вдоль берега.        Вот спасибо, теперь кто придёт  ко мне в гости будет знать как вести  себя во время отдыха.

Лера: -Мы взрослые и дети, Перед природой в ответе! Будем беречь природу: Землю, лес, поля и воду!- У природы живые краски, И пусть живёт она без опаски, Пусть живут звери и птицы, Пусть человека никто не боится!

.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ко Дню независимости России Как много разных нас живет в России.

Разработка моя для среднего и старшего возраста.Сценарий с использованием ИКТ.Участвуют родители, дети и педагоги.Выступления семей со соими нароными танцами , песнями и стихами о республиках.Концовка...

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Презентация проекта "Матрешка - национальное культурное достояние России".

Именно в дошкольном детстве народная игрушка – «Матрешка» позволяет развивать и воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, учит усваивать образцы поведения присущие свое...

Презентация к празднику".Сбережём Волгу - богатство России!»

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Название праздника «День рождения Земли». Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает раз...

«Сбережём Волгу - богатство России!» мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённое Всемирному Дню чистой воды.

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Название праздника «День рождения Земли». Этот праздник посвящен миру природы. Он помогает раз...

Проект "Литературное достояние России" авторы Захарченко Т.В. Арбатская О.В.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ: СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ (К.И. Чуковский)» (подготовительная группа 6-7 лет)...

Образовательный проект «Достояние России. Народные художественные промыслы »

Цель проекта формирование патриотических качеств и развитие основ духовно нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством...